Давайте откровенно. Посмотрите вокруг себя и честно признайте, что всему, что предстало вашему взору, вы обязаны именно Ивану «Фейсу» Дремину. Вот только честно, потому что Его творчество — это больше, чем музыка, политика и даже сама жизнь. Его песни «Гоша Рубчинский», «Бургер» и «Мне пох*й» можно легко сравнивать с лучшими классическими произведениями мирового искусства (я докажу это в конце статьи), а все потому, что Фейс (Face) — это мессия, который, обходя загнивающий на дне Запад, приведет нас к счастливому будущему. Аминь.
В 1820-м году 8-го апреля крестьянин Йоргос Кентротас на острове Милос нашел скульптуру, сегодня известную, как «Венера Милосская». Так, созданная приблизительно между 130 и 100 годами до нашей эры, она получила свое второе рождение. Кто бы тогда знал, что в этот же самый день, но уже спустя 177 лет, в 1997-м году, и в Уфе, получит свое первое Он, простой русский парень, но с непростой миссией — спасти нас всех. Конечно же, с помощью Великого Русского Рэпа.
Ему для начала нужно было стать знаменитым. Для обычных смертных, это трудный и, как часто бывает, неблагодарный процесс накапливания опыта и выработки своего стиля. Для Фейса — это всего одна песня «Гоша Рубчинский», вышедшая 30-го октября 2015-го года, которая, по словам Автора, сразу же замышлялась вирусной. Вот так просто. Ему мало было самому стать популярным, Он еще и продвинул в массы российского модельера уличной одежды:
«Посмотри на меня — самый модный тренд.
Гоша Рубчинский — это мой best friend».
Во-вторых, 16 июля уже 2017 года, состоявшийся Рэпер оказал другую услугу своему народу. Посмотрев своим мудрым взглядом на геополитическое положение родной страны, Он просто взял и… Уронил весь Запад. Беспрецедентный случай. Соловьев, говорят очевидцы, пустил скупую мужскую слезу со словами: «Боже, храни Дремина!».
«Я роняю Запад, ууу.
Я роняю Запад, ууу».
А теперь давайте попробуем серьезно. Краткая сводка. Существует некий Фейс. Он записывает минималистичный трэп с оглядкой на эмо-тематику.
Его музыка очень глупая, распространяется в ВК и уж слишком популярна среди подростков до 16 лет.
Его лучше слушать отдельными песнями, потому что его проекты — альбомы, микстейпы, EP — сами по себе не несут большой ценности. Если вы слышали где-то «эщкере» и «еду в магазин Gucci в Санкт-Петербурге», то это все из-за Дремина. Его самые популярные песни: «Гоша Рубчинский», «Бургер», «Я роняю Запад» и «Бл* фэйс вот ты флексишь». Лучший альбом — HateLove. Ну, вроде ничего не забыл.
Если вы сейчас начнете слушать Фейса «с нуля», он вам не понравится с вероятностью в 90%. Ругать его — дело неблагодарное и бесполезное. Поэтому, перед самой рецензией на его новый альбом No Love, я пойду от противного и попытаюсь оправдать его творчество. На самом деле, это не так уж и сложно.
Посмотрев несколько интервью с ним, я понял, что Дремин — артист, очень хорошо знающий свою целевую аудиторию — дети 12-16 лет.
Он это не скрывает и говорит в открытую. Можете глянуть интервью, которое он дал музыкальному паблику в ВК Fast Food Music этим летом.
То есть мы видим человека, который сам себя иногда называет умственно отсталым и записывает песни для школьников. Тогда вопрос: зачем ему вообще писать умную музыку, если она не будет востребована конечным потребителем? Мы же не называем азбуку — книгой для идиотов. Нет, это детская обучающая книжка с большим шрифтом и яркими картинками. Музыка Фейса — это детские «якобы крутые» песенки с большим количеством мата и яркими образами. Зачем школьникам что-то еще?
Вспомните последние популярные песни — Despacito Луиса Фонси (Luis Fonsi) и XO TOUR Llif3 Лил Узи (Lil Uzi Vert). Это разве не глупые песни? Какую они несут интеллектуальную ценность? А это между прочим, две самые прослушиваемые песни этого лета во всем мире. Поэтому справедливее уже будет сказать, что популярные и не глупые песни — это, скорее, исключение, чем правило. Возвращаясь к Фейсу — как можно ругать его песни за глупость, если он записывает их только для школьников?
Я в нем вижу человека, который в какой-то момент своей жизни пытался определиться со своим будущим и, как многие в наше время, попробовал устроить его с помощью рэпа. Это как попытать удачу в лотереи — практически любая песня любого ноунейма может неожиданно стать вирусной и обеспечить автора легкими деньгами. Фейсу повезло. Песня «Гоша Рубчинский» выстрелила.
За подобным примером везения в рэпе далеко идти не нужно. Многие, наверное, слышали о XXXTentacion, набравшем свою популярность в начале 2017 года. И все это благодаря одной очень грубой лоу-фай песне Look At Me, ничем более не примечательной. А если посмотреть на самого артиста, окажется, что это тупейший человек, избивший свою беременную подругу, за что, вероятно, скоро получит срок. (https://pitchfork.com/thepitch/xxxtentacions-reported-victim-details-grim-pattern-of-abuse-in-testimony/) Обидно, конечно, потому что недавно он выпустил недурный и очень депрессивный альбом «17», который в своем твиттере порекомендовал всем сам Кендрик Ламар. Но вот X сядет, хайп спадет (уже спал практически) и о нем начнут постепенно забывать. Помните, совсем недавно же был Fetty Wap и где он теперь?
Трудно прогнозировать, но вероятность будущего небытия Фейса очень велика. Как я и писал, популярным может стать любой новичок, но удержать популярность сможет только настоящий профессионал.
Окей, я могу признать популярность нового альбома No Love, основываясь на его цифрах (27 тысяч репостов в ВК за сутки — новый рекорд), но я не вижу никаких других его плюсов. Наверное, потому что мне не 12.
Все песни Фейса с его нового альбома, за исключением интерлюдии Enter The Void, очень четко делятся на два типа: спокойные лиричные песни под акустическую гитару: «Где Тебя Нет», «Красной Помадой», «Ты И Сигареты», «Клетка», и громкие стрекочущие трэп композиции: «Я Еб*л Твою Телку», «Номер Три», Pull Up, «Восемнадцать», «Плетка». Такое же деление присутствует и в других его работах.
Лиричные песни, безусловно, играют роль противопоставления его грубой натуре. Я такой озлобленный, потому что:
«Ведь этот город — проводник между землей и небом.
Я так искал в нем любви, но нашел только похоть в обертке лжи,
И лучше ты сейчас ничего не говори, ведь твои слова убьют меня быстрее, чем мои сны».
Основной же акцент сделан, конечно, на следующей группе песен — потенциальных «контактных» хитов. Мне на все плевать и я круче тебя, потому что:
«Я люблю Марьяну Ро, когда-нибудь на ней женюсь,
И если что-то начинаю, то я х*й остановлюсь.
А пока что я свободен, делаю, что я хочу.
Зову малышку — твою детку, а потом *бу твою сестру».
Вот Мигос (Migos) с Лил Узи — не самые умные парни на районе, но у них есть хотя бы классные флоу, персональные аудио и визуальные стили, а за продюсерским станком стоит сам Metro Boomin. А тут что? Такими битами, как в No Love, забит весь Soundcloud. Сравните «музыку» Фейса с битами на новом альбоме у Винса Стейплса (Vince Staples). Как мне после альбома Винса, который тоже вышел относительно недавно, слушать Фейса? Можно же как-то разнообразнее это все делать. Может тогда и в плагиате обвинять не будут.
Я сначала хотел написать иронично-хвалебную статью о нем, но остановился после нескольких абзацев для того, чтобы серьезно оправдать его глупость. В недалеком искусстве нет ничего ужасного. Давайте мыслить логически. Оно имеет право на существование. Главное, чтобы в нем было «что-то» — цепляющее и свое. А дойдя до самого альбома No Love, я понял, что не могу сказать о нем ничего положительного. No Love не привнес в рэп ничего нового, и это худший альбом, что я слышал в этом году.
No Love как «Джаконда» Да Винчи. До того, как ее украли из Лувра 21 августа 1911 года, она была известна только ограниченному кругу любителей изобразительного искусства. После кражи, пресса мусолила тему таинственного исчезновения картины целых два года, пока ее не нашли и не вернули обратно.
«После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн. Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат. А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме „Моны Лизы“. В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды — любимицы толпы», — описывает те события Григорий Козлов в журнале «Вокруг Света». Популярность произведения искусства, не основанная на художественной ценности. Ничего не напоминает?
Я не ставлю крест на Фейсе. Среди его старых песен были хотя бы забавные. Чем дальше, тем сложнее ему будет удерживать свою популярность, поэтому мне интересно услышать музыкальное преображение рэпера. Если оно будет. А пока, вместо No Love лучше послушайте XXXTentacion – «17» (там есть довольно красивая песня Jocelyn Flores) или недавний альбом BROCKHAMPTON – SATURATION II. А лучше вообще LCD Soundsystem – American Dream.
Источник