1 июня в наших кинотеатрах стартовал ребут «Спасателей Малибу», сериала 1989-2001 годов. В новой версии знакомых по шоу персонажей играют Дуэйн Джонсон, Зак Эфрон и Александра Дадарио, у оригинальных звезд сериала, Дэвида Хассельхоффа и Памелы Андерсон, есть небольшие камео.
Тренд возрождать старые франшизы, обладающие хоть какой-либо узнаваемостью, все еще бушует в Голливуде, поэтому из земли лезут все новые гальванизированные трупы, причем возрождаются они как в оригинальных форматах (например, новые сезоны «Твин Пикс» и «Секретных материалов»), так и в новых – например изначально дешевый сериал «Могучие рейнджеры» переродился не очередным сезоном (они и так до сих пор исправно выходят, кстати, много лет без перерыва), а дорогим блокбастером (он, к слову, провалился, собрав всего $140 млн/ по миру при бюджете в 100). «Спасатели Малибу» – из их числа.
Основным вдохновением для создания фильма явно послужил успех «Мачо и ботана», который успешно возродил старый нелепый сериал про внедрение копов в старшую школу в виде самоироничной комедии, зачастую скатывающейся к пародии на саму себя.
Оригинальный сериал «Спасатели Малибу» я помню уже очень плохо, но по сути, это шоу стало одним из крупнейших по аудитории во всем мире не из-за своих драматургических качеств, сильного актерского состава или увлекательных историй. Причина одна – интернет еще не был достаточно развит и распространен, в связи с чем доступ к порно был так же довольно ограничен. Многим (судя по книге Гиннеса, миллиарду с лишним) приходилось довольствоваться фитнесс-роликами и такими вот сериалами про грудастых блондинок, бегущих по пляжу в купальнике. Естественно, в слоу-мо.
Учитывая нелепость самой идеи перезапуска шоу, чей главный плюс неактуален и некорректен в наше время, и исходя из смешанного впечатления от трейлеров нового фильма, «Спасатели Малибу» удивляют прежде всего тем, что не ужасны. Так, как могли бы быть, как обязаны были быть, учитывая первоисточник и неудачность самой идеи пытаться это воскресить.
Вопрос, конечно, был в том, как в 2017-м возрождать шоу, которое любили за груди, скачущие в замедленной съемке. Во-первых, исключительно за сиськами сейчас никто не пойдет в кино, во-вторых – за объективизацию женщин фильм разорвут еще до премьеры.
Ответ они нашли гениальный – мы будем объективизировать мужчин. Сиськи тоже будут, но членов, мужских прессов, бицепсов и прочего будет настолько больше, что про сиськи вы забудете.
Вторая ключевая фича ребута – самоирония, чтобы вот прямо как в «Мачо и ботане». Идея настолько абсурдна (пляжные спасатели раскрывают преступный заговор, связанный с коррупцией чиновников, отжиманием недвижимости и кучей наркоты), что постоянно – до тика – подмигивать аудитории, мол, мы знаем, что это бред и выжимаем из него все – это единственный путь.
Третья опора проекта – выбор актеров. Без такого звездного состава вряд ли бы что-то вышло. И дело не только в том, что Скала – самый дорогой актер Голливуда, а Эфрон сводит женщин с ума, они нужны здесь потому, что Дуэйн обладает потрясающей харизмой, заставляющей зрителя симпатизировать его героям, сколь нелепыми они бы ни были, а Эфрон помимо смазливости и кубиков пресса обладает отличным комедийным талантом.
Выбор актеров успешно работает и на повышение градуса абсурда. Дуэйн «Скала» Джонсон и неприлично рельефный Зак отлично вписываются в роли пляжных спасателей, ведущих себя при этом, словно они члены Лиги Справедливости из некой альтернативной вселенной, где во главе стоит Аквамен.
Они не просто спасают утопающих, они – боги, а пляж – их вотчина, поэтому они считают своим священным долгом ловить щипачей, изобличать наркоторговцев и расследовать убийства.
Если представить рядового спасателя с такой манией величия и комплексом бога, он выглядит обычным психом, свихнувшимся на почве собственной никчемности и разрушенных надежд, но, когда этого спасателя играет Скала, это кажется естественным.
У фильма взрослый рейтинг R, как у того же «Дэдпула» и «Логана», но, естественно, не для кровищи (экшена и убийств тут мало и показаны они не ахти, несмотря на Скалу), а ради простора для юмора. Если шутки в трейлерах показались вам вульгарными – это цветочки по сравнению с тем, что вы увидите в самой картине. Если вам претит пошлый юмор, забудьте про этот фильм навсегда. Если же вы нормально относитесь к откровенным шуткам – поверьте, он заставит скривиться даже вас.
Работающих, запоминающихся шуток тут немного, зато гэгов про члены – полно, начиная от крупного плана стояка в шортах, вслед за которым идет еще более крупный план другого стояка, за которым в середине следует сцена с голым членом трупа.
Перед просмотром вы обязательно должны ответить себе на вопрос, готовы ли вы смотреть на член трупа и стоит ли оно того. Если эта сцена вызвала у вас интерес, боюсь, у вас могут быть проблемы, мыслей о которых вы избегаете.
Впрочем, это не «Муви 43» и смотреть картину исключительно ради шуток, от которых смеешься не потому что смешно, а от неловкости и попыток сдержать тошноту, тоже не выйдет – не настолько их много.
Я не скажу, что эти сцены как-то меня оттолкнули или возмутили, они вполне вписываются в атмосферу отвязного голливудского капустника, меня больше удивило другое – взрослый рейтинг потратили на члены, а вот показать голые сиськи (чего сериал себе позволить не мог) так и не осмелились.
В фильме оказывается мало не только объективизации женщин, но и женщин вообще, формально в спасателях числятся три героини, присутствовавшие в оригинальном шоу, включая СиДжей, которую играла Памела. Они носят похожие красные купальники, имеют внушительный бюст, бегают в слоу-мо и появляются в красивых вечерних платьях. Они даже успевают проявить какие-никакие человеческие качества, чтобы не выглядеть массовкой, но на этом все.
Повествование полностью концентрируется на двух мужиках, героях Скалы и Эфрона. Один стоит во главе спасателей, второй же слывет лучшим пловцом в мире, взявшим два олимпийских золота в сольном заплыве, но умудрившимся подвести команду в командных соревнованиях.
Суд направил его на общественные работы – так он и оказался в команде спасателей, чему, естественно, не рад. Олимпиец самовлюбленный и самоуверенный, он думает, что раз умеет быстро плавать, учиться ему больше ничему не нужно. Начальник же спасателей не в восторге от свалившегося на его голову пополнения, так как понимает, что парня не особо заботит спасение чужих жизней, ему не хватает дисциплины, ответственности и понимания, что на кону. Теркам этих двух персонажей и посвящена картина. Что удивительно – это работает.
Сюжет о двух напарниках, которые поначалу ненавидят друг друга, а в конце становятся лучшими друзьями, стар как мир, но эта история всегда хорошо ложится на восприятие зрителя – если сделана достаточно свежо и интересно. «Спасатели Малибу» никаких рекордов не ставят, но смотреть за возникающим между героями доверием действительно интересно.
Стоит отметить, что трейлеры создавали ощущение команды самозабвенных идиотов, которые возомнили себя агентами ФБР и раскрывают преступления так же, как герой «Голого пистолета».
Но наделе герои показаны достаточно адекватными и серьезными, а их расследования поданы более-менее правдоподобно. В этих персонажах можно увидеть людей, это не ходячие мускулы и генераторы шуток, как могло показаться по роликам.
Несмотря на то, что фильм оказался далеко не так плох, как можно было ожидать, хорошим его тоже не назовешь. Нестыковок в сюжете достаточно для очередного списка «Неудобных вопросов», спецэффекты вообще и компьютерное пламя в частности не то иронически, не то в силу бюджета, ужасны, экшен скорее забавен, чем зрелищен, юмор же зачастую промахивается и улетает то в мертвую тишину зала, то за пределы всяких приличий и чувства вкуса.
И все же, фильм смотрится вполне приятно. Если вам хочется посмотреть тупую комедию, погреться (хотя бы в воображении) на солнечном пляже, побегать в слоу-мо с красивыми людьми в идеальной физической форме и проследить за зарождающейся дружбой двух приятных героев, то «Спасателей Малибу» вполне можно смотреть. Правда лучше, конечно, дома, когда они выйдут на дисках – так вы сможете промотать сцены с зашкаливающей неловкостью, а то и вовсе выключить фильм, если он окажется не для вас, так как он, очевидно, не для всех.
Если вы ждали раскрытия темы сисек, скорее всего, будете разочарованы, а вот если вы охочи до раскаченных мужских тел, то этот фильм даст вам больше, чем можно было ожидать.
Женщины на этот раз могут проявить к «Спасателям» куда больший интерес, чем мужчины, и это довольно забавный твист, гендерная замена не персонажа, а всей целевой аудитории проекта. Возможно, что-то подобное пытались сделать создатели богомерзского ребута «Охотников за привидениями», но тут это вышло куда тоньше, гармоничнее и приятнее. Главное, что женщин привлекают не тем, что открыто поносят мужиков с экрана, фильм и мужчинам будет смотреть интересно, просто не из-за сисек, а из-за сюжета, темы дружбы и долга, атмосферы бесшабашности.
В общем, это умеренно удачный ребут, если учитывать, что сама идея этого ребута была крайне неудачной. Смотреть его, конечно, не стоит – только если вы четко поняли, что вас ждет, и это то самое, что вам сейчас нужно.
Источник