Рецензия на Knack 2

.intrinsic-container { position: relative; height: 0; overflow: hidden; top: 15px; margin-bottom: 50px; } /* 16×9 Aspect Ratio */ .intrinsic-container-16×9 { padding-bottom: 56.25%; } /* 4×3 Aspect Ratio */ .intrinsic-container-4×3 { padding-bottom: 75%; } /* 21×9 Aspect Ratio */ .intrinsic-container-21×9 { padding-bottom: 40.90%; } .intrinsic-container iframe { position: absolute; top:0; left: 0; width: 100%; height: 100%; }

Рецензия на Knack 2

В апреле 2017, когда вышел перезапуск серии Ratchet and Clank, мой коллега Никита Богуславский написал в своей рецензии, что это лучшая игра для вашего внутреннего ребенка. Тогда я тоже купил нового «Рэтчета», поиграл и резко не согласился с Никитой, решив, что эта игра именно, что для детей, а не для взрослых, которым захотелось «мультяшного» платформера. И только сейчас, поиграв в Knack 2, я понял, насколько ошибался. С Ratchet and Clank все было в порядке, это я забыл, что такое художественное произведение для детей.

В книгах, кино и театральных постановках, ориентированных на младшую аудиторию, все всегда максимально прозрачно — от действий героев до их характеров и мотивации. Этот злой, вот этот — хороший, а вон тот — был плохим, но раскаялся. Точно так же это работает и в детских играх, потому что иначе они не будут работать вовсе. Ребенок очень мало знает о мире, в котором живет, и еще только начинает с помощью учителей, родителей и басен въезжать в то, что такое аллегории и метафоры. Поэтому воспринимать их он пока не сможет, или будет делать это не в полную силу. В Knack 2 ничего подобного и нет — идеальная детская игра с легким, я бы даже сказал — стерильным сюжетом.

Это приключение, где на пути героев никогда не встают препятствия, которые хотя бы на первый взгляд нельзя преодолеть. Нэк прет вперед, как танк. Он ничего не боится, смело врывается в толпу врагов — как правило, молча, но иногда в предваряющей бой катсцене может выдать заштампованную фразочку, мол, сейчас я им задам. И задает. Интриги не ждите.

Тут нет ни одного драматичного момента, а единственная достойная шутка на всю игру — самоирония на тему примитивной боевой системы.

Игра очень затянутая: пока поймешь, что Нэк в действительности умеет больше, чем два удара и прыжок, успеешь выключить консоль и забыть все, как страшный сон. Представьте себе: вот играете вы пару часов, скучаете, довольствуясь двумя приемами и устаревшими QTE из древних игр про Человека-Паука, а потом — бац! — приема становится три. Еще через два часа приемов точно станет четыре, но где в этот момент будете вы? Скорее всего, в какой-нибудь другой игре.

Единственное, что может удержать вас — это уникальная возможность одним нажатием кнопки превращать милейшего главного героя, похожего на игрушку из кукольного театра, в смесь собаки с обезьяной, собранной из деревянных, судя по звукам, кубиков для детей и с личностью сурового мужчины в зрелом возрасте.

Нет, правда, это очень забавно. Маленький Нэк не разговаривает, но в некоторых катсценах он умилительно охает и вздыхает. Нажимаешь на кнопку, и через секунду перед тобой стоит вечно хмурая шипастая образина, раскидывающая всех «с вертушки». Потрясающе.

Впрочем, это не достоинство конкретно Knack 2, а особенность серии — мы уже видели это в первой части 4 года назад. То же касается всего геймплея. Уровни новые, но паттерн легко узнается: зафиксированная камера, закрытые арены с пачками мелких врагов чередуются с элементами платформера, поведение противников — тоже практически ничем не отличается от оригинала.

Опытному игроку нечего делать в Knack 2. Запускать ее стоит, только если вы большой фанат добрых и, повторюсь, стерильных игр, которые не вызывают эмоций, а только скармливают вам все больше и больше новых уровней. Красивых — если не цепляться к местами устаревшей графике — и креативных, но не бросающих вызова игроку вне зависимости от уровня сложности. Если вы не первый раз держите в руках контроллер, то за всю игру, продолжительностью 15 часов, вы найдете не больше 3-4 локаций, которые не сможете пройти с первого раза.

Кооперативный режим в Knack 2, к сожалению, только локальный — то есть за одной консолью. С другой стороны, это отличный повод поиграть со своим ребенком или младшим братом на одном диване, как когда-то давно мы играли в «Денди» и «Сегу». Это ведь совсем другие впечатления, которых не получить в онлайне.

Авторы игры помешались на гигантизме, временами даже доходит до по-хорошему смешного. Играешь и думаешь: «Ну, вот этот робот был по-настоящему большой». Оказывается, нет. Есть еще больше — настолько, что в него можно забраться и перехватить управление. А после этого, когда ты уже подумал, что все на свете повидал, встречаешь настолько огромного, что на его спине — целая локация.

При этом управлять гигантским Нэком дают не так много времени — по 10-15 минут в конце каждой сюжетной главы. И это, конечно, расстраивает не меньше, чем один и тот же зацикленный шаблон повествования на каждом уровне.

В начале Нэк размером не больше человека и изредка сбрасывает всю лишнюю броню, чтобы втиснуться в узкие проемы, а потом постепенно растет, пока не становится размером с дом. Дальше происходит переход в новую локацию, и каждый раз под разными предлогами Нэк теряет накопленные «детские кубики» (на самом деле это какие-то древние реликвии). И так раз 15.

Радует, что в сиквеле не забыли главное, что было в оригинале — оригинальный дизайн головоломок. Они все примитивные, но круто реализованы: Нэк может присоединять к своему необычному телу не только реликвии, но и кусочки льда, приобретая при этом способность леденящего дыхания; металлические опилки и чистый кристалл, помогающий Нэку проходить незамеченным мимо лазерного ограждения.

Несмотря на то, что головоломки настолько простые, что даже называть их головоломками-то не по себе, в игре есть подробная система подсказок. Замешкался на минуту? Нажимаешь вверх, и игра в подробностях покажет, что от тебя требуется: и куда прыгнуть, и что нажать, и куда ящик пододвинуть. Единственное, о чем игра не подскажет (по крайней мере первое время) — это расположение секретных локаций, которых в игре очень много, и добраться до них можно только маленьким Нэком, что делает их поиски еще сложнее. Зато там можно добыть запчасти от устройств, помогающих в игре — от откровенно жульнической телепортации на землю, если сорвался в пропасть, до дополнительных механик. Например, счетчик комбо увеличивает урон от ударов, пока комбинация не прерывается.

Несмотря на то, что головоломки настолько простые, что даже называть их головоломками-то не по себе, в игре есть подробная система подсказок. Замешкался на минуту? Нажимаешь вверх, и игра в подробностях покажет, что от тебя требуется: и куда прыгнуть, и что нажать, и куда ящик пододвинуть. Единственное, о чем игра не подскажет (по крайней мере первое время) — это расположение секретных локаций, которых в игре очень много, и добраться до них можно только маленьким Нэком, что делает их поиски еще сложнее. Зато там можно добыть запчасти от устройств, помогающих в игре — от откровенно жульнической телепортации на землю, если сорвался в пропасть, до дополнительных механик. Например, счетчик комбо увеличивает урон от ударов, пока комбинация не прерывается.

Моим любимым платформером была и остается серия про енота Слая Купера, потому что даже несмотря на карикатурных персонажей и «мультяшный» сеттинг, эти игры сопровождали меня 10 лет моей жизни и на каждом ее этапе могли предложить мне что-то стоящее. Даже последнюю часть от сторонних разработчиков — Sly Cooper: Thieves in Time — я прошел с огромным удовольствием, потому что видел в ней референсы к современной культуре, которые ни один ребенок уловить не в состоянии. Например, отсылки к фильму «Назад в будущее».

В Knack 2 нет ничего подобного. Разработчики сделали все, чтобы вашему ребенку было весело играть, и чтобы он мог развивать пространственное мышление и мелкую моторику в непринужденной обстановке. Но о родителях и просто более взрослых и опытных любителей жанра никто не подумал.

 
Источник

Читайте также