В свое время я страшно перехвалил оригинальную Destiny в рецензии. Я наиграл всего три десятка часов, недостаточно изучил эндгейм и не ткнул игру носом во многие важные недостатки, которые фанатское сообщество позже обсуждало на протяжении пары лет. С Destiny 2 я такой ошибки не допущу. Я сознательно решил не браться за рецензию, пока не изучу абсолютно ВСЕ, что есть в игре, и пока она не начнет мне надоедать. Что же, на это у меня ушло почти 200 часов — теперь я имею право рассказывать о Destiny 2 вам.
Глупо спорить с тем, что Destiny — дитя консольного гейминга. Тем интереснее, как она зайдет ПК-аудитории. Это игра, которое вмещает в себя сразу несколько жанров, но упрощает их, стараясь схватиться только за самую суть, за самые важные, по мнению разработчиков, моменты. Концентрированный геймплей без шелухи, чем плохо?
Destiny — это сессионный PvP-шутер, MMORPG с данжами и рейдами (ну ладно, одним рейдом) и, разумеется, сюжетный экшен «от авторов Halo» (это, кажется, вообще отдельный жанр). Игра круто миксует эти элементы, тут она, пожалуй, уникальна.
Но если вас интересует что-то одно, или вы, к примеру, собираетесь большую часть времени проводить в PvP, игнорируя PvE, то могут начаться проблемы. Поэтому я решил разобрать каждый из трех элементов в отдельности, а в финале подвести их к какому-то общему результату.
Destiny 2 как одиночный шутер
Разумеется, все сравнивают игру с Halo. Но из того, что Bungie когда-то создала серию про Мастера Чифа не следует, что разработчики будут повторять собственную геймплейную формулу в других проектах. Если бы они этого хотели, то зачем стали бы расставаться со своим главным детищем и начинать все заново? Да, Destiny похожа на Halo по духу, по атмосфере, по своей художественный составляющий — от арта до музыки, называйте это «авторским почерком», если угодно. Но никак не геймплеем.
Destiny — это Doom. Причем, скорее, тот Doom, что вышел в 2016 году. И если он вам понравился, то я не вижу причин, почему не понравится сюжетный режим Destiny.
На мой взгляд, кредо игры — получайте удовольствие от стрельбы и не парьтесь об остальном. И до определенного момента это относится не только к одиночному режиму.
Destiny 2 — очень ритмичная игра. Здесь не тычешься в углы, не пытаешься найти дорогу, не отсиживаешься за укрытиями. Через любой уровень ты проносишься молнией, максимально эффективно используя окружение, жонглируя пушками и отстреливая головы пришельцам. Игра почти никогда не заминается, не сбавляет темп. И для этого даже не нужно оттачивать навыки и долго тренироваться, все случается само собой и это чертовски приятное чувство. Поэтому я смело могу сказать, что Destiny 2 — отличный шутер, который можно покупать даже если вам плевать на мультиплеер.
Такая механика складывается сразу из нескольких элементов: «ганплей», умные противники, отличный левелдизайн. Локации в Destiny 2 вообще тема для отдельного разбора: огромные, насыщенные — но вы никогда на них не заблудитесь, всегда интуитивно понятно, куда нужно идти. Как разработчики этого добиваются — для меня загадка.
Но самое главное: в Destiny 2 просто приятно стрелять, из любого оружия, по любым противникам. Звук, отдача, разброс, реакция врагов на попадания — все сделано практически на эталонном уровне. Разработчики из Bungie хорошо попрактиковались на Halo и тут достигли высшей точки. Пока — я верю, что они могут еще лучше.
При этом учитывайте, что пушек в Destiny 2 десятки и даже сотни, а отличаются они не только характеристиками, но и самой «физикой» стрельбы. Два разных автомата — это две разные механики, способные серьезно перестроить ваш стиль игры. Это не просто условный лут, а проработанный арсенал: и с дизайнерской точки зрения (оружие в Destiny 2 чертовски красиво), и с геймплейной. Разработчиками проделана титаническая работа и едва ли найдется другой столь же разнообразный по части оружия шутер. Хотя тут даже не столько в разнообразии дело, сколько в том, что в Destiny 2 каждый найдет пушку на свой вкус. Тут же срабатывают и RPG-элементы игры, благодаря которым можно поддерживать любимое оружие в актуальном состоянии, постоянно его прокачивая — не обязательно через силу пользоваться более мощным, но скучным для вас оружием.
Но все перечисленное не будет иметь особого значения, если вы почему-то пришли в Destiny 2 за сюжетом. С этим было плохо в первой части и во второй ничего критически не поменялось. Свои претензии к сюжетной части Destiny 2 я уже подробно высказал в отдельном материале, но если резюмировать — история получилась максимально прямолинейной и простой, по канонам плохой голливудской фантастики. Все напряжение держится исключительно на красивых роликах — которых, правда, мало — и совершенно невероятном саундтреке.
Но не столько голливудские штампы меня волную, сколько лор, который опять запрятан в самые недра. У Destiny потрясающая вселенная — это аккуратная, самобытная научная фантастика, выписанная в мельчайших деталях. Политический строй последнего земного города и роль стражей в жизни общества, прошлое Земли, происхождение пришельцев и их цели — Bungie не упускают не единой мелочи. Но чтобы все это узнать, нужно закапываться в игру едва ли не глубже, чем в лор Dark Souls. И нет, я не призываю разжевывать игроку все. Но на поверхность Destiny выносит настолько базовые вещи, что первое впечатление о вселенной игры может сложиться негативное, будто бы разработчики нарисовали общую картину просто чтобы хоть как-то оправдать отстрел пришельцев.
И всегда обидно, когда в прекрасный лор сценаристы вписывают проходную историю. Озлобленный пришелец с амбициями императора Палпатина, вещающий высокопарными речами — не тот злодей, которого заслуживает Destiny 2. Сюжет в духе «враги отобрали родную хату, так что собираем команду как в былые времена и отбиваем хату обратно» — не та история, которую заслуживает Destiny 2. А очередной избранной — не тот герой, которого мне хотелось бы видеть.
Да, игра намекает, что дальше, в будущих дополнениях (а то и в третьей части) начнется настоящий эпик — от сцены после титров по коже бегут мурашки, особенно у тех, кто знаком с лором. Но что насчет здесь и сейчас?
Destiny 2 как MMO
Вот здесь и крылся один из самых слабых моментов оригинальной игры. Она заявляла себя как смесь одиночного шутера и MMO, но на деле оказывалось, что в ней чересчур мало контента — о какой MMO тогда могла идти речь? Все, чем предлагали заниматься разработчики — гриндить так, что и корейским онлайн-играм не снилось.
Плохая новость в том, что Destiny 2 по-прежнему про гринд.
Стрельба по пришельцам — это все, чем вы будете заниматься. В разных вариациях, разумеется. Но есть и хорошая: игра делает все, чтобы гринд доставил вам удовольствие и не наскучил. И у нее получается. Подробно об этом можно почитать во впечатлениях Антона Орлова — они хоть и были составлены по паре десятков часов игры, но вполне актуальны и сейчас.
Первая Destiny после завершения сюжетной кампании предлагала вам, по сути, всего три занятия: проходить страйки (местный аналог MMO-подземелий), зачищать рейд и ковырять патрули. Рейд и страйки заучивались довольно быстро, а патрули успевали надоесть вообще за пару часов и стали, пожалуй, одним из главных зол игры на старте. Что это такое? Элементарные задания в «открытом мире» каждой из планет: сгоняй туда-то и что-то там просканируй, убей побольше врагов, найди противника посильнее и прикончи. Вот на этом мы лут и фармили. А выпадал он редко и крайне неохотно. Иногда нас развлекали публичными активностями, небольшими заданиями, рассчитанными на коллективное прохождения всеми игроками, находящимися на локации. Но случались они редко и не всегда получалось успеть к началу «представления».
В Destiny 2 патрули никуда не делись, но теперь это лишь одно из множества занятий. Лично я к ним до сих пор почти не притрагивался.
Главное нововведение — на каждой планете теперь есть цепочка сайд-квестов. Устроены они просто — все те же зачистки вражеских позиций. Но оформлено это полноценными историями, соединяющимися в единую сюжетную арку для каждой из планет. Центральные персонажи этих арок выписаны даже лучше некоторых героев основного сюжета. Стоит ли говорить, что это куда интереснее бесконечных патрулей? Разумеется, эти сайды тоже успевают надоесть, но на это уходит куда больше времени. Особенно если чередовать их прохождение и перепрохождение с другими активностями.
Что за другие активности? Помимо патрулей и сайд-квестов — все те же страйки, найтфоллы (еженедельные героические версии «подземелий»), задания Кейда на поиск сундуков, потрошение тайников с лутом в «открытом мире», огромный рейд, который многие игроки до сих пор не исследовали на сто процентов, испытания на планетах, квесты на получение редкого оружия, еженедельные испытания — много-много всего. На самом деле, все по канонам классических MMORPG, но именно этого и не хватало оригинальной Destiny. Даже кланы появились — какая же MMO без «гильдий»!
В Destiny наконец-то есть на что залипать: можно выбирать занятия по душе, можно хвататься за все подряд и таким образом максимально разнообразить для себя игру. Чтобы вы поняли насколько много в Destiny 2 контента — есть сайд-квесты, которые я до сих пор не прошел. Ну неужели нельзя было сразу так сделать?
А уж как щедро в игре льется лут! Выполняйте любые задание, занимайтесь чем угодно — все равно постоянно будете получать новые вещички. Destiny 2 теперь работает по принципу Diablo.
Для манчкинов вроде меня, обожающих собирать сеты, это просто рай. Особенно после аскетизма первой части.
Наполнение игры «из коробки» догоняет и перегоняет полное издание первой Destiny со всеми большими DLC. При этом некоторый контент добавлялся в игру постепенно (найтфоллы, рейд), ровно в тот момент, когда игроки наедались тем, что уже есть. Если разработчики продолжат эту практику — игру ждет светлое будущее и долгая жизнь. Плюс один повод в нее окунуться.
Ну и самое главное — в Destiny 2 наконец-то появилась мини-карта и быстрое перемещения по контрольным точкам локации. А публичные мероприятия теперь происходят по расписанию и отмечаются на карте. Я понимаю, странные плюсы для новичка само собой разумеющиеся вещи. Но ветераны первой части поймут, насколько это революционные изменения для игры. Жить стало легче, а играть веселее — я даже завидую тем, кто с серией познакомится именно со второй части.
По сути, любая MMO — это тайм-киллер. Это ваш персональный мирок, в который можно заглядывать каждый день. Здесь все привычно и знакомо, но хватает простора, чтобы задаться мыслью «так, а чем именно заняться сегодня?». Вот Destiny 2 теперь именно так и работает.
Destiny 2 как PvP-шутер
Вообще, если вас не интересуют ни PvE-активности, ни сюжет, то вы вряд ли обратите внимание на Destiny 2. Ну, разве что у вас наиграна пара тысяч часов в мультиплеере Halo, и вы ждете от Bungie того же уровня исполнения в новой игре. На этот случай сразу предупрежу — PvP-режим Destiny пока что даже рядом не стоит с великолепным мультиплеером Halo. И вряд ли когда-нибудь приблизится. Это, скорее, необязательное дополнительное развлечение, способ расслабиться после очередного рейда, нежели достаточно большая, полноценная часть игры. По крайней мере пока.
Почему так? Хотя бы потому, что сотни пушек почти нереально сбалансировать и под PvE, и под PvP, поэтому в соревновательном режиме Destiny 2 вы будете видеть игроков с одними и теми же стволами. Оружия, пригодного для PvP в игре не так много. На этом моменте баланс немного проседает — в вашем арсенале может просто не оказаться PvP-пушек, что значительно усложнит вам игру.
Но теоретически, конечно же, тащить можно с чем угодно — в сетевых потасовках все игроки и все оружие уравнивается, прокачка не оказывает влияния на геймплей, так что приспособиться можно.
Другой момент — сама динамика матчей. В Destiny 2 персонаж ощущается тяжелым и инертным, все происходит достаточно медленно, почти на уровне серии Battlefield. Но при этом в матчах участвую всего восемь игроков — против двенадцати в оригинальной игре. Столь малое количество бойцов немного странно сочетается с такой «спокойной» динамикой, но разработчики утверждают, что переход к концепции «4 на 4» избавил мультиплеер от лишнего хаоса. Заявление, честно говоря, спорное. И я не говорю, что это однозначно плохо — получать удовольствие от такого геймплея не сложно, но если сразу после Destiny 2 сыграть пару матчей в Halo 5, разница становится очевидной.
Мне в целом обидно, что в игре не представлено более масштабных режимов, хотя бы на 16 игроков. Я бы хотел видеть сражения на более крупных картах (в Destiny 2 все арены прекрасно сбалансированы, но очень уж малы) с использованием техники, но ничего подобного в игре нет и пока, кажется, не планируется. Остается довольствоваться «уютными» матчами с предельно классическими режимами вроде командной схватки и борьбы за контрольные точки. При этом мой (и не только мой) любимый режим «все против всех» тоже из игры убрали — не соответствует, дескать, командно-тактической направленности.
В общем, в PvP игра сейчас делает чересчур серьезное лицо, хотя до по-настоящему «серьезных» сессионных шутеров ей далековато. Да игре это и не нужно — у нас тут не киберспортивный шутер. Хочется верить, что и масштабные карты, и более «веселые» режимы позже все-таки появятся. Ну, а пока ждем очередного запуска Iron Banner — ежемесячного PvP-турнира, в котором снаряжение игроков не уравнивается — вот это уже настоящее PvP. Почаще бы!
Собирая все в общую картину, скажу, как Destiny 2 вижу я. Это отличный шутер с потрясающем арт-дирекшеном и невероятной музыкой — Bungie умеет делать научную фантастику, умеет прорабатывать вселенные и наполнять их атмосферой. Даже несмотря на слабую основную историю — игра вас захватит, гудеть про шаблонность хочется уже после финальных титров.
А затем начинается эндгейм. С парой десятков новых квестов и историй, с кучей новых персонажей и тонной активностей, которые будут развлекать вас в десятки и сотни раз дольше самой истории.
Особенно, если вы играете с друзьями. Любая игра преображается в кооперативе. Destiny 2 — особенно сильно. Но и об убежденных соло-стражах разработчики на этот раз подумали и добавили режим «игра с проводником». Суть его простая — на рейды и найтфоллы теперь можно в автоматическом режиме найти группу опытных игроков, которые помогут вам с прохождением. Даже если никто из ваших друзей не играет в Destiny 2, вы все равно можете получить от игры максимум. Это очень важно.
Несколько просел только PvP-режим, но он и в первой части был далеко от зоны основного фокуса игры. Тем не менее, его можно рассматривать как еще одну побочную активность. Побегать пару соревновательных матчей после зачистки пары страйков — вот так режим работает просто замечательно.
Много ли вы знаете игр, которые столь же удачно миксуют столько разных элементов? Не считая полуживой The Division, Destiny 2 даже сравнивать особенно не с чем.
А ведь все, о чем я рассказал в рецензии — это только начало. Разогрев перед действительно активным развитием игры: с большими сюжетными дополнениями, регулярными точечными добавками контента, новыми рейдами, страйками и целыми сезонами. Невозможно угадать, какой игра будет через полгода и в этом ее прелесть — Destiny 2 живет. Когда ее жизненный цикл подойдет к концу, это будет совсем другая игра, которую мы будем рассматривать отдельно.
Сейчас же — лучшее время, чтобы присоединиться к сообществу стражей — особенно с выходом PC-версии, которая видится мне настоящей «режиссерской версией» игры. Не упускайте такую возможность.
Источник