17 августа состоялась премьера фильма «Телохранитель киллера», экшен-комедии режиссера Патрика Хьюза («Неудержимые 3») с Райаном Рейнольдсом и Сэмюэлом Л. Джексоном в главных ролях. Рассказываем, стоит ли внимания еще один летний боевик и кроется ли что-нибудь стоящее за гэгами Джексона и проколами Рейнольдса.
Каждое лето в широкий прокат выходит как минимум одна «чисто развлекательная» картина, которая заведомо обречена на низкие рейтинги, но высокую зрительскую посещаемость.
«Телохранитель киллера» — это классический бадди-муви со скучной сюжетной линией и сортирным юмором, ставящий перед собой лишь одну цель: быть глупым и смешным. И да, с этими задачами фильм справляется.
Вся суть прямо в названии, киллер и его телохранитель — два действующих лица, связанных общей целью и негодованием по поводу вынужденного сотрудничества друг с другом. Майкл Брюс (Райан Рейнольдс), некогда возглавлявший элитную «тройную» службу защиты, ненароком соглашается в течении 24-часов оберегать Дариуса Кинкейда (Сэмюэл Л. Джексон) — бывшего киллера, из-за которого карьера Брюса и пошла под откос. Кинкейд — единственный свидетель по делу белорусского (в нашей локализации боснийского, хах) диктатора Духовича (Гэри Олдмен), ожидающего своего приговора за многочисленные убийства и зверства.
Для подобных фильмов завязка не играет большой роли: успех (каким бы он ни был) таких картин строится на качестве каста и количестве перестрелок с низкосортными шутками — большего не требуется. Да, это глупый боевик, где враги всегда появляются из ниоткуда. Да, тут все также преобладают подколы из серии «про мамку».
«Телохранитель киллера» — жанровое кино; оно ни в коем случае не идеальное, но для «своего» зрителя выполнено качественно и в лучших традициях формата.
Всю ленту можно условно поделить на две части: экшен и пререкания главных героев. Перестрелки, к сожалению, в «Телохранителе киллера» ведутся самым банальным способом: плохие парни глупо умирают десятками, а хорошие всегда отделываются лишь царапинами. Никакого «Джона Уика» или недавней «Взрывной блондинки» здесь нет — все экшен-сцены состоят из хаотичного монтажа и бесконечных погонь под пафосную, но драйвовую музыку. И даже здесь все в пределах выбранного формата, в котором качество экшен-сцен определяется не выдающейся режиссурой и изобретательной боевой хореографией, а исключительно количеством трупов и плотностью взрывов.
Но именно на моменты с руганью приходится основная идея фильма: через бесконечный мат зрителю показывают эволюцию отношений между героями, некогда пытавшихся прикончить друг друга. Так, всевозможные оскорбления в «Телохранителе киллера» каждый раз переходят в молниеносное парирование: будь то словом, или мимикой.
Сами актеры в очередной раз воплощают свои амплуа: Рейнольдс играет неудачника-маргинала, опустившегося с перевозки элитарных клиентов до наркоманов-шизофреников, в то время как Джексон сотнями считает набитые фраги, параллельно философствуя и подкалывая своего напарника. А еще каждые 10 минут (буквально) произносит «Motherfucker».
Чтобы добиться еще большего контраста, Патрик Хьюз делает акцент и на стилях обоих персонажей: пока Брюс пытается чисто и бесшумно выполнить свою работу, Кинкейд то и дело наводит шума, провоцируя не только окружающую публику, но и героя Рейнольдса. В итоге боевые перепалки периодически разбавляются словесными, где оба актера искрят шутками и гэгами, а случайные фейлы только усиливают эффект нелепости происходящего на экране.
Любовные ветки в «Телохранителе киллера» тоже есть: горячая мексиканка Соня (Сальма Хайек) и агент ЦРУ Амелия (Элоди Юнг) время от времени срывают покров с идеального бадди-муви, где развитие отношений двух напарников перерастает в советы по ухаживанию за женщинами. Лента перегружена множеством ответвлений и бессмысленных сцен, однако собрав все вместе Хьюз выдает полный комплект того самого «чисто развлекательного» фильма, где нет какой-либо логики, но зато есть понемногу от всего. Все это мы видели сотни раз, но все это до сих пор работает, но чем-то своим, уникальным картина похвастаться не может.
«Телохранитель киллера» выполняет роль летнего аттракциона: он ослепляет огнями и в то же время манит запахом приторно-сладкого попкорна. Посмотрел, поел и забыл.
Несмотря на общий жанр, фильм Хьюза нельзя сравнивать с прошлогодней комедией Шейна Блэка «Славные парни» (а хочется!) — обе картины предлагают один формат, но преследуют разные цели. «Славные парни» все-таки делали акцент на ретро-антураже и прописанном бэкграунде персонажей. А «Телохранитель киллера» это тот случай, когда ключевую роль играет именно манера исполнения и расчет на массового зрителя: Фильм не пытается что-то из себя строить, от него этого и не требуется.
«Телохранитель киллера» плохое, но качественно сделанное кино. Оно снято по пошлой, но проверенной формуле. Несмотря на все возмущения, подобный жанр всегда был популярен и будет цвести дальше — у таких картин есть своя ниша, обусловленная малым бюджетом и низким порогом вхождения. Выйдя за пределы кинотеатров этот фильм станет хорошим фоном для пьяной посиделки с друзьями и пивом — такие фильмы тоже нужны.
Источник