Весь первый сезон «Половое воспитание» старалось максимально часто обходить шаблоны жанра, предлагая более карикатурную (и оттого более смешную) формулу, и, что самое главное, какой-никакой образовательный аспект. Сериал никогда не был о драме, но стал экранизацией учебника по сексологии, эдакой книжкой с неловкими для восприятия картинками, которую интересно листать — будь вам сорок лет или тем более шестнадцать как большинству персонажей сериала.
«Половое воспитание» стало идеальным binge-watching-сериалом, которое вдохнуло жизнь в пресную жизнь телевизионных подростков, бесконечно отыгрывающих роли из британских «Молокососов», некогда почти эталонно прописанные сценаристом Брайаном Элсли и его сыном.
Сериал Лори Нанн следует заветам классики подросткового кино и ТВ, но добавляет красок, жизнерадости, где секс — это все же что-то позитивное, а не триггер на измену или чья-то нездоровая форма эскапизма.
«Половое воспитание» хочется смотреть и смотреть: сериал слишком добрый и милый, его герои чересчур любвеобильные — с ними хочется вновь вернуться в школу, завести лучшего друга гомосексуала, который помогал бы подбирать модный шарфик под ежедневный лук, а на переменах пересекаться взглядами с девочкой, с которой тебе якобы ничего не светит.
Второй сезон во многом об этом: «секс-клиника» Отиса закрылась (Мэйв она больше не интересна, а сам главный герой не может заниматься делами без подруги), герои разбрелись по своим делам, а сериал начал больше времени уделять не частным случаям, но выстраивать личные жизни уже известных персонажей.
Отис весь сезон пытается лишиться девственности со своей первой девушкой Олой, Эрик ввязывается в гомосексуальный любовный треугольник, мать главного героя Джин, сексолог и психотерапевт, все никак не может в серьезные отношения даже с любящим партнером. В школе подростки все так же испытывают интимные проблемы, но второй сезон уже не так обращает на них внимание. Если первый рассматривал секс через призму именно разных школьных парочек, то новый делает то же самое, но непосредственно с ключевыми персонажами, отбирая более комплексные темы.
«Половое воспитание» подарило безумно трогательные серии про подростковую беременность, сексуальное насилие, слатшейминг и еще ряд броских топиков. После такого залпа по самому-самому актуальному сериал будто решил взять передышку, убрал расфокус, хотя все так же иногда прерывается на условные разговоры об ассексуальности и первом опыте гомосексуального секса. На весь сезон, впрочем, приходится лишь один «сильный» момент, связанный с girl power — в противовес сцене с Itʼs my vagina! и эпизоду с абортом из первого.
Все оставшееся время главные герои то и дело вляпываются в любовные треугольники, бесконечно избивая и без того полумертвые тропы жанра. Каждый из персонажей встает перед выбором между двумя партнерами и, во многом, для всех он один и тот же: ты либо встречаешься с человеком, который тебе нравится, либо с тем, в которого влюблен.
И это единственная черта сериала, которая разочаровывает в новом сезоне: «Половое воспитание» перестало говорить со зрителем, но стало просто показывать. Показывать любимые романтические сюжеты во вред познавательным диалогам о сексе. Показывать реальное развитие отношений между героями вместо использования их арки как примера для объяснения того или иного сексуального феномена.
«Половое воспитание» больше не о воспитании, но обычных похождениях подростков, за которыми хочется наблюдать, подражать, ностальгировать. Это все интересно, но мы это уже не раз видели.
В то же время сериал показывает избитые истории с новых углов, причем буквально: визуально «Половое воспитание» стало выглядеть солиднее и красивее — эксперимент с первым сезоном удался и Netflix явно подтянули бюджет. Новых героев шоу, однако, практически не вводит: напротив, режет арки былых персонажей, переплетая жизни самых видных и запомнившихся — в которых от серии к серии влюбляешься все больше.
Второй сезон «Полового воспитания» — это все тот же веселый трип в школьную жизнь, который запомнился еще с самых первых серий. Шутки про члены еще никогда не было такими милыми.
На экране постоянно происходит что-то безумное: Джиллиан Андерсон в неоне танцует под What is Love, Эйса Баттерфилд в слоу-мо ест жареную курицу в эпицентре вечеринки на 150 человек, в школьном театре ставят пьесу по «Ромео и Джульетте» с массовкой в шляпах в виде вагин и пенисов. А «Половое воспитание» во второй раз доказывает, что это самый смешной и живой сериал о подростках — какими вторичными не показались бы новые эпизоды.