Рецензия на 1 сезон сериала «Импульс» — очень вялой попытки сделать драму из «Телепорта»

Рецензия на 1 сезон сериала «Импульс» — очень вялой попытки сделать драму из «Телепорта»

Вышедший в 2008 году фильм «Телепорт», основанный на одноименном романе Стивена Чарльза Гулда, не блистал достоинствами. Идея богатая — обычный молодой человек учится телепортироваться, — но все испортили сумбурный сюжет, никакие герои и вялые спецэффекты. Но концепция настолько интригующая, что спустя почти десять лет фильм получил продолжение в лице сериала «Импульс». На смену экшену пришла подростковая драма, но намного лучше не стало. Весь сериал доступен на YouTube, причем первые три серии абсолютно бесплатны.

Сериал основан на романе «Импульс», уже третьем в цикле о телепортирующихся людях все того же Стивена Гулда. Нужно ли для знакомства с ним читать книги и смотреть фильм? Вовсе нет, принципы, по которым работает местная вселенная, довольно примитивны, осознать их можно моментально. Да и сюжет претерпел ощутимые изменения.

История разворачивается вокруг Генриетты Коул (Мэдди Хассон), которую все называют просто Генри. Ее мама Клео (Мисси Пайл) находит себе нового мужчину, они переезжают к нему домой. Генри уверена, что долго отношения не продлятся, потому новых знакомств старается не заводить. Но обстоятельства и бунтарская натура сводят ее с Клэем Буном (Тэннер Стайн), который пытается ее изнасиловать. В итоге у нее пробуждается способность к телепортации, которую для начала необходимо взять под свой контроль.

Сериал максимально пытается откреститься от своих корней, даже имя главный героини и ситуацию, в которой у нее появились способности, изменили кардинальным образом. Вместо научной фантастики шоураннер Лорен ЛеФранк заходит на территорию шоу о тинейджерах, где сейчас балом правит «13 причин почему» и ему подобные произведения. Это истории о внутренних конфликтах школьников, их погружении в собственный мир и неспособности окружающих хоть как-то им помочь.

Все это с легкостью ложится и на образ Генри, оторванной от мира и не стесняющейся высказывать преподавателям все, что она о них думает. Авторы изо всех сил стараются, чтобы мы прониклись симпатией к ее свободолюбивой натуре, только совершенно не понимают, каким образом им добиться этого. Посторонние люди не делают героине ничего плохого, она сама становится причиной не только своих, но и чужих бед.

Видимо, кому-то показалось достаточным взять остросоциальную проблему и окунуть девушку прямо в нее.

Речь идет о сексуальных домогательствах, которые тут становится причиной пробуждения способностей Генри и катализатором всего сюжета. Только подаются они вяло и мимолетом, а последствия нарочито выставляют слишком претенциозно. В начале серий даже показывают специальный дисклеймер, предупреждающий о наличии противоречивого контента, а в конце приводят телефон горячей линии для помощи пострадавшим.

Только это обычная мишура, призванная заставить нас поверить, что показывают нечто действительно актуальное и важное. Но ничего подобного в первых трех сериях нет и в помине, и это проблема.

В хорошем произведении с персонажами проникаешься, ведь у них есть свои мотивы, стремления, страхи и мечты. «Импульс» не может даже внятно рассказать о главной героине, чего уж говорить об остальных персонажах.

Только это скорее провал сценаристов, ведь сама Мэдди Хассон справляется со своей ролью отлично. Она убедительно строит из себя изгоя общества, демонстрирует страх быть изнасилованной и изо всех сил пытается понять странную природу своих способностей. И пускай история иногда вынуждает ее поступать нелогично и говорить глупости, это с лихвой компенсируется актерской игрой Хассон.

Пару слов о фантастических элементах. Они тут есть. Увы, это все, что о них можно сказать. Пускай спецэффекты при телепортациях не выглядят так же убого, как в фильме, они стали слишком серыми и незаметными, чтобы хоть как-то радовать глаз. Более того, Генри только учится использовать свои способности, потому применяет их не слишком часто.

Это означает, что на одно мгновенное перемещение тебя ожидает полчаса плохо прописанных диалогов.

Чтобы зритель не заскучал, параллельно развивается сюжетная линия телепорта Доминика, за которым охотится секретная организация. Сцены с ним и правда смотрятся бодрее и интереснее, один момент с перенесением противников на Северный полюс, чтобы они замерзали там до смерти, чего стоит. Но эпизоды с Домиником в итоге получаются слишком оторванными от контекста основной истории, будто они пришли из другого, более быстрого и насыщенного действием фильма.

А еще «Импульс» вновь рассказывает уже ставшую классической историю «больших секретов маленького городка», которые тут заключается в перевозке наркотиков через границу с Канадой. Пожалуй, подобные истории не удивляли даже во времена выхода «Твин Пикса», а в наши дни выглядит максимально устаревшими. Тем более, что никакий жути или саспенса они не нагоняют.

Очередные бандиты, которые и в обычной жизни не слишком приятные люди, занимаются очередным видом криминальный деятельности. Как неожиданно-то, никто и подумать не мог о таком!

Параллельно разворачивается еще несколько сюжетных линий. Одна из них, вновь пытаясь соответствовать проблемам современного общества, рассказывает про темнокожую офицера полиции, которая только осваивается в городе. Другая показывает жизнь школы, полную слухов и маленьких скандалов. Третья пытается поведать, как сводные родственники преодолевают недоверие друг к другу. Не сказать, что получилось оригинально и свежо, но нужную долю разнообразия вносит.

Пожалуй, именно в умелом сочетании персонажей, пускай плоских, и сюжетов, пускай банальных, и кроется единственный плюс «Импульса». На однообразие жаловаться не приходится никогда. Только тебе начинает что-то немного недоедать, как авторы тут же подсовывают новые конфликты и проблемы.

Только жаль, что им не хватает проработки и глубины. За скелетами в шкафу жителей пограничного города, правительственными экспериментами, стычками в школе и эмоциональными разговорами не скрывается ничего.

В этом плане очень иронично смотрится название сериала. Тебе словно придали начальный импульс задумкой и отлично играющей Мэдди Хассон, а дальше ты по инерции пробираешься сквозь все глупые диалоги и сценарные решения. И вроде ничего не цепляет, но и выключать почему-то не хочется.

Как бы ни был плох «Телепорт», многие любят его хотя бы за общую яркость и разнообразие локаций. В «Импульсе» и того нет. Сериал разменял действие на драму, но не сказать, что стало намного лучше. Да, герои теперь немного более человечные, да и смысла в происходящем прибавилось, но смотрится все уже не так бодро, ведь серии по большей части блеклые и монотонные.

Но в них упаковано достаточно всего, чтобы удерживать у экрана. Тебе искренне интересно, что случится с главной героиней в будущем и какое применение она найдет своим способностям. Навряд ли финал сможет поразить и удивить чем-то неординарным, но как минимум скоротать время «Импульс» поможет.

Лучшие сериалы про подростков и школу

 
Источник

Кино и сериалы, Мнение

Читайте также