Рецензия на «Детские игры» — бездушный ремейк классического хоррора об одушевленной кукле-убийце

20 июля в кино вышел фильм «Детские игры» (Childʼs Play) — ремейк-перезапуск одноименного фильма ужасов 1988 года, но уже в современности. Спешу поделиться мнением об очередном «перевоображении» некогда крайне популярного хоррор-сериала.

Страх перед куклами ничуть не менее популярная фобия в кинематографе, чем страх перед клоунами. И, если не брать во внимание такие нелепые картины как «Повелитель кукол» и «Демонические игрушки», то в 80-х выходили вполне удачные фильмы про кукол-убийц.

Среди таких можно назвать «Куклы» 1986 года и конечно «Детскую игру» 1988 года — фильм про серийного убийцу Чарльза Ли Рэя, который в критической ситуации был вынужден переселиться в первую попавшуюся игрушку, но убивать не перестал.

Оригинальный фильм можно смело назвать классикой, но его продолжения с каждой частью становились все хуже и хуже. Разве что дизайн Чаки после третьей части стал лучше. Но сами фильмы дегродировали в нечто совершенно несмотрибельное.

Рецензия на «Детские игры» — бездушный ремейк классического хоррора об одушевленной кукле-убийце

Ремейки старых хорроров всегда в моде, так что пришло время и этой серии появиться в обновленном виде. Правда, оригинальная вселенная продолжит существовать отдельно.

С первых же кадров «Детских игр» 2019 года мы видим, что концепция немного изменена — нет никакого серийного убийцы.

Кукла Бадди — детище корпорации «Каслан». Эта кукла может поддерживать диалог с владельцем, самостоятельно передвигаться и управлять техникой от «Каслан». Кукла, которая может захватить управление над электроникой, да что может пойти не так? Например, один из вьетнамских рабочих может обидеться на увольнение и снять блокировку на насилие у одной из кукол (зачем вообще в этих куклах есть предустановленная функция членовредительства — мы не узнаем). А игрушка попадет в руки одинокому ребенку-инвалиду с матерью-одиночкой.

Рецензия на «Детские игры» — бездушный ремейк классического хоррора об одушевленной кукле-убийце | - Изображение 2

Как становится очевидно из вступления, новый Чаки — просто робот, которому дали слишком много свободы. Это на корню убивает всю его харизму. На протяжении фильма создается ощущение, что он до конца не понимает, что делает. На это намекают даже некоторые фразы во время убийств. Он не пугает, не веселит, его дизайн ничего особенного не представляет. Просто еще один робот-убийца.

Идея дать ему возможность познавать мир, словно ребенок — хорошая. Мы видим, что в убийцу он превращается под воздействием определенных факторов.

Первый — защита хозяина от тех, кто причиняет ему физическую и психологическую боль, а второй — соседские дети учат его насилию, а по ТВ он случайно увидел «Техасскую резню бензопилой», которая явно его травмировала. Намек ли это на неправильное воспитание детей? Возможно. Но тема не получила должного развития, так как Чаки (он сам себя так назвал) продолжал вести себя как злой робот, а не как что-то живое.

Рецензия на «Детские игры» — бездушный ремейк классического хоррора об одушевленной кукле-убийце | - Изображение 3

Так как это слэшер, то особой проработки персонажей здесь нет. Обри Плаза играет мать-одиночку, работающую в магазине игрушек и пытающуюся наладить личную жизнь, встречаясь с каким-то оболтусом, неприятным сыну. Сынок — просто страдающий проблемами со слухом аутсайдер, который не может свыкнуться с переездом, а потому тратит время не на знакомство с новыми людьми, а на сидение в интернете. Хотя позже к ему присоединяются несколько скучных архетипов в лице суровой девчонки, толстого труса и чернокожего выпендрежника.

Но если сюжет не блещет оригинальностью, а персонажи серые, то убийства-то точно должны быть сочно представлены! Слэшер же, так? Но и тут фильм безмерно разочаровывает…

Первое убийство и вовсе остается за кадром (по определенным причинам это даже хорошо), второе — хорошее, третье могло быть хорошим, но реализовано настолько бредово, что больше походит на самоубийство, четвертое — опять за кадром, а потенциально мощная резня в финале загублена откровенно бездарной постановкой. И это при том, что идея развернуть третий акт в такой локации открывает вагон возможностей для кровавого отрыва. А так как вменяемого саспенса в фильме нет, то качественное кровопускание было единственным, чего стоило ожидать.

В итоге «Детские игры» получились очередным ненужным ремейком, сделанным, чтобы выжать еще больше денег из бренда. Халтурным, пустым и абсолютно незрелищным, где главный злодей во всех смыслах потерял лицо.

Рецензия на «Детские игры» — бездушный ремейк классического хоррора об одушевленной кукле-убийце | - Изображение 4

 
Источник

Читайте также