Оценивать фильмы вроде «Отпетых мошенниц» сложно. Безусловно, это паршивая и провальная по всем параметрам комедия, чью пустоту восполняет разве что актриса Ребел Уилсон и немного Энн Хэтэуэй. Однако среди других проходных бадди-муви с пошлым юмором фильм Криса Эддисона — не самое худшее, что можно увидеть на экране.
Что, впрочем, не отменяет того факта, что смотреть подобное кино очень больно и неловко. И все же «Отпетые мошенницы» помогут передохнуть от заполонивших прокат напыщенных российских фильмов о войне. Более чем.
Ремейк Эддисона почти в точности повторяет события предшественника 1988 года: те же локации, характеры главных героев и сюжет, только в современных декорациях. Жозефина (Энн Хэтэуэй) — высокоинтеллектуальная снобка, уже не первый год обрабатывающая богатых мужчин ради собственной выгоды, встречается с Пенни (Ребел Уилсон) — тоже мошенницей, гораздо менее умелой и способной, но зато с длинным языком.
Так вышло, что обе оказываются в одном и том же маленьком и богатом на улов городе — где сначала работают сообща, а, после устраивают состязание, кто быстрее сумеет развести наивного IT-миллиардера (Алекс Шарп).
«Отпетых мошенниц» можно смело назвать эталонным фильмом новой волны Netflix, в которую входит целый ряд guilty pleasure-лент, уже год стабильно пополняющих библиотеку сервиса. Это полуторачасовые комедии, пропитанные клишированной романтикой, современными социальными повестками, шипотребными шутками и прочим авантюризмом.
По качеству и реализации «Отпетые мошенницы» подходят под каждый пункт — даже удивительно, что лента вышла в мировой прокат, а не попала к целевой аудитории на стриминг. Отличие от формулы Netflix лишь в том, что в «Отпетых мошенницах» есть звезда А-класса (Энн Хэтэуэй), в то время как сервис обычно делает ставку на восходящих актеров. Например, ту же Ребел Уилсон, которая в начале года сыграла главную роль в нетфликсном ромкоме «Ну разве не романтично?».
Впрочем, наличие крупной знаменитости кардинально на ситуацию не повлияло. «Отпетые мошенницы» почти полностью построены на гротеске, отчего движения, мимика и поступки каждого персонажа фильма избыточны и нарочито переиграны — ждать чего-то помимо выдавленных смешков и комично-пафосного выражения лица от Хэтэуэй не стоит.
В то же время от Ребел Уилсон клоунады ждешь заранее, и в некоторых моментах актриса не разочаровывает — в ход идет образ простушки и классическая иронией над собственным весом, которая способна невольно выдавить один-два смешка за сеанс.
Да, налицо всего лишь пара действительно забавных моментов за полтора часа беспрерывных шуток и заигрывания с чувством юмора зрителя. Если ремейк Оза был просто нелепым, то версия Эддисона вышла напрочь абсурдной — от идеи с платьем под цвет мусорного пакета до ржавых железных памперсов на замке (уж лучше бы они оставили немую сцену с писающим под себя Стивом Мартином).
«Отпетые мошенницы» ощущаются как ремейк ради ремейка — Голливуд захотел освежить классическую историю о двух мошенниках, отчего выдал все то же самое, только переиначив сцены под первые пришедшие в голову сценаристам идеи.
Так больная бабушка Мартина превратилась в оказавшуюся в секс-рабстве пышногрудую сестру-девственницу Уилсон, умная ролевая игра в принца Кейна обратилась синдромом блондинки Хэтэуэй, инвалидную коляску заменили слепотой, а более-менее сносный юмор испортили пошлостью, при этом выдержанной в рамках 13+ рейтинга.
И в итоге еще одна потенциально качественная комедия по мотивам классики превратилась в откровенное посмешище, от которого можно получить удовольствие разве что в нетрезвом состоянии. И то — не факт.
Источник