Новость о слиянии Unity с IronSource была воспринята в Сети крайне негативно. Подробно с сутью произошедшего можно ознакомиться в этой статье (DTF).
Данная статья — компиляция мнений разработчиков, производителей контента, и известных персон игровой индустрии. С небольшими комментариями и пояснениями.
Mark Brown, Game Makers Toolkit (Youtube канал об игровом дизайне), организатор игровых джемов GMTK, провел небольшое исследование, в ходе которого прошелся по официальному новостному сайту Unity, и официальному блогу компании.
В результате такого своеобразного ревью получилось, что из двадцати одного анонса только три относятся непосредственно к развитию движка Unity. В заключение Марк приходит к неутешительному выводу:
Резко высказался в сторону Unity игровой разработчик, и основатель банка бесплатных ассетов и инструменов для игровой разработки Kenney.
Далее Kenney выступил с критикой John Riccitiello (CEO Unity).
Реакция была вызвана словами Riccitiello, которые тот произнес в ходе интервью порталу pocketgamer.biz после подтверждения новости о слиянии.
Смысл сказанного John Riccitiello в том, что если вы не задумываетесь о монетизации на ранних этапах творчества, то вы “some of the biggest fucking idiots”.
Спустя два часа основатель Kenney объявил, что стал Бронзовым спонсором открытого игрового движка Godot:
Одновременно с этим студия Affray Interactive, авторы шутера SCP: Pandemic объявили, что стали Серебряным спонсором Godot.
Affray уточнили, что в настоящее время не используют Godot, но решительно поддерживают его, чтобы в будущем у людей, работающих над движком, и у gamedev сообщества в целом, было больше возможностей. Godot может быть рассмотрен студией в ближайшие годы как технолгия для будущих проектов.
Cвязана ли инициатива Affray Interactive со скандалом вокруг Unity — неизвестно.
Интервью CEO Unity также нашло отклик в сердцах у других участников игрового сообщества:
Этот твит прокомментировал Rami Ismail (амбассадор игровой индустрии, консультант, исполнительный директор глобальной игровой конференции gamedev.world, разработчик presskit()):
Несколькими часами ранее Rami уже высказался о скандале:
Ryan Brown (член жюри BAFTAGames, автор Daily Mirror, Глава PR Super Rare Games):
Инди-разработчик Noel Berry (noelfb.com):
Инди-разработчик, автор VR приключения Eye of the Temple, Rune Skovbo Johansen так прокомментировал новость о слиянии:
Jim Rossignol (Big Robot Games!) ограничился лаконичным
Его ретвитнул Alan Zucconi, автор множества курсов и научных работ по машинному обучению, шейдерам, и пр., лектор Goldsmiths, University of London.
Kenney предложил новый слоган для Unity:
Его поддержал Matthijs van de Laar (сооснователь и креативный директор Twirlbound: «Да, это прекрасно впишется в их главную страницу».
На фоне скандала все больше разработчиков задумываются о преходе на другой игровой движок. В качестве основной альтернативы чаще всего фигурирует Godot, который уверенно подбирается к своей четвертой версии. Обновление обещает огромный скачок по функционалу и поддержку современных технологий, относительно третьей.
Вот что говорит об этом Juan Linietsky, создатель движка:
В ходе жарких дискуссий начало расцветать народное творчество:
В кроличью нору специально для вас нырял z0nics.