Рецензия на Hellblade: Senua

GO BACK!

Первые кадры

Подплывая к туманному, холодному и безжизненному берегу, она знала, что может не вернуться никогда.

Она — это молодая кельсткая девушка Сенуа. В надежде вернуть к жизни своего возлюбленного по имени Диллион, неупокоенную душу которого терзают злые духи, она прибывает в странное и пугающее место.

С этой крупицей информации мы и начинаем погружаться в мир игры — темный, грязный и необыкновенно нордический. Этот путь мы не проделаем в одиночку — с нами все время будут “голоса”. Не зря игра настойчиво просит использовать наушники, а не колонки — каждое действие, каждый шаг, каждое событие будут комментировать наши внутренние помощники. Иногда сопереживая, иногда насмехаясь, великолепно записанные на бинауральный микрофон голоса, будут говорить не с героиней, они будут говорить с Вами.

Начало игры проходит в повествовательном режиме и медленном темпе. Вместе с Сенуа, мы идем по холодным лесам с остатками мертвых деревень, пробираемся через скалы, с которых открываются потрясающие виды, за обработку которых ответственен Unreal Engine 4. Визуальная сторона игры находится на высоте, как и оптимизация. И все это без какого-либо игрового интерфейса! Огромный упор сделан на полное погружение в этот красивый, но таящий опасности мир.

На пути в Хельхайм

Иногда на пути попадаются рунные камни, исследовав которые, можно подтянуть свои знания германо-скандинавской мифологии. Рассказчик по имени Друт, будет зачитывать обрывки настоящих сказаний народов севера. От сотворения мира до так называемого Рагнарёка — конца всего сущего, гибели богов. Благодаря Друту мы узнаем где Хельхейм, а где Нифльхейм и кто такой Фенрир. Стоит сказать, что за сбор всех рунных камней Вы получите редкое достижение.

Неспешно продвигаясь по разорванному сюжету, мы понимаем, что многое в мире игры лишь иллюзии, кошмары и внутренние переживания самой Сенуа. Но, как они шикарно сделаны! Актерская игра Мелины Юргенс завораживает еще больше, когда узнаешь, что она на самом деле даже не профессиональная актриса.

Мелина Юргенс

Превосходный пример facial motion capture, который был сделан на дешевом оборудовании, заказанном на Ebay. Кат сцены оставляют нас наедине с героиней, убрав все лишнее. Зачастую мы видим только ее лицо с живыми и яркими эмоциями. Становится понятно, что Сенуа — не полная мотивации и сил воительница севера, рвущаяся вперед к своей цели, она — отчаявшаяся и измученная душа, ведомая лишь жалким шансом и безысходностью.

LOOK UP!

Большую часть игры мы будем решать однотипные головоломки:

Для открытия дверей нужно искать причудливо спрятанные на карте символы-ключи. Это могут быть и тень от столба, которую можно увидеть только под определенным углом, и кровавые метки на полу темной, подземной арены.

Поиск ключей

Попав в мир бога иллюзий — Валравна, нам придется проходить через особые врата, которые немного меняют карту и открывают ранее недоступные проходы. Где-то для починки моста, разрезанного на куски в пространстве, мы будем искать точку обзора, откуда мост кажется целым и мысленно его “склеивать”. Наши внутренние голоса будут помогать и тут.

В целом, загадки не сложные, как и бои с противниками. Тут разработчики нам предлагают стандартную схему “слабый, сильный, уклонение, блок”. Есть несколько стандартных и узнаваемых архитипов врагов: быстрый берсерк, медленный и мощный мужик с топором, ну и что-то среднее.

Огненный великан Сурт

Если тамошние норды все-таки Вас сразили, игра начинается с последнего чекпоинта, но с небольшой оговоркой — тьма, которая поразила Сенуа, начинает распространяться аки черная зомби-инфекция от руки героини до головы. С каждой смертью, она все ближе и ближе подбирается к лицу Сенуа. По заверениям разработчиков, после большого количества смертей придется начать игру заново, но, как показал опыт игроков, это не соответствует действительности. Схватки тут скорее для разбавления медленного геймплея, нежели для сюжета или атмосферности.

ARE YOU LOST?

Пройдя экватор игры, начинает раскрываться то, о чем не хотелось думать и говорить в начале — Сенуа психически нездорова. Тучи безумия сгущаются над ней с каждой минутой. На фоне болезненной потери возлюбленного этот процесс идет все быстрее. Видения прошлого, муки воспоминаний и самотерзания выливаются то в истерику, то в нервный плачь свернувшейся калачиком девочки. Иногда ей сложно отделить реальность от вымысла, но каждый раз Сенуа находит в себе силы выбраться из этого кошмара, вернуть хоть на чуток ясность ума и идти дальше. Куда? Ее цель — добраться до Хель — повелительницы мира мертвых — Хельхейма.

Диллион

Всю эту нелегкую дорогу она несет с собой череп Диллиона, с помощью которого она хочет попытаться вернуть его обратно — в мир живых. Смогла ли она? Стоил ли этот тернистый путь всех тех бед и мрачных событий, что привели сюда — эти вопросы можно задавать даже смотря на финальные титры.

Инди проект ААА уровня — новый тренд игровой индустрии. Ребята из Ninja Theory показали как командой из 15 человек можно создать шедевр, объединяющий великолепную игру актеров, превосходную графическую составляющую, завораживающую озвучку и невероятный сюжет. Эта игра не про девушку, не про скандинавскую мифологию, не про силу и отвагу.

Тут поднимается сложный и тяжелый вопрос о пятой ступени согласия с безысходностью — ПРИНЯТИЕ, которая тесно связана с огромными моральными переживаниями и страданиями, через которые обязательно надо пройти.

Браво, Ninja Theory!

 
Источник: DTF

Читайте также