Эрл (Иствуд) никогда особо семье внимания не уделял, посвящая все время своему делу — выращиванию цветов (ну и всяким выставкам, где садовые находки нужно представлять). Апофеозом его нелюбви к близким стал день свадьбы дочери, на который уже немолодой Эрл просто-напросто «забил». Близкие в нем разочаровались и решили вычеркнуть из семейной жизни.
Спустя десять лет все уже идет совсем не гладко: из дома вот-вот выселят, а семейный бойкот так никто и не отменил. Спонтанное предложение помочь с перевозкой небольшого груза обернется баснословными суммами денег и настоящей опасностью для жизни, ведь в его багажнике необычный груз — сумки с килограммами наркотиков. Поймет это старик лишь в середине пути, когда «соскочить» уже не получится.
Ожидания от «Наркокурьера» почти всегда жесткого Клинта Иствуда, да еще и с темными постерами в придачу, были достаточно понятными — в голове рисовалось что-то в духе «Гран Торино». На деле новая работа маститого режиссера и актера оказалась более мягкой, трогательной и, вместе с тем, оторванной от реальности, несмотря даже на то, что за сюжетом скрываются реальные события. Но обо всем по порядку.
Во-первых, ленту можно назвать исповедальной. Сейчас, на волне триеровского «Дома, который построил Джек» и последних актерских работ Дэниела Дей-Льюиса («Призрачная нить») и Роберта Редфорда (The Old Man and the Gun, у нас, увы, «Старик и ружье»), как будто стало модным выдавать что-то похожее на завещание.
Иствуд не стал выбиваться из этого ряда и сделал кино, где буквально просит прощения (по всей видимости у своих близких — режиссер известен своими непростыми отношениями с родными) за те годы упорной работы, когда на семью и у него не оставалось времени. И если сомнения в том, что «Наркокурьер» — исповедь, в течение просмотра периодически и возникают, то к монологу у постели бывшей жены все как рукой снимает. Уж совсем речь Эрла выглядит резонерской.
Но вместе с тем в картине возникают нотки и отповеди. Отповеди нынешним молодым — «поколению мобильных устройств». И в этом Иствуд крайне органичен: режиссер корит молодежь всеми возможными методами. Среди них и музыкальные контрасты между прошлым и настоящим (великим и халтурным — по его мнению), и демонстрация беспомощности молодых отцов (показательна сцена с семьей, застрявшей в безлюдных равнинах), да и вообще добрая половина диалогов. А между тем, как бы не хотелось назвать режиссера (и актера — разумеется) ворчливым стариком, нельзя не отметить, что говорит и делает «дед» правильные вещи — все, чем бы он ни занимался (во вторую половину фильма), направлено по большему счету на получения удовольствия от жизни. В этом-то и проступает иствудская философия — нужно жить сейчас, а не ради неясного будущего.
Правда, за всем этим режиссер все-таки немного заигрывается в моралиста и иногда забывает оставаться правдивым. Эрл кажется ненатурально доверчивым (а мы-то с вами знаем, что знаменитые глаза, крупный план которых и в «Наркокурьере» имеется, отнюдь не такие) и при этом странно подкованным (например, герой знает, как отвадить от находящихся поблизости пакетов с «белым порошком» полицейскую собаку).
Да и столь трагичный финал смотрится слишком приторно — чуть ли не как хэппи-энд. «Наркокурьер» доказывает, что у 88-летнего старика запала хватит еще на десяток фильмов, но вот какими они будут — вопрос пока безответный: то ли Иствуд совсем растворится в морализаторстве, то ли выдаст что-то такое, от чего мурашки пойдут по коже.
Источник