Рецензия на «Хеллбоя» (2019)

11 апреля в наших кинотеатрах стартовал «Хеллбой» (Hellboy), перезагрузка франшизы с новым актерским составом и концепцией. На этот раз фильм обзавелся взрослым рейтингом, поэтому история Красного в этой интерпретации пестрит матершиной, кровякой и расчлененкой.
Рецензия (обзор) на фильм "Хеллбой" (Hellboy), 2019 | - Изображение 1

Скажу сразу — фильм однозначно не удался. Назвать его хорошим не выйдет ни с какими натяжками, слишком много вещей тянут его на дно и не так много — наверх. И все же я ожидал худшего, в этой версии были свои приятные аспекты и моменты. К сожалению, они вряд ли оправдают как просмотр фильма, так и саму идею перезагрузки.

Ребут самим существованием ставит крест на появлении третьей картины в версии дель Торо с Перлманом в роли Хеллбоя. Фанаты персонажа любят эту версию и очень ждали триквел, который должен был завершить запланированную создателями изначально трилогию. Сами дель Торо и Перлман годами пытались выбить зеленый свет на этот фильм, но студия отказал им, вместо этого решив зачем-то перезапустить всю франшизу.

Понять и тем более оправдать это решение крайне сложно. Если вы верите, что аудитории интересен Хеллбой, и готовы снять про него новый фильм, зачем перезагружать? Если не верите в персонажа настолько, что отказываете дель Торо, зачем снимать новый фильм?

Скорее всего, все уткнулось в деньги. Дель Торо дорог сам по себе — все же оскароносный режиссер, который и без того нарасхват. И амбиции у него для третьего фильма были нешуточные. Такие деньги студия ставить на Красного была явно не готова. Видимо, продюсеры решили, что новый Хеллбой может собрать кассу, но крайне ограниченную, поэтому если и делать картину, то низкобюджетную с минимальными рисками — поэтому выбор и пал на дешевый ребут.

В принципе, даже это само по себе не приговор ребуту — дель Торо и Перлмана жалко, но персонаж всегда больше своих воплощений и версий, можно было использовать эту смену лошадей для того, чтобы показать Хеллбоя с новой стороны. И ребут определенно пытается это сделать в ряде аспектов, но далеко не везде и не всегда удачно, в результате создавая впечатление бледной дешевой копии фильмов дель Торо.

Рецензия (обзор) на фильм "Хеллбой" (Hellboy), 2019 | - Изображение 2

Здесь нет Эйба («Синего») и огненной Лиз, есть медиум Элис и, простите за мини-спойлер, пантера-оборотень. Элис получилась неплохо, но Эйб был настолько харизматичным и запоминающимся, что без него фильм сразу теряет в привлекательности. Замены ему не нашлось даже близко.

Ясно, что ребут старается как-то отгородиться от оригинала, выглядеть самобытным, но неясно, как именно мы должны воспринимать эти отличия. О, этот Хеллбой, в отличие от варианта дель Торо… что? Матерится? Он более уродливый и саркастичный?

К Дэвиду Харбору у меня, если честно, претензий нет — он смотрится в роли достаточно органично и постоянно орать «где Перлман?» желания не возникало. Но вот сама картина не то чтобы представляет своего главного героя достаточно ярко. Он, пусть и работает в каждой отдельной сцене фильма, не запоминается ничем особенным. Даже не в сравнении с предыдущим Хеллбоем, а в принципе — как герой фильма по комиксам.

В этой версии его каменная рука не раскрывается совершенно. Она не воспринимается как мощное оружие или ключ в преисподнюю, это просто реквизит, который забывают использовать и заострять на нем внимание. То же касается и пистолета — про него едва вспоминают. Тогда как дель Торо успел выжать все из руки, сделать из пистолета запоминающееся оружие, объяснить, почему герой спиливает рога, отрастить их, обломать снова, раскрывая через них моральный выбор героя между исчадием ада и человеком.

С другой стороны, в чем-то Хеллбой Харбора нравится мне больше. Он менее инфантилен и закомплексован, не стесняется ходить по улице открыто, не переживает из-за того, как на него кто смотрит, не ревнует сослуживицу к новичку и т. д. Он саркастичен, уверен в себе и куда менее угрюм. Перлман в сравнении выглядит несколько более отталкивающим — именно по характеру. Но это едва ли тянет на «полное переосмысление героя» и новый образ.

Рецензия (обзор) на фильм "Хеллбой" (Hellboy), 2019 | - Изображение 3

Компьютерные эффекты фильма сразу указывают на низкий бюджет, причем дело не в степени детализации моделей (она более-менее достойная), а в очень неуклюжем композитинге. Гринскрин чувствуется каждой ниткой, модели и анимация не передают ощущение веса, присутствия, они очень странно взаимодействуют друг с другом — в общем выглядит все адски фальшиво. Битва с гигантами — особенно, а многие эпизоды и вовсе имеют привкус кат-сцен из игр — картинка бедная, мало текстуры, игры света, чувства реального пространства, все очень плоское, темное и откровенно нарисованное.

С другой стороны, есть Баба Яга. Она хороша всем. Дизайн персонажа, ее пластика и движения, аутентичность (избушка на курьих ногах, пусть и величиной с пятиэтажку, ступа, костяная нога и т. д.), графика, грим, свет, даже декорации красивые и атмосферные. Такое ощущение, что сцены с ней (их всего 2-3) снимали другие люди под другой бюджет.

Яга — самый яркий и удачный элемент фильма, к сожалению, она настолько малозначима для сюжета, что всю ее линию можно выкинуть без какого-либо вреда для истории. Она даже обрывается без внятного завершения, которое ей очевидно требовалось.

С пантерой-оборотнем забавно то, что обращение героя в кошку припасается на финал и выдается как некий твист. Хотя в мире фильма есть вещи настолько более крутые, что обычный оборотень воспринимается как нечто бесконечно скучное, вторичное и откровенно дурацкое. И да, памятка для низкобюджетного кино — никогда не вводите в сюжет оборотней. Не знаю, почему конкретно, но сделать оборотня убедительно, а не вырвиглазно-фальшиво очень сложно и требует приличных вложений. Когда это пытаются сделать за копейки, всегда выходит что-то смехотворное.

Отмечу, что некоторые монстры, насланные Кровавой Королевой, смотрятся очень неплохо — у них необычный дизайн и за креативность хочется подкинуть баллы художникам, но эта очередная капля меда, которая тонет без следа в бочке дегтя.

Свинка, пособник Королевы, персонаж забавный, эдакий Рокстеди от мира Хеллбоя, но его линию заканчивают откровенным пшиком, смывая все положительные ощущения, которые она вызывала.

Итог

Версия дель Торо — однозначно куда более талантливое, цельное и качественное кино с грамотным ритмом повествования, съемкой, отработкой сюжета и персонажей. Но все же нельзя не признать, что оно еще и несколько детское, сказочное, кавайное и наигранное. Ребут в сравнении (особенно — сам Хеллбой) выглядит расслабленнее, естественнее и хулиганистее. И дело не просто в ругательствах, кровяке и прочих преимущества рейтинга R.

Здесь есть отличная Баба Яга, приятная Алиса, очаровательная Йовович, делающая Кровавую Королеву почти живой и интересной, да и сама новая версия Хеллбоя у Харбора вышла харизматичной и оторванной.

К сожалению, всего этого не хватает, чтобы перевесить минусы фильма — его общее низкое качество и бюджетные ограничения, невнятный сюжет, рваное повествование со странными и явно лишними ответвлениями. Но главное — из персонажа и франшизы так и не смогли выжать ничего по-настоящему нового и свежего, чтобы оправдать перезагрузку в глазах зрителя. Попытки были, местами виден потенциал, но до хорошего фильма это нужно было еще тянуть и тянуть, на что студия явно не собиралась выделять деньги. Ведь вся суть ребута в том, чтобы снять его за копейки.

В общем, картину даже есть за что хвалить в плане отдельных элементов, но сердцевина у нее гнилая — общая концепция ребута, сценарий, режиссура, графика, проблемный съемочный процесс, очевидные панические попытки что-то поменять в монтажной — все это ставит на фильме крест.

Ходить на это в кино однозначно нет никакого смысла, если только вы не ярый фанат комикса и вам не нужно закрыть гештальт. Посмотреть его дома полгода спустя можно, но скорее разумнее просто пролистать, чтобы оценить сцену с Ягой, дизайн монстров и прочие частности.

Надеюсь, больше такого никто пробовать не станет. Сама идея «а давайте перезагрузим дорогую прибыльную франшизу дешевым вариантом, заменив всех дорогих режиссеров и актеров на никому не известных» довольно пугающая. Бредовая и идиотская, но откровенно пугающая тем, что она существует не в теории, а в реальности. Надеюсь, бедный «Хеллбой» так и останется единственным примером подобной практики.

И да, раз уж студия решилась на ребут, теперь шансы увидеть завершающую часть трилогии от дель Торо почти нулевые. И все же — не совсем. Увидев, что задешево собрать кассу не выйдет, студия может пойти на попятную и дать Гильермо зеленый свет — мол, мы пошутили, всегда только твоя версия нас и интересовала. Но, к сожалению, куда более вероятно, что студия сделает из провала ребута вывод, что Хеллбой в принципе никому не сдался, и закроет по нему любые проекты в принципе. Пока не сменится руководство или права на персонажа не перекупит другая студия.

 
Источник

Читайте также