В эпоху остро-политических и социально значимых фильмов выпускать что-то в духе «Пляжного бездельника» — не столько безумие, сколько целенаправленный выпад. Вечно обкуренный бомж пьет днями напролет, мусорит пивными жестянками, портит чужое имущество и нарушает все нормы адекватного человеческого поведения — в 2019-м образ, мягко говоря, спорный.
Вполне ожидаемо, за него сразу зацепились западные критики — непросыхающий бездельник определенно не тот персонаж, которого нужно ставить в пример (а лента Корина это косвенно делает).
И в чем-то с этим мнением можно согласиться. «Пляжный бездельник» — относительно философское кино, которое подает мысль «живи в свое удовольствие» в немного нестандартном, даже провокационном ключе. Впрочем, делает он это смешно и явно не настолько серьезно (скорее, комично-утрированно), чтобы картину можно было в чем-то обвинять.
Как и в «Отвязных каникулах», события «Пляжного бездельника» разворачиваются во Флориде — среди палящего солнца, марихуаны и растаманской музыки на каждом углу. Всем этим благам изо дня в день поддается Лунный пес (Мэттью Макконахи) — гениальный писатель и поэт, черпающий вдохновение из клубков дыма, бесконечных литров пива и своей чрезмерно богатой жены (Айла Фишер).
Которая умирает после спонтанного несчастного случая, завещая половину своих средств мужу — с условием, что тот должен выпустить новую книгу. Так Лунный пес в миг остается с одной печатной машинкой — впрочем, жизнь его от этого не сильно меняется, разве что купить пива стало проблематичнее.
Как уже можно было догадаться, «Пляжный бездельник» — один из тех фильмов, у которого нет какого-либо внятного сюжета. Он ему просто не нужен — это своего рода лайфстайл-лента, которая полтора часа отчаянно пропагандирует гедонический образ жизни.
В каком-то смысле фильм Корина можно воспринимать как набор сюрреалистичных скетчей: вот Лунный пес вместе с таким же укуренным Заком Эфроном обкрадывает инвалида-колясочника; в другой сцене герой нажирается с негласным камео Снуп Догга (формально певец изображает некоего Ланжери, но на деле Догг, конечно, играет самого себя), а после перевозит килограммы травы самолетом с на 98% слепым пилотом-растой.
И во что это все выливается? А ни во что. «Пляжный бездельник» — это проходное и совершенно никому не нужное кино, которое просто приятно смотреть.
Точнее, приятно смотреть на Макконахи — на 50 году жизни актер продолжает давить харизмой даже в облике обросшего бомжа-хиппи. Его Лунный пес читает стихи будто тропическая версия битников, ходит в женском платье и уггах покойной жены и смакует косяк за косяком — судя по фактам со съемок фильма, не всегда бутафорские.
«Пляжный бездельник» не требует от зрителя каких-либо размышлений, погружения или даже внимания на сеансе. Кино идет само по себе, а подключиться к просмотру можно на любой секунде — здесь происходит много всего, но в то же время не происходит ничего.
Такова философия Лунного пса — а вместе с ним и всего фильма. Мораль которого, может, и спорна, но по крайней мере от нее не веет скукой и заполонившими современное кино нравоучениями. От которых порой просто хочется чуть-чуть отдохнуть.
Источник