Рецензия на Resident Evil 2 Remake

Есть такое понятие — guilty pleasure. Когда вроде и ясно, что предмет разговора любить стыдно, но вместе с тем все равно продолжаешь питать к нему теплые чувства. Resident Evil 2 была для меня именно такой игрой: нравится по старой памяти, а честно хвалить в ней практически и нечего. Ремейк добился невероятного: теперь в Resident Evil 2 играть не стыдно и в 2019 году.

Немного о личном: в 1998-м мне было 13 лет — идеальный возраст, чтобы полюбить Resident Evil 2. Она вдобавок стала моей первой игрой с пятого поколения консолей, и переход с маломощных 16-биток к тому, что казалось тогда настоящим кинцом, был сногсшибателен. Я был от RE2 без ума (хотя страшно мне не было даже тогда — за исключением пары моментов), я прошел ее раз двадцать, благодаря ей я втянулся в серию, за которой и до сих пор пристально слежу, не пропуская даже спин-оффы.

Мне искренне нравится Resident Evil 2 — но мне очевидно, что она почти во всем плоха.

На самом деле, я могу назвать лишь три сильные стороны оригинальной RE2: графика (речь скорее про пререндеренные декорации, очень красивые для начала 98-го), музыка (единственное, в чем ремейк ее не превзошел) и «атмосфера», это эфемерное слово, которым обозначают почти что угодно. Я в него вкладываю вот что: создателям игры удалось передать ощущение масштабной катастрофы, постигнувшей город, разрушивший привычную жизнь. В основном декорациями, потому что ни одной истории простых обитателей Раккун-сити игра толком не рассказала.

А все остальное в RE2 — от просто «плохо» до «кошмарно». Геймплей наполовину растерял адвенчурное наследие оригинала, но ничего не предложил взамен: больше экшена в игре с посредственным экшеном — так себе затея. RE2 сменила сеттинг с таинственного особняка на густонаселенный современный город, заставив при этом игроков решать столь же дурацкие головоломки, как и в первой части, ставшие при этом максимально неуместными. И в механиках, и в непосредственных задачах, и даже в локациях RE2 оказывалась повторением первой части. А сюжет, сценарий, постановка диалогов и озвучка были просто чудовищными. Про сценарий можно почитать мнение Александра Башкирова: я не во всем с ним согласен, но уверен: в RE2 нет ни одного диалога, за который создателям игры не должно быть стыдно. В каждом найдется хотя бы по одному поводу для фейспалма. Без исключений.

Поэтому мне и хотелось видеть ремейк Resident Evil 2 — это был шанс любимой игры стать наконец-то хорошей. И то, как у Capcom получилось переделать самые слабые места оригинала, достойно не просто похвалы, а награды, премии за образцовую работу.

Тут надо сделать оговорку: «ремейк» — не переосмысление (как Silent Hill: Shattered Memories, ставшая совершенно иной игрой), а именно что переделка, осовременивание старого при сохранении большинства его элементов. Новая Resident Evil 2 с большой щепетильностью относится к своему наследию, в том или ином виде сохраняя большинство его элементов. Да, это значит, что мы никуда не денемся и от поиска каких-то медальонов в полицейском участке, и от банальной и пресной истории.

 
Источник

Читайте также