Рецензия на «Лего Ниндзяго Фильм»

Рецензия на «Лего Ниндзяго Фильм»

21 сентября вышел «Лего Ниндзяго Фильм» – третий фильм игрушечной франшизы, включающей «Лего. Фильм» и «Лего Фильм: Бэтмен». Это первый самостоятельный фильм из тройки, в том плане, что тут нет ни одного чужого персонажа. Никаких Бэтменов, Волдемортов, Суперменов и так далее, на которых в значительной степени опирались предшественники.

«Лего. Фильм» был откровением – никто не ожидал что из полуторачасового рекламного ролика пластиковых деталей Лорд и Миллер смогут выжать настоящий шедевр, сумев не только набить его неплохим юмором до отказа, но и удачно обыграть идею с тем, что это игрушки в реальном мире, вставить действительно неожиданный и трогательный твист, и оформить все это богатым визуальным рядом со множеством интересных деталей.

«Лего Фильм: Бэтмен» держался того же русла, но почему-то никак не привязывался к первому фильму в плане мира и знакомых персонажей (кроме самого лего-бэтмена), да и тот факт, что все вокруг – игрушки, по сути игнорировал. Количество шуток на минуту экранного времени выросло в разы, что не давало заскучать в кинотеатре, но при повторном просмотре я понял, что работало это только один раз – под грудой гэгов и бесконечных отсылок к разным инкарнациям персонажей бэт-вселенной ничего не было, кроме штампованной истории о важности семьи, а она не пробивала ни в первый, ни тем более, во второй просмотр.

«Ниндзяго» в меньшей степени опирается на шутки и пытается брать историей и упором на отношения главного героя и его отца, но особо оригинальной и интересной эту линию не назовешь, поэтому мультфильм с трудом балансирует на грани «скучно/нескучно», похоже, и не претендуя на нечто большее. Это определенно самая слабая из трех лего-картин.

«Ниндзяго» – это серия наборов лего, концентрирующаяся на одноименном условно-азиатском городе, на ниндзя-фигурках, магии и необычном транспорте. Набор широко продвигали, у него есть даже собственный мультсериал, а теперь он получил и свой фильм. Уверен, Lego изначально делали ставку именно на него, использовав предыдущие фильмы как затравку для основного блюда – собственной вселенной.

Сюжет фильма прост: город регулярно пытается захватить суперзлодей Гармадон со своими генералами, его атаки столь же регулярно отбивает команда разноцветных ниндзя, управляющая мехами – то есть да, это «Могучие рейнджеры». Личности ниндзя никому не известны, под масками оказываются обычные подростки, а их лидер, зеленый ниндзя – это Ллойд, сын Гармадона, которого тот игнорирует. В Ниндзяго никто не любит Ллойда, презирая его за грехи отца, но его поддерживает мама и друзья-ниндзя.

Технически третья картина ни в чем не уступает первым двум и даже чуть меняет подход – вода, огонь и прочие эффекты здесь уже подаются не лего-блоками, как раньше, а именно водой, огнем и так далее. 

Качество анимации отличное, выразительность движений фигурок все еще на высоте, но из-за снижения концентрации неожиданных идей и стеба над тем, что это детский конструктор, картинка не впечатляет так, как в том же «Лего Бэтмене», где были потрясающие визуально сцены с туманом, моросью и качественной синематографией. 

Сама по себе концепция «Ниндзяго» как мира – это штамп на штампе. Слепить вместе ниндзя, огромных роботов и магию – это не концепция интересной вселенной, это обложка тетради восьмилетнего мальчика, изрисованная эпическими битвами. 

Это окей для тетради школьника и даже как центральная тема набора конструктора, но при попытке всерьез сделать из этого историю начинаются проблемы.

Одна из главных заслуг предыдущих двух лего-мультфильмов была в том, что при просмотре не возникало мысли «круто, вот если бы это все было еще и показано не через дурацкое лего!». Средства выражения (анимация угловатых деталей, стилизованная под покадровую съемку) были оптимальны для этой истории, они не ограничивали ее, а наоборот, делали возможным ряд удачных сценарных ходов.

«Ниндзяго» в этом плане проваливается – тут практически нет аспектов, которые выигрывают от лего-стилизации, ее хочется выкинуть как топор из каши. Задумайтесь, при слове «ниндзя» в какую очередь вам приходят в голову неповоротливые человечки из конструктора у которых даже степеней свободы конечностей не хватает, чтобы нормально драться?

Признаюсь, в детстве я провел кучу времени за постановкой пафосных игрушечных драк, но я использовал для этого солдатиков, у которых крутилось все – уверен, вы тоже их помните. Насколько я теперь понимаю, это были китайские подделки под американскую серию игрушек J. I. Joe (их можно часто видеть в сериях «Робоцыпа»), которая сама по себе адаптирована в виде двух фильмов. И эти игрушки решили «экранизировать», заметьте, в виде обычных фильмов с живыми актерами. Среди них тоже есть ниндзя и фильмы (второй в особенности) на практике показывают, что такое «крутая сцена с драками». 

Да, смешивать ниндзя и роботов мне по-прежнему кажется неудачной идеей – ты либо про драки и крадущихся в ночи невидимок, либо про огромных человекоподобных роботов. Но можно попробовать уделить внимание и тому, и другому, как в «Рейнджерах», окей. Зачем вбрасывать сюда еще и элементальные сверхспособности – черт знает. Ниндзя должен поражать своим умением растворяться в темноте, примитивным, но оригинальным и эффективным оружием. Если он может замораживать противника или выпускать огненные вихри из рук – на кой черт ему скрытность?

Даже из этой солянки можно было попытаться что-то собрать и равномерно выжать все элементы, но в любом случае фильм бы только выиграл, если бы был обычным фильмом, если бы Джеки Чан не озвучивал мастера Ву, а играл бы его и так далее. 

Драки тогда были бы зрелищными сценами, а не агрессивным шлепаньем игрушек друг о друга, бои роботов – эпичными и масштабными, применение сверхспособностей давало бы какой-то вау-эффект. Здесь же все это смотрится крайне блекло и равнодушно. Да, мехи получились неплохо (они уже продаются отдельными наборами, естественно), но и все на этом.

Что до драмы, то ее основная тема уже вызвала тревогу у многих критиков. Дело в том, что у лего-франшизы заело пластинку: все три фильма крутятся вокруг отношений сына с отстраненным отцом, которому предстоит найти с отпрыском контакт. Люди из первой ленты, Бэтс и Робин из второй, Гармадон и Ллойд в третьей. Возможно, отцам сценаристов франшизы стоит позвонить детям и пригласить покидать мяч на выходных.

Первые два фильма понимали, что нельзя злоупотреблять этим элементом, делать на него серьезную ставку и посвящать слишком много хронометража – они аккуратно вводили драматическую линию на контрасте с окружающим ее вертепом, выжимали секунду умиления и перескакивали обратно на шутки и экшен. «Ниндзяго» же, имеющий самую слабую версию этого затасканного сюжета про отца и сына, зачем-то делает на нее основной упор – давит и давит, хотя интереснее она от этого не становится. Мало того, что это фигурки конструктора и что вокруг них «потрясающе убедительный» мир ниндзя, магии, роботов, сенсеев и акул, так еще и диалоги все написаны тяп-ляп.

Экшен конструктором подавать сложно, но до этого франшизе удавалось изобретать пути, позволявшие как-то это обыграть, здесь этим никто не озаботился. Полеты роботов и сверхспособности ниндзя поданы довольно прямолинейно и эмоций не вызывают, лишь слегка сгоняют скуку, потому что это хотя бы не очередные псевдо-трогательные разговоры с отцом.

Ниндзя тут, к слову, довольно хреновые ниндзя. 

Мастер Ву по идее давно их обучает, но когда им нужно было спрятаться, выяснилось, что они ведут себя как полные идиоты. Да, авторы выжали из этого еще одну затасканную шутку, но показали, что наши герои вообще не ниндзя. И почему-то только сейчас Ву решил открыть им правду о том, что они вообще-то имеют внутри силу элементов, которой они начинают пользоваться только под конец. 

Главной удачной находкой картины однозначно является монстр, которого зачем-то заспойлерили в трейлерах, что лишает просмотр остатков смысла. Но и он не спасет фильм, потому что не перевешивает окружающей его нудятины. Лучше бы они использовали эту идею еще в первом фильме, сделав его еще забавнее.

Если первые два мультфильма поражали уровнем таланта, вложенного практически во все аспекты и решения, если там было очевидно, насколько непросто было оживить столь непростую концепцию и сделать из этого действительно хороший фильм, то здесь подобного креатива и таланта уже попросту не чувствуется, общий уровень заметно ниже. Нет той дерзости, тех прорывов и гениальных деталей.

Говорят, что к «Нинзяго» нужно подходить снисходительнее, так как из трех картин эта ориентирована на наиболее юную аудиторию, но я не вижу в этом смысла. Уровень вложенных усилий и творческих способностей от этого не меняется – на какой бы возраст ни целились, это просто менее одаренные сценаристы.

В общем, фильм разочаровывает. Удачные шутки есть, но скучных сцен больше. Драма картонная и ее слишком много. Экшен присутствует, но не цепляет. Сходить на это можно, но, если вас не тащат силком ваши дети, я бы советовал пропустить. 

 
Источник

Кино и сериалы

Читайте также