Серия Uncharted будет жить, но, вероятно, уже без Нейтана Дрейка и уж точно без Naughty Dog, которые делали лучшие приключенческие игры последние десять лет и заслужили отдых. Можно сказать, что у The Lost Legacy цель как раз в том и состоит – показать, какой будет серия без харизматичной улыбки Нейта. И знаете, The Lost Legacy прекрасна даже без нее, но держится она исключительно на великолепной постановке мастеров из Naughty Dog, их увлеченности историей и чудовищно красивых джунглях. Давайте разбираться, что же с игрой не так и какие проблемы могут наметиться у серии в будущем.
The Lost Legacy – это в некотором роде переосмысление самой первой части серии. У нас тут снова джунгли и только джунгли (ну ладно, еще древние храмы), а история достаточно компактна и не расщепляется на десяток веток, как в более поздних выпусках. При этом все герои относительно новые, дух приключений старый и такой знакомый, а вот постановка, боевые сцены и проработка локаций на уровне Uncharted 4: A Thief’s End. Отличный ремейк получается. Что же тогда не так?
Игра изначально задумывалась как сюжетное DLC к Uncharted 4, но разрослась до самостоятельного проекта – именно так ее разработчики и позиционировали. Но местами происхождение The Lost Legacy отчетливо видно. Вот сюжет, например, чересчур простой и прямолинейный, без идеи и подтекста, да еще и самым пошлым образом превращается из «сказки» о поиске сокровищ в боевик про спасение мира (конкретнее – города). Для DLC – нормально, для полноценного выпуска Uncharted – никак нет.
Такую историю мог бы вытянуть колоритный неоднозначный злодей, но простите, тут у нас Асав, очередной «предводитель толпы наемников» с амбициями в духе «захвачу мир, стану королем!». Uncharted, серьезно, сколько можно?
«Он чертовски умен», говорит о злодее одна из героинь игры, но The Lost Legacy подтверждать ее слова даже не пытается.
Всю игру повторяется одна и та же схема: мы подгаживаем Асаву, попадаем к нему в лапы, вместо того, чтобы нас просто пристрелить, он начинает творить какую-то дичь и чесать языком. Мы сбегаем. Раза три это повторяется точно. Действительно, гениальный злодей. И да, я в курсе, что это просто такой штамп приключенческого кино, но что же в этом хорошего?
Ну ладно, новый у нас не только злодей, но и герои, может, они уравновесят слабого антагониста. В The Lost Legacy на смену Нейту пришла Хлоя Фрейзер, которую вы можете помнить по Uncharted 2 и 3. Вместе с ней путешествует Надин Росс – один из главных противников братьев Дрейков в Uncharted 4. Колоритная парочка? Ну, не совсем.
Про Хлою я уже подробно писал в краткой рецензии. Она могла бы стать заменой Нейту, новым лицом серии, но разработчики то ли поленились, то ли ничего хорошего не смогли придумать и просто превратили ее во второго Нейтана. По предыдущим частям вы можете помнить, что Хлоя была персонажем довольно эгоистичным, находящимся на грани, за которой уже выдают звание «антигерой». В этом же ее пару раз обвинит Надин по ходу сюжета, но в действительности ничего такого в The Lost Legacy в Хлое уже не осталось. Она ведет себя как Нейт, шутит как Нейт, даже воюет как Нейт – умело и бесстрашно, так же легко в рукопашной схватке фигачит профессиональных солдат. Ноу сексизм – вы просто сравните габариты Нейтана и Хлои, странно, что это никак не учитывается, было бы логично сделать больший упор на стелс.
Вдобавок к этому ей написали отвратительно клишированную предысторию: папа археолог, увлеченный работой, не уделял дочке внимания, а потом и вовсе пропал, отправив жену и Хлою в Австралию со словами «ЭТО РАДИ ВАШЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ».
С Надин все не лучше. В Uncharted 4 она была прожженной наемницей, жестким лидером и профессионалом – за словом в карман тоже, разумеется, не лезла. А тут – скромная и даже забитая. Это должно оправдываться тем, что она новичок в деле поиска сокровищ? Не очень-то убедительно. А еще в четвертой части она работала на настоящего мудака и убийцу, прекрасно зная, с кем имеет дело, а тут внезапно врубила моралистку, топит за честь и достоинство, да еще и искренне винит в своих бедах братьев Дрейков. М-да.
А что на счет той самой химии между героинями? У нас же тут, очевидно, бадди-муви. Она есть, но снова в пределах надоевших штампов. Сначала Надин не доверяет Хлое и держится отстраненно, потом героини чуть сближаются и бам! Всплывает что-то такое, из-за чего доверие рушится, Надин бьет Хлое в рожу (надеюсь, это не слишком большой спойлер?). Но в конце дружба обязательно победит и героини станут настоящими напарницами.
По классике, женский дуэт разбавляет и мужской персонаж, но только чтобы постоянно делать и говорить глупости, давая почву для шуток типа «ох уж эти мужики, ничего-то сами не могут». Не в лоб, конечно, но посыл считывается легко.
Я так много говорю про героев и историю потому, что об остальном ничего особо и не скажешь – вся The Lost Legacy построена на механиках и наработках Uncharted 4 и предыдущих частей. Помните эпичную сцену, где Нейтан, зацепившись крюком с веревкой за кран несущегося по дороге грузовика, волочился за ним по грязи на полной скорости? Так вот тут то же самое, только с машинками. А погоню на внедорожниках по городу помните? Тут такая тоже есть, только на природе. А уровень на поезде из Uncharted 2 не забыли? А то здесь есть и такое, даже круче играется!
Такой подход приемлем в двух случаях – если рассматривать игру именно как DLC или аддон, и если позиционировать ее как точку входа для новичков. А вот для полноценной части Uncharted полное отсутствие свежих идей и дословное выдергивание уже виденных нами сцен – подход такой себе. В этом ключе даже Uncharted: Golden Abyss была посмелее.
Но сильно придираться не буду – все это до сих пор работает и лучше никто так и не сделал. У кого же еще заимствовать, если конкурентов нет? Да и один из главных элементов серии на месте – детальная работа с выбранной мифологией. Именно за нее я готов прощать Uncharted что угодно, как Assassin’s Creed прощал все промахи за выписанные исторические эпохи. Если уж разработчики Naughty Dog берут какой-то загадочный исторический артефакт, то вокруг обязательно наворачивают все самое интересное из истории цивилизации, артефакт создавшей – реальные события, имена, мифы. The Lost Legacy именно так поступает с индийской мифологией и историей хойсалской империи. Я уже третий день читаю все статьи по этой теме, какие только могу найти – вот вам показатель.
Если же о приземленном, то в The Lost Legacy все еще отличные перестрелки и восхитительно красивые проработанные локации. Но другого никто и не ждал. Отдельное спасибо за простые головоломки, но для кого это будет как раз минусом.
The Lost Legacy – это хороший аддон и отменное DLC. А вот как полноценная часть серии она получилось слабой. Игра потрясающе красива и отлично срежиссирована, но она слепо копирует Uncharted 4, не добавляя ничего от себя. Здесь же и поверхностные герои, которые в своем текущем состоянии серию на себе не вытянут. А играть или нет – полностью зависит от того, насколько Uncharted успела вам надоесть.
Источник