Рецензия на «Любовь, смерть и роботы» — безумную анимационную NSFW-антологию от режиссера «Дэдпула»

15 марта на Netflix вышла анимационная антология «Любовь, смерть и роботы» (Love, Death & Robots) от режиссера «Дэдпула» Тима Миллера с Дэвидом Финчером в качестве исполнительного продюсера. Это сериал из 18 короткометражек длительностью от 6 до 17 минут, на почти не связанные друг с другом темы и в разной графике. Общее у них — тотальное безумие, много эпика и стильный визуал. Ниже я расскажу вам об этом крайне необычном проекте, а в конце материала представлю личный топ с краткой сутью по каждому эпизоду.

Представьте, что создатели анимационных музыкальных клипов, спецэффектов к крупным блокбастерам и ваших любимых синематик-трейлеров к играм решили собраться вместе, чтобы создать собственный сериал. А в качестве сценаристов пригласили авторов эпичных sci-fi и фэнтези-романов. Например, чтобы экранизировать рассказ о возможном будущем, где Гитлер (еще до развязывания войны) умрет от переизбытка секса с тремя проститутками. Или про бойцовский клуб роботов-монстров в киберпанк-сеттинге. А может — про сибирских партизан, противостоящих рою подобных старкрафтовским зергам чудовищ.

Сериал называется «Любовь, смерть и роботы» — и это один из самых выдающихся проектов Netflix за последнее время, который почти с каждым эпизодом рвет шаблоны привычных ТВ-шоу.

Впрочем, назвать «Любовь, смерть и роботов» шоу или сериалом трудно — это просто сборник короткометражек, которые Netflix упаковал под один тайтл. Причем любовь и роботы здесь встречаются не везде — зато смертей хоть отбавляй. Какого-либо общего концепта тут тоже нет — некоторые эпизоды переплетаются темами, но в целом это обособленные произведения. Из доминирующих сюжетов можно выделить разве что войну, космос и технологический прогресс. Местами (даже звуком заставки) «Любовь, смерть и роботы» очень сильно напоминает анимационную версию «Черного зеркала».

Весь проект — это 18 остросоциальных или сатирических топиков, подкрепленных визуальными оргазмами для любого мыслимого типа зрителя. В одной изображено кровавое противостояние магии и прогресса в уютной диснеевской графике; в другой целая космическая одиссея с картинкой, которую практически не отличить от реальности; а в третьей — нечто визуально-новаторское в духе «Человека-паук: Через вселенные».

Такой разброс объяснен тем, что Миллер с Финчером не стояли за производством всех короткометражек — поэтому часть проекта исключительно авторская.

По этой причине в выборку «Любви, смерти и роботов» попали работы как масштабных студий вроде Sony Pictures Imageworks (они работают над анимацией в фильмах Marvel и прочими блокбастерами) так и, например, Passion Animation Studios, которых вы можете знать по клипам Gorillaz. Тут же затесалась и работа независимых российских аниматоров Виталия Шушко и Елены Волк.

Конечно, помимо стиля отличается и качество рисовки. Кого-то такая явная разница в графике может оттолкнуть: особенно когда после фотореалистической короткометражки идет мультик, больше напоминающий трейлер какой-нибудь мобильной игры.

Однако почти везде визуал обусловлен сюжетом — и с ним у «Любви, смерти и роботов» есть проблемы.

После первых трех эпизодов, ярких как внешне, так и сценарно, сериал начинает раскачиваться, через раз выдавая красивые, но пустые скетчи. Единственное, что вытягивает такие короткометражки, — их стиль, сеттинг и анимация. Например, в Suits фермеры на мехах защищают коров от зергов под кантри-музыку — звучит и выглядит круто, но сама история выветривается из головы мгновенно.

Из-за этого после 10 отсмотренных эпизодов «Любовь, смерть и роботы» начинает оставлять невнятный осадок — голова кишит интересными образами и приемами, в то время как большинство сюжетов поверхностны или банально скучны. 10-15-минутные хронометражные рамки не позволяют дожать некоторые истории, отчего интересные идеи обрываются на полуслове, а большая часть времени отводится эпичным (и наверняка анимационно сложным) сценам. Тех же зергов в Suits фермеры отстреливают примерно 15 минут из 17. Красиво, ярко, детально, но на половине серию уже хочется переключить.

«Любовь, смерть и роботы» — это определенно уникальный и интересный проект, который, как и «Бандерснэтч», раздвигает рамки сериальных канонов на новые формы экранных развлечений. С точки зрения концепта Миллер и Финчер сделали нечто революционное — вывели авторские работы студийных аниматоров с мелких фестивалей и Vimeo на крупную площадку, сузили привычный хронометраж эпизодов в два (а то и три) раза и составили универсальный список серий, подходящих как для любителей комедийных драм, так и эпичного месива.

Единственное, чего не хватило «Любви, смерти и роботам» — грамотно составленной начинки, чтобы за этими драмами и месивом стояло хоть что-то помимо красочных картинок. Или одной общей идеи, соответствующей хотя бы названию антологии — потому что роботов здесь и впрямь не так уж и много.

Безумно энергичный, сексуальный и сюрреалистический трип в трущобы Гонконга, от стилистики («Человек-паук: Через вселенные» + Borderlands) которого невозможно оторваться. Эту серию очень трудно перестать пересматривать.

  • Good Hunting (17 мин.)

Милая этническая зарисовка про расизм, феминизм и обе стороны технического прогресса, по графике навевающая дух диснеевских мультиков. Также один из немногих сценарно-хороших эпизодов.

  • Sonnieʼs Edge (17 мин.)

Пилотный эпизод, который судорожно заставляет жать на кнопку «Следующая серия» и трубить всем, какой Миллер и Финчер выпустили шедевр. В 17 минутах собрано вообще все, что мы любим: бойцовский клуб, киберпанк, монстры, лесбиянки, экшен с постоянными твистами и плавная эстетичная анимация.

  • Fish Night (10 мин.)

Еще один эпизод с хорошим сюжетом, по большей части диалоговый и философский. Внешне напоминает что-то в духе игр Telltale.

Жестокая и мрачная короткометражка с самой реалистичной анимационной графикой в шоу — местами сомневаешься, что здесь вообще что-то нарисовано. По сюжету напоминает «Матрицу».

  • Three Robots (11 мин.)

Самый смешной эпизод шоу про трех английских роботов, изучающих человеческий мир после апокалипсиса. Много остроумных шуток, красивой анимации и… котов.

  • Helping Hand (10 мин.)

Еще одна жестокая и неуютная космическая короткометражка, чем-то напоминающая «Гравитацию» Альфонсо Куарона.

  • Zima Blue (10 мин.)

Эпизод от тех самых аниматоров клипов Gorillaz со специфической графикой, но отличным посылом.

  • Lucky 13 (14 мин.)

Снова впечатляющий фотореализм про умный десантный корабль и привязанного к нему пилота. Эпично, атмосферно и, на удивление, трогательно.

Почти мини-фильм про российских партизанов, во время стычек с немцами ведущих параллельную войну — с полчищами жуков-монстров.

  • Shape-Shifters (16 мин.)

Оборотни-морпехи, решившие помочь воевать за свою страну, но вынужденные терпеть притеснения со стороны людей. Очень наглядно о том, как мы пренебрежительно используем природу в своих целях.

  • Blindspot (8 мин.)

Та самая короткометражка от российских аниматоров. Динамичный и трогательный мультик о банде роботизированных пустынных пиратов.

  • Ice Age (10 мин.)

Единственный эпизод, в котором есть живая съемка. Тофер Грэйс и Мэри-Элизабет Уинстед наблюдают за ускоренным развитием цивилизации в собственном морозильнике.

  • Suits (17 мин.)

Почти вестерн с графикой под стать Fortnite, где фермеры на огромных роботах кладут полчища зергов ради спасения коров.

Несколько мультяшных зарисовок о возможном будущем: если бы Гитлера зарезала еврейская девочка, затрахали проститутки или… ну, вы поняли, далее бред идет по нарастающей.

  • Sucker of Souls (13 мин.)

Неприметная короткометражка об археологах и вампирах, до смерти боящихся кошек.

  • The Dump (10 мин.)

Не слишком впечатляющий мультик об экологии и важности дружеских отношений с мусором. Буквально.

  • When the Yogurt Took Over (6 мин.)

Самый короткий и пустой мультик о миске йогурта, поработившей человечество. Ну, бывает.

Рецензия на «Любовь, смерть и роботы» — безумную анимационную NSFW-антологию от режиссера «Дэдпула» | - Изображение 5

 
Источник

Читайте также