Режиссера Джей Си Чендора мало кто знает, так как в его фильмографии нет популярных фильмов (хотя он поставил изумительные Margin Call и All Is Lost — ред.). А значит, единственная причина, по которой на этот фильм стоило обратить внимание — это замечательный актерский состав.
Талантливый актер/режиссер/cценарист Бен Аффлек, переживающий сейчас тяжелые времена. Чарли Ханнэм, известный по яркой главной роли в сериале «Сыновья Анархии», «Королю Артуру» и «Тихоокеанскому рубежу». Успевший неплохо взлететь по карьерной лестнице после «Нарко» Педро Паскаль. И почти забытый всеми Гаррет Хэдлунд, который отлично себя проявил в фильмах «Трон» и «Смертный приговор», но к сожалению, так и не взлетел. Руководит всей этой командой полюбившийся режиссеру Оскар Айзек, который снялся в предыдущей картине Чэндора — неплохой криминальной драме «Самый жестокий год». Имея на руках такой внушительный актерский состав, годного оператора Романа Васьянова, с которым часто сотрудничает Дэвид Эйр, и простой, но понятный сюжет от сценариста «Повелителя бурь» и «Цели номер один» Марка Боала трудно представить, что может пойти не так. А не так пошло очень многое.
Несмотря на трейлер, расстрел крутыми мужиками толп бандитов — не центральная тема фильма.
Персонаж Оскара собирает старых друзей, и они отправляются в джунгли Латинской Америки, чтобы совершить налет на укрытие опасного наркоторговца Габриэля Мартина Лорэа. Там они планируют найти скопленные им деньги. Если вы ждете безудержный экшен в больших количествах, то лучше поумерьте свои ожидания.
Здесь есть перестрелки, но они скоротечны и не выглядят впечатляющими. Долгие проходы камеры немного их скрашивают, но постановка омрачается полным отсутствием фокуса на пострадавших. Одни люди стреляют, а другие фоном где-то там падают. Режиссер целенаправленно не фокусируется на врагах. Это просто тени, которые пропадают из кадра через секунду после появления, не удостоившись даже крупного плана. И, хоть вступительная сцена радует некоторыми хорошими тактическими действиями персонажа Айзека, все последующие абсолютно ничем не примечательны. В этом плане фильму нечем похвастаться, он больше не о тактическом гении героев, а о последствиях алчности.
Что же до замечательного актерского состава? В сюжете про группу друзей-военных, которые после службы стали испытывать финансовые проблемы и приобрели различные психологические недуги, можно было прописать внушительную драму всем персонажам. Но тут, кроме героя Бена Аффлека — грустного и помятого жизнью, еле сводящего концы с концами, постоянно нуждающегося в деньгах на оплату счетов семьи, — хвалить совсем некого.
Если Бен тут действительно отыгрывает вполне себе объемного персонажа, который способен вызвать эмоции — что положительные, что отрицательные (не в плане актерской игры, а именно из-за поведения персонажа), то его команда — это просто картонки с минимальными характеристиками.
Ханнэм страдает ПТСР, и это главная его отличительная черта. О ней он упоминает на собрании, а далее это не играет никакой роли. Его брат в исполнении Хэдлунда — боец ММА, причем относительно успешный. Персонаж Педро просто пилот, отстраненный за наркоманию. Организатор операции Оскар получился самым пустым. Банальность его суждений и абсолютная пресность не вызывает никаких эмоций. А так как антагониста в фильме нет (Лореа просто двухминутный статист), то в основном мы наблюдаем за этой командой. И удовольствия в этом не очень много. И тут мы подходим к еще одной проблеме — глупости героев.
По сюжету все они профессионалы, но когда начинается операция, то герои начинают совершать одну ошибку за другой. Нападение должно было быть быстрым и тихим. ТИХИМ!
Глушители на винтовках наша команда не носит. Первый выстрел стал точкой отсчета всех проблем. Денег в доме оказалось больше, чем ожидалось, и ребята не укладываются по времени? Ничего. Надо побольше взять. Жадность правит миром!
Сумки с деньгами слишком тяжелые для транспорта и могут возникнуть проблемы при полете? Ничего страшного! Надо побольше взять. Вдруг пронесет! И дальше этот отряд одаренных совершает еще несколько не менее тупых ошибок, которые лишь сильнее ломают их планы. Сопереживать таким схематичным идиотам довольно трудно. Кроме Бена Аффлека. Еще раз отмечу, что он тут хороший. Вид человека, будто только что вышедшего из реабилитационной клиники, в этом фильме ему подошел, как никогда. Жаль, что вменяемого конфликта внутри группы не вышло, так как они все друзья до конца, а злодеев в фильме нет. Вот и получилась нравоучительная история о том, что жадность — это плохо.
Кроме вышеупомянутого Аффлека в плюсы можно записать красивую природу, которую Васьянов старательно запечатлел, чтобы хоть как-то отвлечь зрителя от вялотекущего действа и скучных диалогов. Фильму стоило определиться в том, чем он хочет быть. А то и тупого боевика с кучей экшен-сцен не получилось, и триллера о плодах жадности внутри дружного коллектива тоже. Посмотрите лучше «Сокровища Сьерра-Мадре» Джона Хьюстона — картину, которую «Граница» то и дело начинает цитировать.
«Тройная граница» — проходной боевик, начиненный небольшим количеством коротких экшен-сцен, простой, но местами глупой историей, хорошей картинкой и группой талантливых актеров, которым достались плоские персонажи.
Идеальный пример впустую растраченного потенциала.
Источник