Рецензия на второй сезон «Пространства» (он же «Экспансия»)

19 апреля вышла последняя, тринадцатая, серия второго сезона «Пространство», стартовавшего 1 февраля. Это потрясающий космический проект канала Syfy, рассказывающий о человечестве в 2200-х – освоившем Солнечную систему, но замершем на грани войны между Землей, Марсом и жителями астероидного пояса. Во втором сезоне людям предстоит осознать, что они – не единственная разумная раса во вселенной, и это переворачивает все с ног на голову.

Рассказывать подробно о самом сериале тем, кто ни разу его не видел, я не стану – просто прочитайте мою рецензию на первый сезон. Здесь я хочу сконцентрировать на том, как изменилось «Пространство» во второй главе.

Сразу скажу, что второй сезон воспринимается куда насыщеннее, ровнее и увлекательнее первого. Отчасти, безусловно, это происходит потому, что мир и герои нам уже представлены, мы уже успели погрузиться в эту уникальную вселенную и полюбить персонажей, которые изначально могли показаться довольно шаблонными.

В первом сезоне было две основных линии – детектива Миллера и капитана Холдена с его командой. 

Миллер в исполнении бывшего Карателя Томаса Джейна был великолепен с самого начала – чертовски харизматичный, стильный, типично-нуарный циник-детектив со своей кибер-панковской историей. Команда Холдена же в сравнении выглядела более блекло, все ее члены были казались довольно усредненными, безликими и мало интересными, но время, проведенное с ними, постепенно позволило узнать их лучше и полюбить. Миллер, правда все равно остается самым обаятельным и интересным персонажем, жаль, что в этом сезоне его несколько меньше. 

Любопытно и то, что второй сезон воспринимается как целых два сезона в одном, ведь на середине, на 5-6 серии, происходит своеобразная промежуточная концовка – события такого масштаба обычно оставляют для громкого финала, здесь же это лишь середина.

Первые пять серий вообще поражают своей динамичностью и щедростью на отличные сюжетные повороты и интересное развитие истории – происходит множество глобальных вещей, к которым мы шли с самого начала сериала. Это пять часов безупречного телевидения.

К сожалению, вторая часть сезона уже не так увлекательна, статус кво изменился, динамика событий после апогея снова замедляется, мы начинаем новый этап, вводим новых героев и начинаем выстраивать следующую большую интригу.

Линии новых героев – марсианки и ботаника – поначалу воспринимаются как ненужные ответвления, отвлекающие от основной истории, но первая быстро доказывает свою состоятельность и вливается полноценным голосом в общую симфонию, вторая же раскроется лишь в третьей сезоне, но мы уже видим, куда она ведет и зачем нужна. 

В первом сезоне самой интересной, пусть и более традиционной, была линия Миллера и его расследования, поисков Джульетты Мао. Остальные линии были не такими моментально подкупающими, но именно они во втором сезоне развиваются и захватывают наше внимание. Да, жаль, что расследование и присущая ему атмосфера приключения подошли к концу, но тайны на этом далеко не кончились, ситуация эволюционировала уже несколько раз, стала чем-то абсолютно новым, поэтому интерес и вовлеченность зрителя не пропадают.

Угроза войны стала куда ощутимее, разразились первые открытые стычки, мир замер в шаге от самого масштабного военного конфликта в истории – и эта давящая атмосфера цепляет сама по себе. 

Наши герои делают все возможное, чтобы не допустить войны, так как опасность оказаться неготовыми к вторжению извне пугает их еще больше. 

Я уже отмечал, что выбранный автором романов сеттинг крайне непривычен даже для поклонников научной фантастики – мы уже не заперты на Земле или ее орбитальных станциях, мы освоили планеты и спутники Солнечной системы, но так и не вышли за ее пределы. 

Здесь нет чарующих новых миров и других галактик – только планеты, знакомые нам с детства, их спутники да пояс астероидов, но именно этот сериал помогает осознать необъятность нашей звездной системы и то, сколько секретов она может хранить. Мы привыкли мечтать о далеких звездах и других галактиках, забывая, что космос на нашем «заднем дворе» ничуть не менее загадочен и прекрасен.

Второй сезон, наконец, показывает нам Марс, его жителей, его быт и нравы, мы узнаем больше о жителях космических станций и их хрупкой, но развитой и жизнеспособной экосистеме. 

Огромные купола, орбитальные зеркала, особенности космической ботаники и использования притяжения небесных тел при расчете траектории полета корабля – все это, несомненно, работает на реализм сериала, на атмосферу такого фантастического, но живого мира. Подкупает и восхищает тех, кто с детства мечтал о космосе.

Корабли, прогулки по обшивке в магнитных ботинках, бои в скафандрах на пустынной поверхности безатмосферных планет и астероидов – редко где можно наслаждаться этой романтикой первопроходцев в таких деталях. Уже за это хочется сказать сериалу огромное спасибо. 

Спойлеры

Если вы уже досмотрели второй сезон, то наверняка, как и я, расстроились из-за исчезновения Миллера – без него вторая половина явно многое потеряла, Холден и даже становящиеся все более интересными интриги Крисьен не могут восполнить потерю нашего любимого героя. Тем более после того, как он прошел намеченный путь до конца и обрел свою Джульетту.

Естественно, было ясно, что Миллер и Джули не погибли, вопрос лишь в том, в какой форме они находятся на Венере, увидим ли мы их еще когда-нибудь в человеческих телах, или же они так и останутся двумя сознаниями в разумном кратере, образовавшемся после падения Эроса.

Мне нравится и то, что введение инопланетян не заставило всю историю свернуть на более привычные нам рельсы – сплочение человечества, битвы с кораблями пришельцев, прилетевших нас поработить. Это по-прежнему история о разобщенном социуме, которое теперь получило новую технологию, вовсе не обязательно обреченную стать только оружием.

Волне возможно, пришельцы вовсе не некая агрессивная раса, желающая поработить или истребить нас. 

Может, протомолекула – такой же дар, как язык в «Прибытии» – технология, которой поделились для того, чтобы общение между нашими расами стало возможным. Как рация или скафандр, необходимый для того, чтобы выйти и встретиться с пришельцами лицом к лицу. Может быть, протомолекула действительно поможет усовершенствовать человечество, желали того инопланетяне изначально или нет.

В конце шестой серии, когда мы видим безносое лицо со светящимися глазами, я был уверен, что пришельцы уже здесь, и сериал свернет на совсем другую дорожку. К счастью, это был всего лишь гибрид, прошедший полную трансформацию под влиянием протомолекулы. Сами пришельцы еще так и не объявились и не факт, что вообще появятся в сериале. Пока я даже не уверен, какой вариант будет интереснее.

Конец спойлеров

Итог

Несмотря на то, что во второй половине сезона сериал сбавляет обороты и появляется больше не слишком интересных эпизодов и линий, ты понимаешь, зачем они нужны и какое место занимают в общей картине.

«Пространство» неидеально, но это однозначно лучший современный космический сериал, обязательный к просмотру для всех, кто любит настоящую научную фантастику – с грамотной матчастью, исследованиями социальных и психологических аспектов космической экспансии, а теперь – еще и возможных обстоятельств первого контакта.

Несмотря на то, что эта тема поднималась уже в куче фильмов, сериалов и книг, «Пространство» подходит к ней так же аккуратно и щепетильно, как и к предыдущим своим темам, никуда не торопясь и предпочитая разматывать клубок медленно и вдумчиво. 

Такой подход нельзя не ценить в мире, где истории про инопланетян обычно быстро выливаются в беготню от монстра по темным коридорам.

Сериал по-прежнему потрясающе красив, умен и сложен, поэтому ожидание третьего сезона будет довольно мучительным.

 
Источник

Кино и сериалы

Читайте также