Негативный фон и тотальный скепсис вокруг каждой новой PES — это нормально. Битва с FIFA уже не имеет никакого смысла: футбольный симулятор от EA давно улетел в другую галактику, став недосягаемым и дорогущим блокбастером. Ко всем бедам в этом году прибавилась еще одна — PES потеряла Лигу Чемпионов. В общем-то, для PES эта потеря мало что меняет: футсим от Konami как был аутсайдером, так им останется и сейчас. Сейчас главный конкурент Konami — это сама Konami. У нее одна дилемма: понимая свое положение, все-таки продолжать совершенствовать свое детище, привнося что-то новое, или тупо забить. Судя по PES2019, Konami выбрала первый путь. И это хорошо: геймплейно PES2019 — самая глубокая и развитая игра в серии.
Последние части Pro Evolution Soccer строились вокруг быстрого и стремительного футбола, и это было достаточно весело, но глубины игровому процессу отчаянно не хватало; картина игры от матча к матчу была похожей, и все это скоро приедалось. Так вот в PES2019 совершенно обратная ситуация: новый выпуск сильно прибавил в гибкости при построении игры вашей команды. Тактические гики влюбятся в PES2019 капитально.
Темп матчей слегка снизился, а на первый план в PES2019 выходит комбинационный стиль а-ля сборная Испании Юлена Лопетеги. Тотальный контроль мяча, множество передач вперед и поперек, игра в одно касание, стеночки, треугольники на флангах, активное использование крайних защитников в атаке и поиск игроков между линиями. Но это лишь фундамент. На весь этот базис в PES2019 накручивается обширный тактический инструментарий, позволяющий тоньше настроить игру команды, сделав ее менее предсказуемой.
Причем тактические настройки в PES были всегда, но именно сейчас они обрели смысл: геймплей стал глубже и, следовательно, открылось пространство для тактических маневров.
Вариантов организации игры вашей команды действительно много: настройка расстояния между игроками; поднять, опустить защитную линию; задать компактность расположения. Все это на прямую влияет на ход матча: где-то поднялись слишком высоко — соперник накажет лонгболами, закидывая мяч за спины защитников. Не соблюли нужную компактность, и под откос уже пошел контроль мяча. Заигрались в агрессивный прессинг — оголили много свободных зон для противника. В PES2019 натурально чувствуешь свою команду и видишь, какие корректировки помогут ей стать лучше.
Тем более совершенствовать свою команду в PES2019 можно чуть ли не до бесконечности. Вот взять те же дополнительные стили игры, которые были в каждой части Pro Evolution Soccer. Раньше можно было спокойно обойтись и без них — опять же, из-за достаточно прямолинейного футбола. А вот сейчас, когда игровой процесс вырос в вариативности, они, наконец, влияют на игру команды. Грамотно манипулируя стилями, можно влиять на ход встречи.
Вот, например, играете вы против соперника с плотной полузащитой — вам не хватает лишнего игрока в центре поля для розыгрыша мяча. В этом случае можно назначить ложную девятку, и ваш центральный нападающий будет опускаться ниже, помогая команде контролировать мяч. В другом матче можно разорвать соперника по ширине, дав установку фуллбэкам постоянно включаться в атаку по флагам.
К слову, активное использование крайних защитников отлично сочетается с установкой разыгрывать мяч на фланге. Можно воспроизвести любимый прием Манчестер Сити: перепас на одной бровке, стягивающий игроков соперника в эту зону, и резкий перевод мяча на соседний фланг, где ваш подключившийся крайний защитник уже рвется выжигать освободившееся пространство. Короче, все эти уловки в PES2019 реально работают и ими нужно пользоваться.
Другое дело, когда даже до мелочей просчитанный план улетает на помойку из-за пробелов искусственного интеллекта — он в PES2019 далек от идеала. Затмение может накрыть ваших игроков в любой игровой ситуации. Бывает, ваши подопечные тупо отказываются реагировать на мяч, пропуская его мимо себя, а кто-то берет отпуск прямо на поле и не подключается к атаке. А порой игроки просто врезаются друг в друга, особенно на узких пространствах.
Но это еще ладно: больше всего бесит, когда тупят защитники. В PES2019 у них есть один серьезный изъян — они слишком уязвимы во время прострелов. Иногда они выглядят как последние дебилоиды, которые не в состоянии просто попасть по мячу и вынести его из штрафной. Простейшие ситуации превращаются в полный кошмар только потому, что защитник выключается из игры и не реагирует ни на что. В общем, после подобных выходок вам просто остается пылать в огне.
Иногда подводит и управление: то пас пойдет не совсем туда, куда вы его направили, то игра переключит вам не на того игрока. Вообще, эти две проблемы проследуют PES уже давно, но Konami никак их не исправит. Безобразие. В остальном управление чувствуется хорошо. Вот взять хотя бы ощущение мяча — частично я уже говорил об этом в первых впечатлениях. Если коротко: в Pro Evolution Soccer 2019 очень приятно катать мяч — чувствуется его вес и то, как он катится по газону. Тактильно все это воспринимается прям очень круто.
Еще хочется обратить внимание на индивидуализацию игроков. В PES, в отличие от FIFA, разница в классе между игроками была несущественной. Да, кто-то быстрее, кто-то — медленнее, но каждый примерно одинаково пасовал, принимал и обрабатывал мяч и т. д. В новом выпуске эту проблему отчасти решили: здесь уже, например, прослеживаются различия футболистов в технике и мягкости передач.
Но при этом нащупать разницу между, скажем, Джорданом Лукаку и Марсело все еще сложно. Если в FIFA это игроки с двух разных планет, то в PES2019 они уравнены. В этом плане хочется большей глубины.
Впрочем, чего-то большего ждешь и от режимов PES2019. Увы, но тут все слишком бедно и почти без изменений. Честно говоря, даже и смысла нет говорить о крошечных нововведениях. Ну добавили в myClub улучшенные карточки игроков (аналог игроков недели из FIFA Ultimate Team). Вроде и хорошо, но в FIFA они существуют уже давно, да и FUT все равно выглядит привлекательнее — там тебе и Weekend League и все что хочешь. А myClub просто копирует, а чего-то своего предложить не может.
Примерно все то же самое и в режиме карьеры. Самое главное изменение — это новые опции в контракте, когда вы подписываете новичков. Пока в FIFA вы встречаетесь с настоящими тренерами в своем офисе и ведете разговор с помощью удобного колеса диалогов, в PES2019 вам выбрасывают в неудобные меню с ужасными шрифтами из ранних двухтысячных. И это я еще молчу про традиционный провал с лицензиями. Лиги Чемпионов больше нет, сгладить хотят появлением полностью лицензированной РПЛ. Или, например, чемпионата Чили. Печально, короче.
В общем, игра-сервис — это не про PES2019. Размаха не хватает. PES2019 — чисто про геймплей: он тут, несмотря на некоторые шероховатости, хорош и затягивает. Новая часть японского футсима точно пройдет мимо игроков, которые помимо всего ценят антураж, настоящие эмблемы и формы клубов. Ну, а тем, кому от современного футбольного симулятора важен только игровой процесс, — welcome to PES2019. На вечеринку для своих.
Источник