Действие происходит в недалеком будущем, где в свободной продаже появились человекоподобные андроиды. Каждая модель соответствует определенному виду деятельности, например, повар или фитнес-тренер. Света (Юлия Александрова) устраивается на работу в отдел продаж, где встречается с «не таким, как остальные» роботом (известный российский певец Егор Крид). Из-за наличия псевдо-чувств он считается бракованным, но девушка жалеет его и покупает.
Тут начинается «любовь». Она в фильме строится на постоянной лести: комплименты, уменьшительно-ласкательные суффиксы. В первые минут двадцать этого не замечаешь, но через полтора часа уже дурно от очередного «любимый». Героиню даже не смущает, что игрушка за десять миллионов улыбается и строит глазки всем женщинам подряд! Сложно поверить в искренние отношения девушки, которая упорно не видит явных проблем и откровенного бабника.
Показательным стал момент, когда она отказалась принимать Егора только потому, что красивое лицо заменили на «стандартное» для андройдов. Визуально все еще человек, даже с теми же эмоциями и воспоминаниями, но внешность в отношениях со Светой важнее настоящих чувств (если они в фильме предполагались).
Раскрытие персонажей — одна сплошная проблема. Любые знакомые зрителю типажи можно переработать к финалу. Герои бы развивались, преодолевая трудности и добились бы чего-то примерно как в игре Дэвида Кейджа Detroit: Become Human. В 2018 из-за нее было много шума, как раз благодаря сюжету с проблемами принятия людьми человекоподобных роботов.
В «(Не)идеальном мужчине» о характере хоть кого-то нельзя сказать больше двух слов и это будут штампы «влюбленный друг» или «тупой бывший». Даже диалоги между ними поверхностны и написаны скорее для растягивания времени, чем для сюжета.
Актерская игра на том же уровне. Одни кривляются как в школьном театре, другие — словно зачитывают стишок на утреннике. К последним относится Егор Крид, у него даже подходящая сцена была.
Робот, логично, должен выражать минимум эмоций, но его героя носит из крайности в крайность. За пару минут спокойствие сменяется и неоправданным смехом, и слезами, и переходом обратно к смирению, а потом снова беспокойностью. Верить чему-то из этого диапазона чувств — не хочется, хотя бы потому что проникнуться ими не успеваешь.
Если от жанра «фантастика» в фильме есть андроиды, то что-нибудь от «комедии» придется искать долго. Ее просто нет. Все выглядит затянуто и плоско. То, что вроде бы должно быть смешным — выглядит абсурдно и пресно. При желании многие моменты можно было бы обыграть интереснее, к примеру подготовку к свадьбе с роботом. У него же из документов только чек!
«(Не)идеальный мужчина» получился очередным никому не нужным фильмом. Кому, кроме фанаток Егора Крида, он может понравиться — непонятно. Нет ничего, что вызовет даже легкую улыбку. Вопрос и в том, что Марюс Вайсберг хотел донести до зрителей. Хоть какой-нибудь романтики нет, есть ванильные признания и неправдоподобные чувства из книжек для девочек-подростков. Открытый финал оставил намек на вторую часть, но вряд-ли она зайдет дальше очередного фанфика из интернета.