Рецензия на Burnout Paradise Remastered

Оригинальная Burnout Paradise вышла 10 лет — 22 января 2008 года и аркадные гонки с тех пор сильно изменились. Изменились благодаря именно этой игре. The Crew, последние NFS и Forza Horizon — все вдохновлены ей. Пора вернуться в Paradise City и вспомнить почему.

К 2008 году серия Burnout заслужила репутацию «самой понятной» гонки и уже успела повлиять на жанр. Впрочем, случилось это не сразу. Первая часть была обычной аркадой, в которой просто показывали красивые повторы аварий — забавная особенность, но не более. А вот продолжение уже отличалось определяющими серию нововведениями. Разработчики ввели мини-игру, где нужно врезаться во встречный трафик, а также систему накопления буста, позднее ставшую стандартом: ускорение копилось за смелые выходки вроде дрифта и вождения по встречной. Лишь в Burnout 3: Takedown аварии сделали ключевой механикой — третью часть, кстати, некоторые невзлюбившие Paradise фанаты и считают лучшей в серии. В любом случае именно ради возможности разбивать машины соперников и устраивать массовые катастрофы на перекрестках все покупали игру, ее последовательницу Revenge и два ответвления на PSP.

В этом и сложность — до Paradise фанаты Burnout просто не представляли, что серия может увлечь чем-то еще.

Burnout Paradise раскрывает формулу серии на совершенно другом уровне. Она переносит ранее замкнутые соревнования в открытый мир. В город, где на каждом перекрестке и на каждой улице ждут безумные испытания и состязания. Где в гонках нет ограничений: к финишу можно приехать любым маршрутом и только глупцы мчат по основной дороге в обход срезок.

Разработчики из Criterion Games пошли на рискованный шаг — создали открытый мир без конкретной цели. В Paradise Citу с самого начала можно исследовать весь город без ограничений, выполнять трюки, проходить гонки коллекционировать машины. Заниматься запретными для реального мира вещами под мечтательную песню о свободе Paradise City группы Guns N’ Roses, бодрый металкор от Killswitch Engage или мелодичную сюиту Баха Air on the G string. Кстати, да — на «Канобу» уже много раз расхваливали саундтрек Burnout Paradise, но не грех сделать это еще раз. Таких мощных плейлистов в играх не было со времен двух легендарных NFS Underground и Most Wanted, а после Paradise не было до… ну, наверное, до Burnout Paradise Remastered.

Слушайте Burnout Paradise OSTmaquibut на Яндекс.Музыке

Риск оправдал себя. Раньше похожие по духу NFS или Midnight Club сразу ставили задачу — отомстить или стать лучшим — и к ты к ней шел постепенно. А в Burnout ты предоставлен сам себе. И вседозволенность опьяняет. Хочется всего и сразу. Сбить вот тот рекламный щит на крыше высотки, снести забор и прокатиться по футбольному стадиону. Выезжаешь на новую улицу, начинает тикать секундомер — почему бы не установить рекорд времени? Как только устаешь кататься, едешь на ближайшее состязание, в котором нужно разбить машины противников.

А потом активируешь режим «Беспредел»: авто кубарем катится по дороге и сминает под собой весь встречный транспорт, устраивая настоящий металлопокалипсис. Вот это и есть Burnout Paradise!

Занятий в мире игры полно и попадаются они часто — буквально одно за другим, но даже уже найденные секреты и выполненные состязания полезны до самого конца. Так, открытые однажды срезки пригодятся в новых гонках, чтобы показать лучшее время или хитро обогнать соперника. А еще важно знать, где находятся трамплины и рекламные щиты, ведь за прыжки и вандализм прибавляют буст. Так что исследование открытого мира в Paradise — не только самостоятельно развлечение, но и подготовка к состязаниям. Благо и мир в игре, несмотря на впечатляющие размеры, хорошо запоминается и откладывается в памяти четкой схемой шорткатов и трамплинов.

Соревнования вообще придется перепроходить несколько раз, потому что за новые победы со временем выдают новые права, повышающие ваш водительский класс. А с новыми правами обнуляются результаты, и повышается сложность. Вместе с тем на свалке — местном гараже — появятся новые машины, которые так и зовут прокатиться на них их. Вот и выходит, что соревнования-то старые, а ощущаются совершенно по-новому.

Criterion удивительным образом сумела воспроизвести тягу к коллекционированию и испытанию машин, свойственную автосимуляторам, в аркадной гонке. Обычно в аркадах раз за разом выбираешь наиболее эффективное авто, а большую часть автопарка оставляешь в стороне. В Burnout Paradise все автомобили поделены на три класса: гонщик, трюкач и агрессор. Гонщики быстрые, но хрупкие. Агрессоры медлительны, но едва ли не сминают противников. Трюкачи универсальны, но лучше чувствуют себя в управляемых заносах и прыжках. В остальном все машины важны.

И тут ключевую роль играет то, как автомобили преподносятся. Это не предметы роскоши, не тюнингованные корчи, не экзотические спортивные машины и не транспортные средства. Это тачки для испытаний.

В первый раз они появляются на свалке в виде разбитых развалюх, требующих ремонта. Сразу понятно, что очередной драндулет многое повидал, к нему не обязательно бережно относиться. Потому каждое новое авто — новый подопытный. Хочется проверить, как он разгоняется, как звучит его движок, как хорошо он переживет столкновение с отбойником, как прыгает с трамплина.

Чем больше изучаешь автомобили в Burnout Paradise — а их тут 139 — тем отчетливее видишь их уникальные черты. Начиная с того, что для каждого авто разработчики симулировали уникальный звук движка, заканчивая поведением в поворотах. На виражах особенно хорошо ощущается вес машин. Заднеприводные спорткары мгновенно уходят в занос, маслкары кренит вбок, а внедорожники так тяжелы, что их несет в сторону. И таким дотошным образом в игре отражены все известные классы вплоть до минивэнов, суперкаров и багги.

Разумеется, разбивать машины — все еще одно из главных развлечений в игре. Аварии в Burnout красочные и непредсказуемые, а корпуса автомобилей сминаются так реалистично, что ни одна другая аркадная гонка к такому и близко не подобралась. Повреждения просчитываются в реальном времени и сильно зависят от условий. При прямом столкновении с грузовиком весь перед авто сложится гармошкой. Если слегка задеть встречную легковушку, помнется только одна сторона. Если же впечатать противника в бордюр, то он может подскочить на нем и покатиться боком, теряя с каждым ударом колеса, двери и мелкие запчасти.

Расстраивают лишь массовые аварии. Их превратили в слишком простую мини-игру, в которой нужно кувыркать машину по дороге и задевать встречный трафик. А ведь в тех же Takedown или Revenge увлекала сама задача — влететь на перекресток так точно, чтобы вызвать как можно более масштабный затор. Словом, устроить катастрофу на дороге в прошлых частях — целое искусство, а в Paradise — просто развлечение, чтобы передохнуть от гонок (это и не для всех будет минусом).

Зато мультиплеер напротив превращает игру в площадку для развлечений. И хотя занятия остаются те же, а гонки запускаются по желанию хоста сессии, повторять знакомые вещи стимулирует спортивный азарт. Игра постоянно уведомляет, как кто-то побил рекорд времени, совершил безумный трюк или разбил сотню-другую машин. Сразу хочется и самому отметиться. И так вся сессия проходит в состязаниях и погонях с противниками, где вы пытаетесь протаранить друг друга.

А еще в Burnout можно собрать за одним экраном шумную компанию и очень просто развеселить ее. К примеру, вместе с друзьями посостязаться кто дальше проедет в потоке машин по встречке, сможет прыгнуть с трамплина и сделать на автомобиле бочку или просто быстрее всех проедет по улице.

Когда в большинстве игр жанра совместные развлечения ушли в онлайн, такая гоночная игра приходится — в 2018-м это даже актуальнее, чем на момент выхода оригинальной версии Paradise.

DeLorean летает над дорогами, как и положено

DeLorean летает над дорогами, как и положено

Как именно Burnout Paradise повлияла на жанр становится ясно, когда вспоминаешь гонки последних лет. В The Crew и серии Need for Speed машины похожим образом дрифтуют и набирают нитро за опасные действия. В серии The Forza Horizon и снова в той же The Crew мир игры в первую очередь пытается увлечь множеством классных активностей, которые попадаются на каждом углу.

Но даже если отбросить все заслуги Paradise в историческом смысле, это по-прежнему самая задорная гонка про аварии. В ней одинаково интересно исследовать мир, разбивать машины, состязаться в мультиплеере и за одним экраном с друзьями. В этом плане Paradise ничуть не устарела.

Переиздание преподносит классику в лучшем виде. Со всеми дополнениями, среди который локация Big Surf Island, наборы байков, игрушечных машинок, культовых автомобилей из «Команды „А“», «Охотников за привидениями» и «Назад в будущее». Графику подтянули до достойного уровня — мы об этом уже писали в сути: похорошели текстуры, освещение, появилась поддержка всех актуальных разрешений. Игра похорошела ровно до того уровня, чтобы современные игроки не выключили Paradise через десять минут, а большего ей и не надо — геймплей-то не постарел совсем.

 
Источник

Читайте также