Не забывал он при этом сниматься и в отвратительных продолжениях «Заложницы», поставленных клиническим бездарем — Оливье Мегатоном. Этим Нисон достаточно сурово подпортил себе репутацию. Но «Снегоуборщик» (Cold Pursuit), несмотря на описание сюжета, абсолютно из другой песочницы.
Это почти покадровый ремейк норвежского фильма «Дурацкое дело нехитрое» (In Order of Disappearance) 2014 года, который очень сильно по духу напоминает работы братьев Коэн. Даже режиссера оригинала Ханса Петтера Муланда вернули к своим обязанностям, чтобы все максимально соответствовало оригинальной ленте. И поэтому смотреть фильм тем, кто видел первоисточник, абсолютно незачем. Различий слишком мало.
Первое к чему стоит быть готовым — экшена в фильме практически нет. Это не боевик. Несмотря на сюжет про проживающего недалеко от Денвера обычного пожилого снегоуборщика Нильса Коксмана, мстящего за убитого сына, фильм скорее тяготеет к черной комедии, нежели к стандартному боевику про крутого мужика.
И именно юмора стало чуть больше в сравнении с оригиналом. Пара-тройка шуток и новых сцен действительно бьют в цель. А вот экшен-сцены не производят никакого впечатления, так как создатели и не пытались их сделать зрелищными, ведь это разрушило бы атмосферу. Все происходит быстро и просто.
Второй важный момент — Лиама Нисона в фильме не так много, как можно подумать.
Он — прямолинейный персонаж, который методично движется к своей цели. Его не стараются сильно раскрывать. Уставший семьянин, который вынужден делать то, что делает. Зачем зрителю знать больше? А вот его антагонисту по кличке Викинг (у каждого бандита в фильме есть кличка), сыгранного Томом Бейтманом, уделяют едва ли не больше времени. Нас достаточно подробно погружают в его семейные дрязги, включающие остервенелую заботу о здоровье сына, доходящую до того, что он составляет ему персональное меню однообразной пищи, которая противна ребенку, а также жену, с которой он пребывает на ножах из-за опеки над мальчиком и своего криминального образа жизни.
Благодаря персонажу Лиама Нисона дела начинают идти наперекосяк, отчего Викинг принимает много не самых умных решений. И этим персонаж немного разочаровывает. Из него стараются сделать более глубокого персонажа, но по сюжету он остается стереотипным недалеким мелким криминальным боссом. В одной из сцен он отчитывает киллера за его абсолютно неэтичный поступок, чем сразу напомнил персонажа Джона Полито из «Перекрестка Миллера». Одна проблема — сам он нарушает все правила и проявляет тотальное неуважение к собственным сотрудникам. Что наглядно продемонстрировано в этой же сцене, да и в последующих тоже.
Персонажей в картине полно, и приятно отметить, что все они яркие.
У каждого есть своя отличительная черта: тут и телохранитель-добряк, слушающий советы сына антагониста по поводу фэнтези-футбола, и молодой бабник, придумавший целую схему по обеспечению себя сексуальными утехами во всех отелях. Даже умнику, постоянно поправляющему главного антагониста, нашлось место.
«Минусы фильма — не самый быстрый темп и относительная простота истории, также в наличии ровно одна никчемная сюжетная линия. Местный сотрудник полиции в исполнении звезды «Бесстыдников» Эмми Россам имеет такое же влияние на сюжет, как снег вокруг. Бесполезный и неинтересный персонаж, на сцены с которым суммарно ушло минут 10 в лучшем случае.
Визуально фильм следует концепции оригинальной картины. Фишка с появлением на черном экране имени и клички каждого погибшего, а также логотипа его религии осталась на месте, ощущение американской вылизанности при просмотре не появилось. И если раньше кино было лишь по духу похоже на фильм «Фарго», то теперь стало ближе ко второму сезону сериала, так как трудно закрыть глаза на общие моменты в этих работах. Что картине, конечно, идет лишь в плюс.
«Снегоуборщик» — сдобренная хорошим черным юмором неспешная криминальная история, которая должна понравиться поклонникам работ братьев Коэн, но может разочаровать любителей зрелищных эшен-сцен.
Ведь участие Лиама Нисона в фильме про месть намекает на наличие подобных эпизодов, но превалирует здесь юмор, а экшен — лишь дополнение.
Источник