После долгих лет застоя Assassin’s Creed: Origins вознамерилась переизобрести серию. Но сделать она это пытается аккуратно, без революций: оставляя лучшие свои элементы, а худшие заменяя на популярные и актуальные механики. Кажется, этот подход работает.
Обновляемая рецензия. Что это значит?
Издатели все чаще не предоставляют профильным медиа ранние копии видеоигр. Причины разные: от попыток урегулировать информационный поток (выгоднее сотрудничать с лояльными стримерами, блогерами, сайтами) до конфликтов с региональными PR-отделами. В конечном итоге страдают читатели — к выходу игры аудитория не получает своевременные рецензии или же читает некачественные, в спешке написанные материалы. Чтобы компенсировать время на отработку релизов, которые слишком поздно попадают в редакцию, «Канобу» вводит формат «обновляемая рецензия». Мы поэтапно рассказываем об игре, постепенно дополняя обзор новыми блоками текста. Количество проведенного за игрой времени указывается отдельно. После полного прохождения мы выносим вердикт и ставим оценку, которая появится в материале после финального этапа рецензирования. Редакционная политика «Канобу» предполагает оперативное и максимально полное освещение поп-культурной повестки. Так, благодаря «обновляемым рецензиям» наши читатели смогут получить реальную информационную картину, даже если нам вовремя не предоставили ключ.
Что стоит почитать перед рецензией
Мифы Древнего Египта в Assassinʼs Creed: Origins
Контекст: Древний Египет в Assassin’s Creed: Origins
Первые 10 часов: сеттинг, открытый мир, боевая система и немного сюжета
Я на протяжении многих лет ругал Assassin’s Creed. Серия не развивалась геймплейно и из года в год раздражала одними и теми же элементами. Но всегда оставалась одна вещь, оправдывающая существование Assassin’s Creed, в какую бы стагнацию франшиза не впадала – проработка сеттинга. Игра могла быть плохим стелсом, плохим слэшером, плохим историческим фанфиком, но она всегда оставалась идеальным способом изучить эпоху. Великая французская революция, третий крестовый поход, эпоха Возрождения – каждый временной отрезок в серии прорабатывался максимально подробно.
Assassin’s Creed погружает в эпоху, знакомит с ее деятелями, со всех сторон демонстрирует все достопримечательности и дает, пусть и с фантастическими отступлениями, поучаствовать в самых важных ее событиях. Одно дело листать книги и смотреть фильмы, другое – быть там.
Assassin’s Creed: Origins очаровывает палящим египетским солнцем, величественными пирамидами и оазисами, затерянными пустынях, животным миром и бытом людей из такой далекой таинственной эпохи. Таинственной, но в чем-то родной. В России истории древнего Египта традиционно уделяется много времени в школьной программе (уж не знаю, почему), поэтому вся эта тема с фараонами и тайнами пирамид откликается ностальгическими чувствами. И это после поверхностного знакомства: мне еще предстоит обойти весь Египет и познакомиться с Клеопатрой – мои впечатления наверняка еще будет чем дополнить.
Но мир хорошо бы не только осматривать, но и исследовать, правда? Origins изначально замахнулась на RPG-жанр. Его элементы в серии присутствовали и раньше, но то, что нам показывали и рассказывали разработчики про новую часть, вообще походило на «Ведьмака». В действительности и так и есть. Локации чудовищно огромные, но тщательно проработанные. С одной оговоркой – между детализированными участками раскинулись километры пустынь и скал. Кажется, я начинаю понимать, почему разработчики выбрали древнеегипетский сеттинг… В общем, уловку чувствуешь, но выглядит все логично, а потому не раздражает.
Тем более «пустые» километры можно быстро и удобно преодолевать верхом на лошадях и верблюдах. Тут, кстати, добавили ведьмачью систему автопилота: указал точку на карте, нажал кнопку, и ездовой зверь сам тебя мчит куда надо. Жутко удобно, надо сказать, хотя чувствуешь себя полнейшим лентяем.
А вот что касается контентного наполнения всех этих красот – придраться есть к чему. Сайдов очень-очень много: карта буквально переполнена знаками вопроса («интересными местами»). Но вот насколько они на самом деле интересны? Отыщи в зоне сокровища, убей опасного зверя, убей капитана – и тому подобное. Вариантов как провести время много, но ничего нового вы не найдете. Возможно, это изменится позже, но я сильно сомневаюсь.
Впрочем, больше, чем про RPG-элементы и Египет нам рассказывали разве что про боевую систему. Разработчики наконец-то осознали, что боевка, основанная на одних только контратаках (когда над врагом появится значок!) – плохая идея для 2017 года. Поэтому решили добавить, внезапно, немного геймплея. Новая система довольно простая: фиксируемся на враге, защищаемся щитом, наносим быстрые удары для урона, сильные – чтобы пробить защиту, периодически накапливаем адреналин и идем вразнос. Работает вполне хорошо: слабых врагов можно закликать, а с теми, что пожирнее, схватки напоминают For Honor. И по динамике, и по общему ощущению персонажа и оружия. Вместе со сменой мечей-булав-алебард меняется и механика. Разное оружие – не просто скины, у каждого своя физика. Тут игра того же «Ведьмака» даже уделывает.
Претензий пока две: не всегда прозрачные хитбоксы и необходимость открывать парирование как навык в процессе прокачки – такое в механике должно быть сразу.
Напоминаю, что в отдельном материале вы можете почитать живые впечатления от игры: с точечными замечаниями, скриншотами, гифками и ответами на более узкие вопросы.
Источник