Рецензия на «ЛЕГО Фильм-2»

7 февраля на наши экраны вышел сиквел «Лего Фильма» с подзаголовком «Вторая часть». Если оригинальную картину Фил Лорд и Крис Миллер как писали, так и снимали, то в продолжении они уже заняты только как сценаристы, режиссировал же его Майк Митчелл, постановщик «Шрека навсегда» и «Губки Боба в 3D».
Рецензия на «ЛЕГО Фильм-2»
Рецензия на «ЛЕГО Фильм-2» | - Изображение 2

«Лего Фильм» в свое время произвел фурор, отчасти из контраста с ожиданиями. Полнометражная реклама игрушек внезапно оказалась не бездушной, а очень трогательной. Сиквел к этому прорыву стал четвертой картиной в Лего-вселенной, и, честно говоря, оригинальный фильм так и остался самым мощным и удачным в линейке.

«Лего Фильм: Бэтмен» занимает второе место (для некоторых, наверное, и вовсе первое) — он был смешным, динамичным, зрелищным, полным любви к франшизе и отсылок ко всем ее реинкарнациям, но при этом совершенно не касался прочих героев «Лего Фильма», не заигрывал с фактом, что все это — фигурки конструктора, не ломал иллюзию, показывая перспективу людей, играющих в Лего.

«Ниндзяго», скорее всего, у большинства зрителей занимает последнее место — он вышел совершенно незапоминающимся. Единственный его плюс был в шикарной идее с кошкой, но в остальном картина вышла совсем блеклой. Не ужасной и невыносимой, но блеклой.

Так где же на этой шкале оказывается второй «Лего Фильм»? Прямо над «Ниндзяго». Основной спор, думаю, можно разводить лишь вокруг «Бэтмен» или «Лего 2», тут уж кому что ближе, но с тем, что сиквел оказался слабее оригинала, мало кто будет спорить. И прежде всего потому, что продолжение ощущается вторичным — в нем очень мало нового и много повторения пройденного на новый лад.

Рецензия на «ЛЕГО Фильм-2» | - Изображение 3
Рецензия на «ЛЕГО Фильм-2» | - Изображение 4

Я много раз говорил, что сиквелам всегда приходится тяжелее, потому что у первого фильма есть множество преимуществ — он представляет персонажей, мир, которого мы до этого не видели, его законы и правила, он может разыгрывать свою версию вечной истории «пути героя» по Кэмпбеллу и так далее. Все это дает сильный вау-эффект само по себе, море новой информации, ощущение свежести. Сиквел возвращает нас в пусть и полюбившийся, но уже знакомый мир, и сам факт, что мир и персонажи старые, требует от истории гораздо большего эффекта новизны и увлекательности, чтобы компенсировать это.

К сожалению, история «Лего Фильма 2» не блещет оригинальностью. Она номинально новая и вроде как исследует другие аспекты жизни наших героев, но все ее ходы выглядят более-менее лежащими на поверхностями. В сиквеле тоже присутствует связь с реальным миром и детьми, но твист на этот раз настолько похож на первый, что совершенно не пробивает.

Вроде как это первый фильм, не циклящийся на проблемах отцов и детей, вроде как на этот раз конфликт, разыгрывающийся перед нами в виде лего-истории, уже не тот, что в первой картине, но при этом логически из него вытекает, но все равно ощущения вторичности не стряхнуть. Как ни крути, это попытка заставить молнию дважды бить в одно место, пронять аудиторию одним и те же подходом , ничего нового не изобретая.

Честно говоря, я удивился, увидев имена Лорда и Миллера в сценаристах — картина написана слабо, натужно, вымученно, в ней нет той смелости и энергии, что в оригинале. Но их имена в списке сценаристов — не единственные. Вполне возможно, они были заняты лишь постольку-поскольку, либо вообще поставлены туда как создатели персонажей и мира — ради галочки, а саму историю писали вообще другие люди. Либо дуэт, наконец, и впрямь исписался, но в это слабо верится после недавнего совершенно потрясающего «Человека-паука: Через вселенные».

Итог

Меня удивило, что на Rotten Tomatoes сиквел не слишком сильно отстает от оригинала — чуть просели проценты положительных рецензий критиков и зрителей (84% и 83% против 95% и 87% у оригинала), просела оценка (с 8.1 до 7 у критиков, с 4.3 до 4.2 у зрителей), но в общем люди, похоже, остались довольны.

Но на мой взгляд, сиквел просел по многим параметрам, проблема не только с оригинальностью: сюжет здесь расслаивается и постепенно превращается в месиво, герои выглядят менее интересными (либо попросту исчерпавшимися, надоевшими), а стоящий за всем твист, хоть и не менее потенциально мощный, чем оригинальный, бьет не так сильно, потому что его куда слабее проработали и реализовали. И все эти минусы нагружают картину до тех пор, пока она не переваливает за грань — в откровенно проходное кино.

Если «Лего Фильм» и «Лего Бэтмена» еще стоит советовать посмотреть всем просто из-за уникальности и свежести опыта, из-за неожиданной масштабности, зрелищности, креативности и трогательности, то «Лего Фильм 2» вместе с «Ниндзяго» остаются на обочине, невольно подводя к вопросу «Может, Лего-вселенная себя исчерпала?».

Если «История игрушек» могла просто раз за разом возвращаться к истории одних и тех же героев, потому что они были интересными сами по себе, то Эммет, Дикарка и прочие по большей части состоят из клише и перевернутых клише, из саркастичных ремарок и ироничных мета-подколов, интересными и сложными их назвать не выходит. А каждый год смеяться над одной и той же шуткой мало у кого получится.

И да, «Лего Фильм 2» реально только что сплагиатил «Эмоджи муви» с идеей «мрачная героиня прячет факт, что когда-то была чем-то радужным, наивным и девчачьим»?

 
Источник

Читайте также