Разумнее верить, чем не верить: по кусочкам о мире Pascal’s Wager

Pascal’s Wager благополучно скрылась от моего взора, запустившись на мобильных платформах Android и IOs, но стоило ей выйти на ПК, и у игры не было и шанса ускользнуть.

Разумнее верить, чем не верить: по кусочкам о мире Pascal’s Wager

Пройдя ее с удивительным упоением, я впервые за немалый опыт Souls-Like-игр поняла, что мне интереснее самой сопоставить существующую в сюжете и описаниях информацию, чем искать ролики или статьи, и принялась за дело, на что и было убито и с удовольствием немало времени. Подытожу вступления я предупреждением, что за все прохождение, к сожалению, не собрала 100% предметов, и, если неточность обнаружится именно по этой причине, я скорректирую соответствующие строки. Также я не рассматриваю все аллюзии и отсылки к различным произведениям и (или) источникам вдохновения авторов игры в данной статье, как и фанатские теории.

Отдельная благодарность пользователю Reddit knight_kei, призеру конкурса от разработчиков, за разрешение на использование в статье фото выигранных открыток! Ссылка на оригинальную тему прикреплена в конце статьи.

И, конечно, спойлеры! Весь ниже написанный текст содержит значительные спойлеры как к основной истории главных героев, так и к мироустройству игры.

Главные герои

Чтобы повествование было легче и проще, я сначала предпочту упомянуть основные действующие лица, которые будут достаточно часто появляться в тексте, и их же скелеты в шкафу, затем перейду ко второстепенным героям, наиболее значимым врагам и терминам, и лишь в финале статьи постараюсь структурировать описание мест, их истории и сюжета на основе всех сведений.

Терренс — самый главный герой, подконтрольный игроку всю историю. Является Курьером, в прошлом был Рыцарем Церкви, но отказался от титула, орудует мечом-тростью и прямым мечом и путешествует в поисках своей пропавшей жены Терезы в компании сначала лишь с подопечной девушкой Виолой, но немногим позже дилижанс пополнится новыми товарищами по несчастьям. Умудрен опытом и жизнью, разочарован в вере, и, несмотря на общее видение ситуации, к которому относится весьма сдержанно, в суждениях о Церкви категоричен даже со старыми друзьями. Достаточно быстро становится понятно, что неизгладимый отпечаток на его характере оставила Резня Маркионов, в которой он принимал значительно участие по приказу Церкви, и именно в ходе которой он и встретил и влюбился в Терезу. Ради своей супруги пренебрегает собственной безопасностью и рассудком, будучи готовым отдать за нее жизнь. Что, в общем-то, игрок сделает не раз по пути, а Терренс — единожды в одном из финалов. Впрочем, в этом случае, небольшая сцена после титров может перевернуть историю в направлении того вопроса, а существовали ли Терренс и Тереза в принципе. Если за время своего путешествия Терренс заполнял бутыль Мелоса нужное количество раз, то после и так непростого сражения со своей возлюбленной ему достанется сомнительная возможность убить ее, чтобы окончить кошмар, в котором оказались жители Соласа. И лишь после завершения дополнения у Курьера появится шанс спасти маркионку, однако, пробудив в процессе от многовековой дремы Древнего Бога.

Тереза — называемая повсеместно не иначе как «ведьма», таинственная молодая женщина очень непохожей на церковников внешности, жена Терренса. По неизвестной причине она скитается по землям Церкви, везде оставляя лишь смерть и разрушение, заключая странные союзы и выискивая подозрительные артефакты. Из рассказа монахини Бениты мы узнаем, что Терезу осудила на смерть Церковь, позднее заменив казнь изгнанием, и Терренс достаточно быстро различает в поступках своей жены стремление отомстить. Последнее подкрепляется и тем, что Тереза — последняя из маркионов, племени, вероломно и жестоко вырезанного Церковью (и Терренсом в том числе, как уже известно), принесенная, как бы это странно, в жертву еще до Резни. Она не являлась в полной мере человеком, но искренне любила Терренса, не желая вовлекать его в свою миссии, и по ее собственным словам всегда была не больше, чем оболочкой, потому благодарна Терренсу, любившему ее как человека. На Кладбище Колоссов Тереза обратится в Первого вестника, вынуждая супруга сражаться против нее.

Виола — основная спутница протагониста, молодая девушка-Курьер. Порывиста, колка, но добра в душе, является единственным стрелком в отряде. Виола просит своего наставника собирать некие вещи из Самароса, и лишь к концу истории станет понятно, что это место связано с ее семьей. С определенного сюжетного момента — а именно пространного диалога с Норвудом и подаренной им же особой пулей — игроку становится очевидно, что златокудрая барышня не так проста, как кажется, а после ее предательства Терренса и ранения Терезы той самой пулей сомнений не остается. Однако, Виола — совсем не злодейка: девушка с детства подвергалась насмешкам и издевательствам как дочь Предателя, Первосвященника Вэйланта, унижаемая и презираемая, но отец — это единственное, что было важно даже выросшей Виоле, и она стремилась сделать все, чтобы его найти, точь-в-точь как сам Терренс, гнавшийся за Терезой. Именно этим воспользовался один из злодеев, контролируя девушку через Норвуда.

Бенита — незрячая монахиня Церкви, давняя подруга Терренса и Терезы. В отличие от них обоих искренне верит в Бога, несмотря на все происходящие ужасы, и не менее искренне ценит своих друзей — за попытку смягчить приговор Терезе Бенита отдала свои глаза Церкви. Жертвенная служительница религии орудует цепом-крестом под названием Монстрация и тратит свое здоровье на атаки против тварей мрачного мира. Бенита очень болезненно реагирует на потерю веры Терренса, а также просит его принести ей белой глины — пока ее память еще свежа, она хочет слепить скульптуру того, кто ей очень дорог, так как больше она его (или ее) не сможет увидеть. Бенита с готовностью возьмет под свое крыло Виолу и будет относиться к ней как к родной.

Норвуд — служитель Церкви, крайне подозрительный мужчина в золотой маске и без руки, использующий в качестве оружия огромный гробоподобный щит, который именует, собственно, рукой, хотя оружие на деле является очень странным своевольным артефактом маркионов, требующим укомплектования его еще тремя реликвиями. Если реликвии не будут найдены, то «рука», порождение ритуала связи руки умирающего солдата с Сендрилом, выйдет из-под контроля и уничтожит все живое. Несомненно интересен способ, которым Норвуд оружие добыл — чтобы убедить владельца, что именно таинственный служитель Церкви в маске достоин подобного, Норвуд без раздумий отрубил себе руку. После предательства Виолы игроку, как и Терренсу, может показаться, что Норвуд — предатель, желающий протагонисту смерти, не гнушающийся ни переманиванием союзников, ни последующих их же пыток, ибо он действует по прямому приказу одного из влиятельных деятелей Церкви, но, что более впечатляет, Норвуд дважды предатель. Являясь, на самом деле, последним маркионом и защищая тайно Терренса по просьбе Терезы, он старательно добивался доверия к себе в Церкви, чтобы вонзить потом нож в спину. Буквально.

Джерольд — странник с Востока, выглядящий едва ли живым высокий худой аристократ, пришедший на помощь Терренсу при поисках его супруги, также являющийся проводником в мир Ихтиозаврии, города, заснувшего совсем недавно, в отличие от Соласа, где происходит основное действие игры. Стремительный дуэлянт, искусно владеющий рапирой и готовый даже стать чудовищем ради спасения родины, Джерольд не является в полной мере человеком — он полукровка, так называемый ночной бродяжник, дитя Нечестивого и человека. Возвращение утерянных воспоминаний не приносит ему облегчения, как и безуспешной завершение собственной миссии.

Второстепенные герои

Гленн и его птица — не переносящий света и жалующийся на ветхость собственного тела таинственный извозчик дилижанса главного героя и его товарищей, с кем у Терренса заключен контракт, а также торговец самым необходимым. Кажется, будто у совы и извозчика одна личность, но разные тела, однако, это не так. В описаниях достаточно ясно указывается, что Гленн — это именно возница, который может вне своего мертвого сосуда общаться и сопровождать героев через сову. Церковь по мнению Гленна — просто «глупый последователь, повторяющий историю», и Светляки рядом с Посредником Хиггинсом в сражении тому подтверждение. Свет колоссов в его понимании совсем не факел разума, и без размышлений человек перестанет существовать как таковой.

Могильщик — таинственный великан на окраине Священной башни в Катибе, способный по его словам хоронить умерших правильно, что помогает их контролировать. Он одаривает Терренса удивительной бутылью Мелоса, сделанной словно не людьми, в надежде на то, что это поможет вырваться из круга безнадежной одержимости погоней. Согласно ответам разработчиков, является представителем древних из Самароса. Могильщик встречается в качестве последнего противника в Мрачном тумане как материализация воли Древнего Бога, спящего в могиле после пропажи трех Печатей Иекуба, и как проводник, и как вестник.

Курьер Дрэйк — один из Исследователей-Курьеров, посланных в Катиб. Просит помощи в поисках важных для него песочных часов и предлагает помощь Терренсу в исследовании Священной башни. Стремления найти истину обернутся для него лишь смертью.

Винсент — житель Эдит, дворянин из Святой Земли, оказавшийся среди Демиургов. Его дочь отказалась от него и своей личности, чтобы присоединиться к подопечным Елены, и Терренс встретит ее смертельно раненой в нападении на Святую Землю, просящую Курьера убить ее Священным мечом Посредника, чтобы избежать заражения. Лишь от действий игрока и выбора правильного меча зависит, как погибнет служительница.

Рошетт — в прошлом Рыцарь Церкви, копейщица из Ихтиозаврии, давно потерявшая человеческий облик.

Браво — юноша-подросток в подобии водолазного костюма, которого Терренс и Джерольд встречают в Ихтиозаврии. Браво спасает героев от Падальщиков, рассказывает о преключившейся беде и просит помочь Реке Душ снова полноводно течь. Его родители застали восстание, произошедшее «наверху», после чего трупы побежденных скинули вниз, где Браво теперь может собирать оставшуюся в них влагу, однако, юноша уже не помнит, погибла ли его семья в процессе сражений. Он любит читать и старается находить хоть какие-то поводы для оптимизма в безрадостном погибающем мире. К сожалению, несмотря на всю свою осторожность, после восстановления течения Реки Душ в Ихтиозаврии, Браво будет смертельно ранен, и единственным способом продолжить его существование станет превращение его в Падальщика.

Женщина на Кладбище — таинственная безымянная незнакомка, кажется, скорее существующая, чем живущая на Кладбище Колоссов. Она раскаивается в содеянных Церковью грехах, так, будто бы они ее личные, и просит Терренса передать кому-то, кто «вырвался отсюда» Браслет из Самароса. Можно предположить, что это и есть пропавшая мать Виолы, сожалевшая о совершенной Резне в Катибе.

Лорд Эббингхаус — Святой из Ихтиозаврии, Основатель (или один из) Церкви, что нес свет учения. По словам разработчиков, никто иной, как такой же древний нечеловек из Самароса, как и Могильщик. Судя по всей информации в игре вообще и по Потрепанныому журналу № 3 в частности, был фанатично почитаем людьми, но «В отличие от Святой Земли, эта вера не основана на божественном величии», а зиждется на безмерном уважении за их спасение. Лорд Эббингхаус упоминается и достаточно ярко характеризуется в нескольких связанных с ним предметах. Например, из Потрепанного журнала № 1 следует, что Святой полагал Бога — в разрыве с концепцией самой Церкви — бескорыстным, а вот человека — «полным эгоизма», потому «Святая Земля — лишь временно прибежище. Человечеству не видать здесь долгой мирной жизни». Он не собирался сдаваться перед Мрачным туманом в поисках «прекрасной земли из легенд наших предков», и даже в Предсмертной записке видел «время нового начала», не сетуя, а лишь признавая, что «Время изменяется, искажается предо мной. Душа и плоть безжалостно разрываются и теряются в бесконечной пустоте», что «видел, как пали божественные великаны, как погас вечный свет» и «как первая нетленная жизнь медленно прорастает в горящем море».
Но у самого Лорда Эббингхауса уже не осталось ничего, и, согласно Печати Набожности, что может быть трагичнее павшего героя?..

Поименные противники

Рамонесс — известный как Безумный Аскет, когда-то искренне радеющий за свои земли представитель Церкви. Прочитав описание Старого кольца, можно узнать, что, когда Хеггем наводнил Сендрил, Рамонесс попытался через Последователя передать кольцо в Церковь как мольбу о помощи, но посланник обратился в Нечестивого.

Святой Отец Дхарам — мерзкого вида старик, восседающий верхом на во всем подчиняющейся ему женщине Вирго, его защитнице. Неясно, исходя из очевидно больного разума священнослужителя, действительно ли он хотел помочь местным жителям и беспокоится о них до сих пор, или же лишь нашел место, где смог воплотить свои извращенные потаенные желания.Тереза забирает у него часть Алого метеорита, ибо он «прогнил и больше не достоин им владеть».

Дженни — молодая девушка из Экзилиума, с благими помыслами отрубившая своему жениху голову, чтобы его спасти от проклятия. По одной ведомой ей причине решила, что нашла способ пройти сквозь Мрачный туман, о чем писала в Неотправленном письме. Увы, Дженни ошибалась, и стала Нечестивой наездницей, бережно прижимающей к груди голову своего сэра Патрика, прежде чем Терренс казнил ее.

Сэр Патрик — Рыцарь Церкви, обнаруженный Терренсом без головы, прикованным к стене, но все еще живым. Дабы никому не навредить, проклятый, он ждет возвращения своей невесты Дженни, чтобы она излечила его, а Патрик снова сделал ей предложение. Рыцарь просит Терренса найти девушку, и уже известно, к чему это приведет. Узнав печальную новость, сэр Патрик сердечно благодарен Курьеру за прекращение страданий Дженни и желает погибнуть от его руки в честной рыцарской дуэли на месте гибели невесты в честь его вечной любви. Из Колец Сэра Патрика и Дженни получается весьма полезное общее кольцо с трогательной клятвой:

«Клятвы даны в свете Солнца,
Исполнены в свете луны,
Вечны они как улыбки,
И светлой надежды полны.»

Якоб Шпренгер или Слившийся, монстр под Священной Башней — выдающийся ученый Церкви, на которого возлагались огромные надежды по поиску Кладбища Колоссов, после того, как часть последователей стала считать Посредника Хиггиса «трусом, прошедшим путь к Кладбишу лишь наполовину», согласно описанию Стремления. Согласно описанию Песочных часов Дрэйка, Шпренгера отличала вера и решительность в поступках, так как он считал, что «его направляет Бог», и обнаружение Печати Иекуба лишь утвердило Якоба в его избранности, даже несмотря на то, что артефакт был обнаружен случайно, когда священнослужитель случайно поместил на нее свои песочные часы. Это событие вкупе с предположение о том, что маркионе на самом деле слышали глас их же Бога и были благословлены, сделало Якоба Шпренгера буквально одержимым исследованиями, и, возможно стало окончательной точкой в путешествии его разума к безумию. Увы, его подопечный, Курьер Дрейк, не переживет подобной метаморфозы в характере и будет убит Шпренгером на глазах Терренса, прежде чем ученый превратиться в Слившегося.

Елена — негласный новый лидер Демиургов, выбранная новым камерарием. Истово верующая монахиня, считавшая, что наказание им и их лидеру было вынесено без причины. Вместе с остальными изгнанными находилась в Эдит, медленно прогорая обидой и негодованием, и в одиночку сражаясь против Сендрилов без света Колосса, пока не появилась Тереза, принесшая им «абсолютную силу для борьбы против Церкви» и весть о том, что их наставник Вэйлант — жив. Елена хочет, чтобы усилия Демиургов были вознаграждены, а все пострадавшие стали сами владеть своей судьбой. Ее участь печальна — в процессе штурма Святой Земли, увы, Елена сойдет с ума, неспособная примириться с поражением и погибнет от клинка Терренса.

Фроло — таинственный звонарь, столь неугодный Елене, которая именует его только предателем и крысой, так как он препятствует попыткам Демиургов напасть на Церковь, передавая информацию в Святую Землю. Звук его колокола вызывает страшные головные боли у населения Эдит, в том числе и у Елены, и Фроло просит задуматься Терренса о природе поступков монахини, ведь ни сам Курьер, ни его помощники не испытывают влияния колокола на себе. Звонарь хочет спасти Демиургов, освободить их от контроля, а не вести их на бойню против Церкви. По его словам, Демиурги и Елена не знают истинной сути причины покаяния Вэйланта, и являются несчастными жертвами лжи, и сам Фроло не верит а божественный план, полагая, что судьбы свершаются на основе собственного выбора.

Камерарий Демиургов Первосвященник Вэйлант — один из высших чинов Церкви, приговоренный за предательство к смерти. Его последователи, Демиурги, были изгнаны во тьму Эдит, земли без Колосса. Камерарий Вэйлант изучал Колосса, что считается табу на Святой Земле, вместо того, чтобы продолжать применять разрешенные святые тексты. Более того, его исследования не принесли никакой пользы — таково общепринятое мнение. Есть и противоположное ему — Демиурги нашли что-то, что очень разозлило Церковь, и их отшельничество всего лишь является прикрытием. По словам Звонаря Фроло, истинной причиной была попытка Вэйланта убить Посредника, что является правдой… и лишь из основной истории станет понятно, что Первосвященник и Посредник случайно попали на Кладбище Колоссов, которое изменило их навсегда, особенно Посредника, судя по всему, в прошлом товарища по оружию или друга, с чем Вэйлант уже не смог примириться, считая хранящееся в тайне заражение Хиггинса Сендрилами великим обманом. Можно предположить, что у Камерария вызывало негодование потакание всей Церкви, осознанное или нет, сему факту, так как, если прочесть некоторые документы, это далеко не первый «Посредник», и при всем уважении со своей стороны Вэйлант не видел сложной задачи в выборе нового.
Сам Первосвященник тоже демонстрировал наличие компонентов заражения в крови, но по странной удаче не заболел, тем не менее, считая, что даже Проклятие — ничто, по сравнению с тем, что он видел на Кладбище.

Посредник Хиггинс — верховный священнослужитель Церкви, если судить по описанию должности в Превосходных заметках: «Судьба всех Посредников — избавиться от Сендрилов и предотвратить упадок Святой Земли».
Лорд Хиггинс, как уже известно, вместе с Первосвященником Вэйлантом стали первыми посетителями Кладбища Колоссов, единственными выжившими, но полностью изменившимися морально и физически. И если Камерарий Демиургов не демонстрировал признаков Проклятия, то Хиггинс в полной мере осознал их на себе.

Что же случилось с лордом Хиггинсом? Есть несколько Секретных записей, проливающих свет на его печальную судьбу: практикуемое кровопускание сначала повлияло на состояние мужчины положительно, и, несмотря на боль во всем теле, священнослужитель даже мог сам передвигаться, хотя разум его и был иногда затуманен — слуга отмечает крики с именем «Вэйлант», который для простых верующих был давным-давно уже мертв. Процедура была лишь временным решением — «на седьмой раз тело лорда Хиггинса покрылось язвами, он потерял возможность говорить и впал в кому», источая неприятный запах и черный дым, сходный с Сендрилом. Все слуги, кроме автора записей, в ужасе покинули своего господина, но никто даже не позволил себе мысли, что Посредник проклят.

Однако, Лорда Хиггинса не оставляло присутствие духа — пусть и считая себя проклятым Вэйлантом (что не являлось правдой), он полностью понимал, что пробудил нечто ужасное после своего визита в Катиб, понимал и то, что оно настигнет их всех рано или поздно, и он не сможет спасти людей от страданий, Посредник считал, что правду раскрывать нельзя, и не собирался сдаваться в борьбе.
С Лордом Хиггинсом связано несколько видов оружия с печальными названиями: Помутнение Тристиана, Ложь Тристиана и Обман Тристиана, помимо Божественного меча Милости Тристиана и тайного Черного Василиска. Каждон из них содержит свою горькую толику истории, но все сходятся в том, что именно болезнь Хиггинса осквернила Божественный меч, отчего тот заржавел, и даже святая вода не могла его очистить, и стал неспособен изгонять Проклятье из тел умирающих. «Церковь погрязла во лжи, Посредник обещал вывести народ к Богу и подарить бессмертие после принятия с ним святой воды. Однако сам Посредник заражен Сендрилом«, «Даже святая вода не могла очистить клинок. Святая вода грязнее крови Сендрилов«, «Если единственная защита Святой Земли оказалась ложью, то это место обречено на гибель и вечную тьму«, «Ничто не защитит Святую Землю, вечный свет рано или поздно погаснет» — вот о чем повествуют предметы, связанные с Посредником Хиггинсом.

Наблюдатель Экхарт — таинственный беспомощный священнослужитель, встречаемый Терренсом при нападении Демиургов на Святую Землю, на самом деле — один из Наблюдателей, высокопоставленных чинов. Более того, Виола замечает, что Экхарт — самый старый из них, невероятным образом переживший уже трех Посредников. Амбиции Наблюдателя простирались далеко за его полномочия, и, даже находясь в тени, он пользовался своей хитростью в полной мере. Из Письма из комнаты Посреднику можно узнать, что именно Экхарт настаивал на том, что маркионов нужно вырезать полностью, и именно его увещевания против Вэйланта и обвинение его в бунте и богохульстве, возможно, оказались решающими. Гордыня Наблюдателя была задета тем, что, несмотря на обнаружение Кладбища им, весь почет получили якобы предатель Вэйлант и презираемый им в последующем «живой труп» Хиггинс.

Используя все возможные ресурсы вплоть до шантажа и изуверских экспериментов, Наблюдатель старался стать во главе Церкви, чтобы вернуть ей ее славу, ибо только он «может распространить семена веры и служить всей душой». Неудивительно, что в мире реинкарнации кровавый круг смертей, начатый с Резни Маркион, замкнулся кинжалом маркиона в спине Экхарта, а его перерожденная сущность — Узурпатор — пала от руки дочери Вэйланта, которого он обрек на смерть дважды.

Логос — древнее божество, против которого сражались Самароса, причина Мрачного тумана и одновременно его же порождение. Именно с его сияющей фигурой сливается Тереза в финале, превращаясь в Вестника. Исходя из того, что ведьма упоминает себя отличной от настоящего человека («Я всего лишь оболочка и никогда не принадлежала этому миру»), а также сведений из записок о принесении в жертву маркионских девушек и слов Таинственной женщины на кладбище ( в частности, что Тереза «стала призраком, блуждающим по округе»), можно предположить, что Тереза в игре — лишь возродженная вариация супруги Терренса, созданная с единственной Целью — отомстить Церкви и открыть Кладбище.

Рыцарь Гендель — Первый Павший, потерявший человеческий облик в Ихтиозаврии, а когда-то лидер Рыцарей, помогавший в поисках Святой Земли. Его и его воинов считали непобедимыми.

Привратник Страж Гудерион — воин-священник в подчинении Лорда Эббингхауса с весьма яростным и подозрительным нравом. Страж Гудерион создал Падальщиков и стоял на страже Стены Тишины, наслаждаясь возможностью битвы с любым противником, обещая Терренсу сделать из него нового воителя с помощью Ящика душ, чтобы отправить «убивать соплеменников». Судя по Потрепанному журналу № 3, Привратник относился к Церкви очень холодно, и был уверен, что ни он, ни Падальщики не остановятся, пока последний Рыцарь Генделя не падет. К сожалению, всех его сил не хватило, чтобы защитить Лорда Эббингхауса.

Основные термины

Солас — континент, на котором происходят события игры, погруженный в сон давным-давно. Судя по описанию Сумерчного сорняка, бледнеющего при угасании Колоссов и так спасающего себя от проклятия Сендрилов, когда-то на этих землях всходило Солнце, озаряя землю своим светом, а затем скрывалось за горизонтом, чтобы, спустя ночь, снова подняться на небосвод, даруя надежду, которой нет и не может быть при виде угасающего Колосса. В память о той полусвете-полутени, следа которой не осталось в мире Соласа, и было названо растение.

Церковь и ее формации:

Стоит отметить, что в данной религии очень любопытная концепция вины Бога: по Священному кодексу, древней книге с учениями Святой земли, что использовалась для насаждения веры в Последователях, потерянных в Мрачном тумане, «Господь согрешил против человечества, но в знак покаяния проливает свет в Мрачном тумане. Попав в Святые Земли, мы узнаем, что руины — место окончательного спасения человечества

  • Демиурги — ветвь Церкви, подвергнувшаяся изгнанию из-за деяний ее лидера. Все Демиурги связаны единой Волей, и это не просто красивые слова: верующие нашли ее во Тьме, забыв о свете и времени, помешавшись на стремлении сжечь тех, что проповедует ложные истины. Ложные, конечно же, по их мнению.
    Воины Церкви, обитавшие в Эдит, стали отмечать физические и ментальные изменения, ощущая свою причастность к силе Колосса, слыша его голос, видя его множеством глаз, что следует из Руководства Демиурга-воина. После визита Терезы, встреченного паствой с подозрением, и ее исцеления Колосса светом, порожденным куском Алого Метеорита, Демиурги, согласно Манифесту, за редким исключением безумцев, воспрянули духом, решаясь на спасение своего Первосвященника, а Камерарий Елена, негласный лидер страдающих в изгнании Демиургов, пишет Официальное обращение против Посредника и переменяет свои намерения и решает отправиться вместе с паствой на Святую Землю.
  • Курьеры — подразделение Церкви, куда может податься преступник или грешник, сиречь одно и то же в мире игры, в качестве искупления, но жизнь там настолько непроста, что, по словам Терренса, многие все равно предпочтут смерть. Курьерам запрещен вход на Святую Землю, и одним из их частых занятий является сбор поломанных элементов брони и оружия для добычи из них металла во время путешествия по землям, наводненным Мрачным туманом. Эти воители не понаслышке знакомы с Безумием, сталкиваясь с ним в каждом сражении, а после смерти по повериям превращаются в бессмертных медуз, помогающим коллегам-новичкам. Банка с бессмертными медузами повествует о том, что если Курьер поместит ее рядом с собой, то его Здравый рассудок будет постепенно восстанавливаться. «Это странное существо может выжить при любых условиях, поскольку у ее жизни нет конечной точки, есть только бесконечная реинкарнация. Говорят, медуза может быть источником легенды о реинкарнации души», повествует описание предмета.
  • Аскеты — ветвь Курьеров, что для борьбы с Сендриалами всеми силами повышает свой болевой порог, калеча и истязая свою плоть. По их убеждению «Физическая боль помогает оставаться рассудку ясным».
  • Рыцари Церкви — из Жетона церковных рыцарей можно узнать: «Рыцари — самая верная Церкви военная сила. Великий рыцарь Перигор дал клятву, что рыцари не будут бездумным мечом и щитом, но также последователями строгих правил. Рыцари подчиняются законам Церкви, строго придерживаясь веры и оберегая свою славу. Однако вместо мечей рыцари предпочитают нож мясника.» Последняя часть вызывает некоторое беспокойство и сомнение в чистоте их помыслов. Помимо прочих видов отрядов, упомянутых ниже, Рыцари, возможно, были и кавалерией — как минимум, часть из них, что следует из описания Ржавой подковы. Не менее мрачной историей является и распространенная традиция применения Зараженных гвоздей, «серебряных гвоздей с гравировкой из древних символов, зараженных Живым Сендрилом» для наказания себя и предателей в своих рядах за грехи.
  • Воины Церкви. Если Рыцари — это самая верная сила Церкви, то Воины — это элита среди верных, как упомянуто в описании Полэксов рыцарей. «Орудие в их руках было создано самим великим мастером Израилем*. Они невероятно тяжелые, потому их могут использовать лишь самые высокие и сильные рыцари. Говорят, некоторые воины становятся Нечестивыми, когда достигают места, назначенного им Церковью, ведь такие мрачные земли полны кошмаров.» Отдельно из них выделены Метатели копий, непобедимые во время атаки, но также и проводящие обучение жителей континента принципам Церкви. Их снаряжение является лучшим из возможных.
  • Такола — из описания Пустой курительницы: «Такола — самые загадочные представители Церкви. Они лечат людей от загрязнения с помощью дыма из курильницы и уважают Вэйланта, лидера Демиургов». Известно, что после изгнания Демиургов, Такома последовали за ними, помогая сдерживать распространения пагубного влияния Мха Эдит черным дымом своих курильниц. Цвет дыма намекает на то, что источником ингредиентов был Мрачный туман.
  • Святители. Непросто сказать, являются ли Святители представителями отдельного ордена или пополняются из представителей иных. «Даровал Бог свет, светом сим зажгли мы глаза. Мы — огонь, мы — ключ, мы — правда. Сбившись с пути, не достичь Бога. Один путь Божий — наше слово. Нечестивые души, да очистит вас воля Господа Светом огне…» — вот что написано в их ежедневной молитве, представленной Фрагментом вероучения. В описании Церковных украшений можно прочесть: «Бог даровал нам свет, а пламя хранит его и всю прочую жизнь. Да святится имя твое Отче, подаривший нам жизнь». С Церковными украшениями напрямую перекликается Пламя возмездия, цитируя молитву: «Если свет — дар Бога, почему наша истинная сила кроется во тьме? Если вы — ключ к истине, почему дверь к Кладбищу Колоссов заперта? Мы очистим доброе имя Вэйланта, сожжем недостойных и вырвем ложь на Святой Земле с корнем!»; из чего можно сделать вывод, что Святители все-таки общее название для всех воинов, подчиняющихся Посреднику.

Последователи — исходя из того, что подобное название применяется во всех землях, Последователи, предполагаемо, сами простые жители Соласа, как верующие Церкви, так еще не вступившие в под ее сень. Некоторые из них, после того, как их Колосс гаснет, начинают поиски нового, скитаясь в Тумане и поедая и используя все, что можно, ради выживания, так и не замечая, что превращаются в Нечестивых, в чем и заключается Проклятие Мрачного тумана.

Колоссы — невероятные существа, вокруг света которых в прямом смысле строится и существует жизнь, ибо Мрачный туман под ним отступает. Колосс может начать терять свет, и естественных ходом обратить подобное невозможно. В подобной ситуации существо приходит в движение, десятилетиями направляясь, как предполагается, к Кладбищу Колоссов.

Мрачный туман — вид тумана, окутывающий землю при угасании Колосса. Известно, что из Мрачного тумана невозможно выйти живым.

Сендриалы — также фигурируют как «Сендрил», ранее считаемые за токсичные вещества, а на самом деле живые организмы, согласно описанию, как ни странно, Живого Сендрила. Были обнаружены в костях Нечестивых, ибо кости — единственное, что остается от жертв, так как Сендрилы разлагают плоть и кровь для своего питания. Если Нечестивый был особо силен, то в нем Сендрилы преобразуются в Симбионтов, образующих «единую структуру, которая распадается при касании других живых существ и моментально интегрируется с ними».

Нечестивые — в прошлом люди, навсегда пораженные Проклятием Сендрилов, превратившиеся в жестоких хищников, теряя как человеческий облик, так и всякую способность мыслить, согласно описанию Черепа хищника. Все их стремление — убивать.

Печать Иекуба — невероятной мощи артефакт, способный противостоять Проклятию Сендрилов, открыть двери Кладбища Колоссов, а также исполнить совершенно любые желания — но ценою проклятия.

Маркионы — племя, проживавшее в Лесу Катиба с очень древней историей, часть из которой, к сожалению, даже для них самих стала лишь таинственным преданием. Маркионы обладали особыми магическими ритуалами, способными защитить их в бою, и передавали их через особые жесты и касания от поколения к поколению. Верования племени основывались на понятии реинкарнации.

Кристаллы Иммундус — кристаллы различного вида (от расколотых до цельных алмазов), образующиеся в телах после поглощения их энергии Сендрилами. В зависимости от потоков энергии меняются узоры на них.

Сиффлеры — гуманоидные существа со своей социальной организацией и обладающие определенным уровнем интеллекта, в основном занимающиеся торговлей. Находятся во враждебных отношениях с Хегги, так как однажды похитили некие магические вещицы у последних и продали их людям, чем ослабили Хегги и вызвали их ненависть.

Хегги — небольшие, похожие на жаб существа в трех расцветках, таящиеся в укромных местах. Хэгги не прочь обменяться с Курьером своими припасами, но для этого нужно угадать, что каждый из них хочет из предложенных на выбор вариантов. Неправильное решение оставит их равнодушными или спугнет.

Земли Соласа

Хеггем — когда-то манящий торговцев своими драгоценностями городок. Здесь находилась шахта, полная кристаллов, что восстанавливали энергию и прогоняли Нечестивых прочь, потому местные жители прятались от монстров по указу Аскета Рамонесса именно там. К сожалению, кристаллы были похищены неизвестными, а защитную святыню тайком унесла пожилая женщина, искавшая своего потерявшегося сына.
Но горести Хеггема начались не с пропажи камней: после случившейся чумы Колосса, как написано в одной из Страниц дневника, караваны перестали проходить мимо города, и все сокровища, все драгоценные камни Хеггема, столь ценимые торговцами ранее, остались лишь сверкающим куском мусора. Проклятие Сендрилов начало распространяться даже на породы, заражая их Эрозией скал. Да и жители Хеггема уже переставали быть людьми: их корзины для руды, столь ценимые и не выпускаемые из рук, выкупленные втридорога у караванщиков, срастались от грязи с телом, превратившись в настоящие Раковины, а даже немногочисленные, забредшие случайно в Хеггем торговцы пугались внешнего вида местных — выросших клыков и вросшей в спину горной породы. Чума же и не думала прекращаться…

Адамина — вымирающее небогатое поселение, совсем не высокорморальными стараниями Святого Отца снова порождающее жизнь. Обнаружив Костяное ожерелье, можно узнать немного о обычаях Адамины: последнее, что стоит делать здесь, это спрашивать, куда пропали все населяющие ее раньше мужчины, если рассчитываете на какой-то иной ответ, кроме весьма поэтичного и пространного: «Они парят в небесах, населяют землю и живут в вашем ожерелье. Они рассказывают свои истории, покоясь на тонкой женской шее». Все же женщины, захваченные из проходящих мимо караванов, становятся новыми матерьми для детей Адамины.

Оккультные ритуалы Отца, которому подчиняются все Последователи даже в пору новой чумы, от которой он их спасал, привели к продолжению линии наследования. В деревне остались лишь девочки, женщины и старухи, единственный смысл последних из двух категорий — рожать и помогать при родах, благо Адамина богата Лечебными травами — и только ими, ибо даже Окровавленные повязки приходится применять снова и снова.Пожалуй, среди всего населения остались только четверо в своем уме — девочка, ранящая Терренса, потворствующая, пусть и косвенно похищению Виолы и заманивающая мимо проезжающих путников в поселение по увещеванию таинственной Элмар, ее мать, да старушка-травница возле котла. Увы, сохранит здравомыслие и жизнь до конца истории лишь маленькая девочка.

Экзилиум — место, где обитают изгнанные Курьеры, наводненное Нечестивыми. Говорят, что мистический Алый Метеор попал в Колосса и повалил его, и эту землю стали называть Землей смерти, единственное место в котором, где могут находиться люди — освященная часовня на берегу моря. Все это произошло в момент изгнания Терезы, ударная волна от падения почти полностью разрушила строения, а после, как только свет Колосса начал затухать, город наводнил туман Сендрила. Как ни иронично, но осколки Алого Метеора подпитывали Колосса, не позволяя ему погаснуть в одночасье.
Заброшенная, опустевшая земля, полная опасных растений — Вьющихся лоз, полуразумных хищных растений, любимой добычей которых являются несчастные путники, присевшие отдохнуть рядом с безобидным на вид растением, из которой лоза высосет все живительные соки, и Галлюциногенных цветов, которые помогают определить опасность (данный тип вырастает там, где местность заполнил Сендрил), но даже одного сорванного цветка достаточно, чтобы погибнуть и стать пищей для его новых побегов.

Неизвестно, эта ли напасть послужила тому, что в одну из ночей Рыцари церкви вломились в дома местных жителей и изничтожили их, а двери часовни, где жили монахини, остались закрытыми к мольбам о помощи.Осколки Алого метеора способны разгонять Сендрил и вместе образуют нечто похожее на Печать Иекуба, и именно за ними Тереза пришла в эту землю. «Звезда упала с небес и разбила ржавые клятвы Экзилиума, бывшего лагеря богов войны, который теперь зарос сорняками. Блуждающие призраки плачут, отчаянные души: безвольные, безымянные, существующие без надежды до конца своей жизни» (описание картинки).

Катиб — Лес Кровавого тумана, мрачный и усеянный древними исполинами, Колосс которого буквально сросся с окружающей его природой. В смутном
воспоминании о Катибе до сих пор слышны крики древних цивилизаций, в частности племени маркионов, изничтоженных здесь по приказу Церкви. Ритуал, передаваемый из поколения в поколение, все же не смог их спасти, поскольку «семена разрушения давно укрепились» — что, скорее всего, указывает лишь на то, что для Рыцарей и исследователей со Святой Земли все маркионе были дикарями.
Одним из самых важным элементов быта и верований маркионов являлась идея Перерождения. При нахождении Маркионского шара-головоломки можно узнать, что жителей леса не удивляло затухание Света Колоссов, а цикл Света и Тьмы является естественным ходом вещей, в их душах нет страха перед тьмой или смертью, нет фанатичного поклонения света. Когда в их угодия прибыла Церковь под руководством Наблюдателя, гибель племени стала лишь вопросом времени. Однако, изначально у священнослужителей была весьма конкретная цель — они искали Затерянные руины предков маркионов, и пытались наладить мирный контакт с населением Катиба. Некоторые из рядовых служителей культа не видели в маркионах зла, лишь отмечая их схожесть в непонимании целей и причин поисков, даже считая их ритуалы хоть и пугающими, но трогательными и поразительными.

Лидеры миссии и Старейшины племени обговорили поиски, однако, в один из моментов Старейшины в деревню не вернулись, а Рыцари — никуда из нее не ушли, принимая пищу и питье от маркионов до поры. Неясно, по какой из причин — и были ли они вообще, кроме самого бытия неверующими для Церкви — все маркионы были жестоко убиты по приказу Посредника из Святой Земли, их таинственная магия не помогла в сражении против стали мечей и копий, владельцам которых обещали всепрощение. Это событие было прозвано Резней Маркионов, и именно его призраки до сих пор терзают Терренса, а в Катибе можно даже обнаружить подозрительно похожую на него по тону Записку Курьера, взирающего на разоренную и сожженную деревню…

Однако, и после этого священнослужители не покинули лес, пропахший кровью насквозь. Поползли слухи о том, что нанятые Наблюдателем Курьеры продолжают исследования, а под башней был найден вход в легендарное Кладбище Колоссов. В древней Священной башне Терренсу откроются Дневники неудачных экспериментов, которых было поистине немало, и ни один из них не был успешным в полной мере. Поводом для исследований стала некая Печать Иекуба, артефакт, случайно обнаруженный Якобом Шпренгером. Однако, Печать не отзывалась на все попытки ее пробудить, а те из Курьеров, что не погибли после учиненной резни, стали проявлять признаки неизвестной болезни, уверяя, что слышат неизвестный голос из подземелья. Вскоре таинственный зов стал терзать и исследователей и сводить их с ума, заставляя испытывать жажду тьмы, а Курьеры начали разлагаться заживо, и заживо же их и сожгли. Лошади, оставленные Рыцарями, обрели сходство с летучими мышами, потеряв всякую полезность для верховой езды. Входы в подземелье было приказано запечатать, прежде чем «ситуация выйдет из под контроля». Ироничным стало открытие о том, что Печать отзывается только на кровь тех, кого Церковь так старательно изничтожила — тех самых маркионов!

Тем не менее, по неизвестной причине, несмотря на слухи про проклятье и проявление симптомов разложения кожи у членов Церкви в башне, спустя три дня Епископ Церкви потребовал возобновить эксперимент, и именно в этот момент появляется Тереза, представившаяся — и действительно являющаяся — последней из своего народа на тот момент. Он готова была помочь, хоть не раскрывала причин, но отчаявшихся священнослужителям они были и не важны, и скоро все представители Церкви слились с Лесом, превратившись в разумные цветы, после чего были погружены в сон, из которого и не хотели просыпаться.

Эдит — город без света Колосса, отвергнутый Святой Землей. Из Фрагмента дневника известно, что когда-то в этой местности жили люди, вымершие за одну ночь, и причиной тому стал Мох Эдит, недуг, разрушающий кости и уничтожающий внутренние органы, если заболевший раньше не сходил с ума. После смерти тело жертвы покрывалось разноцветными пятнами, напоминающими мох, откуда и пошло его название. Увы, Демиурги не знали, куда их изгоняют, и некоторые предпочли бы умереть на Святой Земле.
В Письме о Эдит печальные строки гласят о том, что радость и вдохновение, принесенные Первосвященником, исчезли, и, под ободряющие речи монахини Елены о том, что однажды Первосвященник вернется и выведет свою паству из Мрачного тумана, Демиурги продолжали верить, сбившись в кучу, стараясь не замечать крики людей и Сендрилов, ожидая своего лидера.
Любопытно заметить, что в Эдит население очень пестро и противоположно — рядом с привычными священниками и нищими горожанами в тряпье разгуливают щеголеватые шуты и дамы в пышных платьях. Но ничего удивительного в этом нет: ведь сами Демиурги не были простыми людьми. Еще до изгнания, на Святой Земле среди знати модным считались бои шутов, ради потехи культивируемые богачами.

Трудно представить, что испытывали сами Шуты: их Маски, украшенные вещами лордов-покровителей, повествуют о том, что этим людям не знакомо было понятие настоящего счастья, и они прятали лица за нарисованными улыбками, пока дрались на потеху хозяевам, которых забавляет не только жестокое сражение, но даже кровавые пятна болезни на телах заразившихся Мхом Эдит слуг. «Мой дорогой шут, танцуй и благодари Бога за его подарок», — вот что они приговаривали. Сами же дворяне не считали нужным марать своих рук в дуэлях, полагая достаточным аргументов победы сбитую шляпу, а не раны или признание поражения, и не видели в шутах людей, простые жители Святой Земли же ненавидели их больше всех, сравнивая Шутов с паразитами под боком дворянства, донимающими и унижающими простой люд смехом. Никто не был объектом для пожеланий смерти больше, чем Шуты.

Знатные дамы, что также оказались в изгнании, украшали свои платья Стеклянными шарами за их кристальную чистоту и, даже несмотря на заражение Сендрилом и потерю внешности, не расставались с Тусклыми зеркальцами.
Согласно Журналу аптекаря, спасение от Мха Эдит несла лишь Белая пыль, хоть никто и не мог объяснить, как она работает, но все знали, что воздух стал полниться ею после начала маркионского ритуала Терезы, в результате которого Колосс Эдит должен был быть возрожден. Пыль, так хорошо защищавшая от Мха Эдит, на самом деле внедрялась кристаллами в людей, постепенно соединяя их с разумом колосса, постепенно превращая в его марионеток. Если Колосс полностью возродится, то все Демиурги погибнут — такова была сокрытая от них правда.
Стараниями Терренса, Колосс Земли мертвых снова пал, окончательно уничтожив иллюзию, но оставив надежду на его перерождение. Белая пыль, дававшая власть Демиургам, возвращалась к истоку, но для Курьера важнее осознание истинной цели поступков Терезы — это вовсе не стремление достигнуть Кладбища Колоссов, а яростное желание отомстить Церкви.

Святая Земля — оплот Церкви, ее столица и самое сердце религии. Святая Земля защищена Четырьмя Священными Божьми Столпами, но и их свет стал медленно затухать, что немало удивляет по прибытию Терренса. Столпы считались не просто священными конструкциями, они полагались настолько древними, что сама Святая Земля появилась именно вокруг них, и наветы о их ослабевшем свете, ползущие по земле уже десятилетие, объявлялись греховными, а исследования подобного поведения запрещались к проведению. Если Столпы не вернутся к своему раннему состоянию, единственное, что останется для защиты от Сендрилов — последняя Печать Иекуба, но и ее силы не хватит на подобное.

Нравы Церкви не терпят инакомыслия, как и должно подобным организациям: неподобающее рассуждение о первосвященниках в Святой Земле карается смертью согласно Архивам наказаний (само наличие которых красноречиво), и даже наблюдаемая своими глазами смерть от Сендрила отрицается, если на признание не было разрешения. Можно предположить, что ситуация стала только ухудшаться именно после экспедиции в Катиб. Проблемы в поисках реликвии и неудачные эксперименты, казалось бы, были вознаграждены обнаружением Кладбища Колоссов, но все было совсем наоборот: как узнает Терренс, никто не вернулся оттуда — никто, кроме Первосвященника и Посредника. И даже они ни единым словом не поделились о увиденном даже в личных дневниках, но, очевидно, придя к противоположным выводам. Единственная информация, что была получена с Кладбища — оно как-то связано с маркионами.

Предместья Святой Земли полнились просящими убежища людьми, которых не впускали за стены, а разлад внутри, причины которого не мог понять никто, кроме его участников, лишь нарастал. Согласно Протоколам совещаний, Первосвященник и Посредник не могли найти общего понимания ситуации, их споры приводили к яростным перепалкам, а в итоге Первосвященник покинул Святую Землю, хотя и долго продолжал числиться в списке людей, способных ее посещать. Посредник же вернулся в Катиб и закрылся у себя в комнате, ничего не рассказывая о путешествии, но итогом его молчания было отлучение Первосвященника Вэйланта от Церкви, приговор его к смерти и изгнание Демиургов, а Катиб должен был быть предан забвению. Следом было решено, что десять исследователей покинут Святую Землю с неким секретным заданием Посредника, но места их назначения были неизвестны. Тем же временем попытка подавить недовольства в Эдит провалилась, и Церковь стала полагать, что кто-то неизвестный поддерживал Демиургов.

Последующие годы дела у Церкви не шли на лад совсем: Колоссы продолжали затухать, а Экзилиум был разрушен Алым Метеором. На расследование было решено направить Курьеров, ведь священнослужители подозревали связь этого события с изгнанниками. Священные Столпы становились все тусклее, потому проход к ним был ограничен ключами, которые находились у самого Посредника и нескольких Наблюдателей, а затем — только у Посредника. Каждый ключ имел свое имя, указанное в их описании: «Время и место Йога, жизнь Шуба, хаос Хады, божественный мир Ньяра — все они реинкарнации божественной воли на земле. Посредник основал Святую землю вокруг Столпов при поддержке древнего народа Соласа, чтобы охранять спокойствие мира».
Среди священнослужителей бытовало мнение, что кто-то выкрал один из ключей и что-то сделал со Столпами, но ворота Святой Земли не открывались десятилетие, и ничего, кроме недоверия подобные мысли не порождали.

Посредник Хиггинс удалился в Зал Святой Троицы, и целое десятилетие после приговора его никто не видел, но из глубин Святой Земли слышались полные боли и страданий стоны и сумасшедший шепот — и их прозвали Стенаниями Посредника. Казалось, что звук навсегда останется в каменных стенах Двора. Если вспомнить Загадочную брошюру, то можно сопоставить факты и понять, что, похоже, эти же стоны передавались и слышались вокруг Столпов (именно на «стонущие столпы» жаловался один из младших ученых). Священнослужители благоговейно считали, что Посредник Хиггинс день и ночь охраняет последнюю Печать Иекуба, несмотря на свои тяготы, спасая их всех от проклятие Сендрилов, однако Терренсу еще предстоит узнать, что все было совсем, совсем не так, ведь, как и он, Тереза ищет Хиггинса.

На момент прибытия Курьера Святая Земля стала полем битвы для Рыцарей Церкви и Демиургов, вершащих свою месть — или воюющих за правое дело, как им кажется. Минуя кровопролитные сражения, истязания и пытки пленных, Терренс повстречает Экхарта — простого, по его собственным словам, слепца-служителя Церкви. Экхарт замечает, что даже своими незрячими глазами заметил угасание Столпов и полагает в этом чей-то злой умысел, как можно убедиться, совершенно оправдано — в основании каждого из Столпов была помещена часть истинного меча Посредника, подаренного ему лучшим другом, Черного Василиска, способного освободить от проклятия Сендрилов и отмеченного символом «Конец реинкарнации», а на постамент на площади неизвестный поместил подделку. Напоследок, Экхарт советует допустить мысль, что за обвинением в предательстве Первосвященника скрывается что-то более таинственное, что-то, что могло низвергнуть Церковь, из-за чего Вэйланта заставили умолкнуть.

Победа над Хиггинсом достается Терренсу дорогой ценой, но награда еще горше: на глазах Курьера его верная подопечная Виола обращает оружие против появившейся Терезы, и вместе с Норвудом они оставляют Терренса в неведении и на краю неминуемой гибели, если бы не Бенита. Она же рассказывает, что обнаружила правдивость догадки о Лесе в Катибе: первый, тайный вход в Кладбище Колоссов действительно там, за закрытой золотой дверью, и теперь у них есть ключ.

Карстовая Пещера — тайное место под Священной башней в Лесу Катиба, место заключения преступников и просто неугодных подопытных Церкви. Несмотря на то, что официально Катиб должен был быть предан забвению, это не было правдой. В недалеком прошлом, еще до приговора Вэйланту именно здесь выпытывали правду у Демиургов о их Первосвященнике — местонахождении его самого и его семьи, к сожалению, успешно, согласно Записи допроса. По неясной для охранников причине все приговоренные Посредником к смерти держались здесь в живых, даже несмотря на то, что осужденные постепенно превращались в Святляков и становились опасными для их мучителей.

В настоящем же именно здесь стала пленницей и Виола, преданная своими нанимателем и товарищем, и именно здесь Терренс узнает правду о том, чья она дочь, и тот, кто отдавал ей приказы — тот самый слепец Экхарт из Святой Земли, представляющийся безобидным и беспомощным, на деле же злопамятный интриган, стремящийся к власти и спасению Церкви в своем понимании, более известный в Катибе как Наблюдатель. Экхарт нашел и пленил Первосвященника Вэйланта и, как она верила, мать Виолы, обещая девушке не причинять им вреда, если она будет поступать так, как он велит — под присмотром Норвуда, и именно Экхарт снабдил ее особой пулей для Терезы.

К несчастью Виолы, ее обвинения в нарушении обещания, обращенные к Наблюдателю, были полностью оправданы — Экхарт не собирался щадить ее отца, наоборот, он собирался его убить и даже преуспел в этом — на глазах Терренса. Но даже смерть не спасает от Проклятия — что заколотый в спину Экхарт, что Вэйлант с перерезанным горлом сливаются в одно ужасное существо, Узурпатора, ведомое жаждой властью и обидой, и Терренсу ничего не остается, как прервать мучение такого противоестественного слияния. Последние слова Узурпатора полны отцовской нежности, обращенной к Виоле — личность Вэйланта ненадолго взяла верх над Наблюдателем, прежде чем быть навсегда упокоенной. Однако, жертва Терезы уже принесена, Экхарт успел открыть Кладбище, и туда лежит последняя и самая тяжелая часть пути Курьера. Там, сердечно попрощавшись с друзьями, он должен найти Терезу.

Кладбище Колоссов — таинственное место, само предположение о существовании которого осуждается Церковью, но именно Церковь его и нашла, а часть из ее представителей жаждала попасть туда снова. Попавший туда мгновенно теряет рассудок, бродя среди недвижимых Светляков и замерших Колоссов, и лишь невероятной силой воли и изнуряющими тренировками, будучи Курьером, у Терренса хватает выдержки продолжать путь к своей цели, чтобы ужаснуться правде: Тереза, и так будучи по сути проводником воли древних богов, ибо является ведьмой, доживает свои последние мгновения в качестве его жены, превращаясь в Первого вестника божественной сущности иного мира, и Курьер может лишь с тяжелым сердцем готовиться отражать ее атаки, едва ли желая победить по иной причине, как освобождение возлюбленной от подобной одержимости.

На этом основная история игры заканчивается, и, в зависимости от стараний, игроки могут выбрать одну из трех концовок:

  • доступную по умолчанию, условно-плохую: Терренс видит стол, за которым безвольно сидит Светляк, и решает выпить из кубка под увещевания таинственного голоса о воссоединении. Души супругов воссоединяются, но тела обоих по итогу превращаются в Светляков, тогда как удел оставшегося мира неизвестен,
  • условно-нейтральную, для которой нужно улучшить Бутыль Мелоса определенное количество раз. Терренс видит за столом Терезу, и прекращает ее страдания, пронзая сердце. Курьер обессиленно сжимает в рука музыкальную шкатулку, птичка и гнездо на которой так похожи на тот извращенный натюрморт, что «украшает» стол, оставаясь на Кладбище среди движущихся, предположительно оживающих Колоссов,
  • условно-хорошую, хоть разработчики и намекают на обратное, для получения которой нужно пройти DLC и улучшить Бутыль Мелоса определенное количество раз. Терренс находит третью Печать Иекуба и добавляет ее к остальным, лежащим на столе. Мир Кладбища заливает солнечным светом, Колоссы замирают в коленопреклоненных позах, а Тереза нежно берет Курьера за руку, уверяя его, что Терренс нашел ответ, который искал. Герои встречают восход — восход Древнего Бога, пробудившегося ото сна.

Однако, у игры есть масштабное дополнение (название), и, хоть его нужно пройти именно до финала главного сюжета, я перенесу его в конец статьи по хронологии выхода.

Место действия экспедиции Терренса, берущей начало на заброшенной пристани Эдит — Ихтиозаврия, родина Джерольда, таинственная страна, путь к которой полон опасных рифов и неведомых тварей и тайн, главные из которых — сама Ихтиозаврия, являющаяся огромным живым существом, давно вымершим и по поверьям проглотившем огромную часть сущи до появления самого человека, внутри которой существует город, питаемый Рекой Душ. Его населяют Последователи, которых привел Лорд Эббинхаус, спасая от Селдрина. Можно сказать, что подобно Морским желудям, они искали прочную раковину, где могли провести остаток жизни в тишине и спокойствии. Получилось ли у них? Нет, конечно нет, потому Лорд Эббингхаус послал Джерольда наверх, на сушу за помощью, а именно за Алым осколком метеорита.

Ихтиозаврия дала своим новым жителям все: убежище, Реку Душ, что бежит по ее протяженности, сводящую Нечестивых с ума, и даже свои Зубы, полные особой силы. Однако, когда Джерольд вместе с Терренсом вернулись в это странное место, то были немало удивлены: Река Душ больше не питала русла, а жители, что все еще были в своем уме и живы, утратили черты человека за редким исключением, копошась в Мокрой тине, иле нечистой природы, выстилающем некогда дно реки. Тина все еще хранит влагу, привлекая существ, дерущихся друг с другом за возможность заполучить ее, сводя с ума.

Часть населения Ихтиозаврии стала напоминать скорее полипов, чем людей, слоясь инородной тканью и потеряв ноги — и человечность, забыв о причинах поступков и своих целях, пожалуй, кроме нескольких безымянных страдальцев и девушки с берега по имени Рошетт, но даже она, верящая в чудо снова увидеть полноводной Реку, едва цепляется за остатки памяти. Оказывается, за время отсутствия Джерольда — или по другой, чуть позже проясняющейся причине — в Ихтиозавии появилась Стена Тишины. подобно плотине перекрывшая ток Реки Душ, ограждающая богатых аристократов от простых бедняков. Последствия такого поступка были кошмарны: вода Реки обладала поистине волшебными свойствами, но ее отсутствие оборачивалось кошмаром потери воспоминаний и личности. Люди пытались справиться с этим, записывая свои мысли, но это не помогало от видений и галлюцинаций, после гибели оставляя Тень былого из конденсированного водяного пара, полную воспоминаний мертвых. Стена, тем не менее, не помогала ликвидировать безумцев, и на помощь пришли Падальщики — чистильщики, «убивающие безумных и отчаянных, бредущих к Стене за каплей воды из Реки». Может показаться, что они — некие демонические твари, но Терренс и Джерольд обнаруживают мастерскую по изготовлению элементов их снаряжения, что развеивает их эфемерность. Падальщики — люди, а, правильнее, они были людьми.

История падения Ихтиозаврии кажется понятной, но часть деталей требует пояснения, которого, увы, ни Джерольд, ни Браво предоставить Терренсу не могут, потому приходится обратиться к письменным источникам — от потрепанных журналов до гравировок на стенах.

Как нередко бывает в подобных историях, начало существования Ихтиозаврии было светлым: несмотря на то, что часть населения не была против вернуться на Святую Землю, Река Душ полностью защищала их от Проклятия, а о побочном воздействии ее воды никто не подозревал. В это же время обнаруживаются Ящеры из глубин, древние морские духи, питающиеся Сендрилом, которые впоследствии станут основой для брони Падальщиков, а лорд Эббингхаус создает Эссенцию, жидкость из воды Реки Душ высокой концентрации с целью продления жизни своих подданных и спасения их от разложения плоти. За это в том числе Лорд Эббингхаус будет вспоминаться как Святой, отдавший в итоге жизнь за защиту Ихтиозаврии и ее жителей, но по словам Браво, это было неимоверно давно, что не может не вызвать беспокойства в длительности пребывания Джерольда вне Ихтиозавтрии — пребывания без спасающей воспоминания воды Реки Душ.

Обитатели Ихтиозаврии были добры не только к друг другу: когда десятилетие назад на морское существо нападают и терпят крушение пираты, несмотря на разъяренного зверя, Лорд Эббингхаус по доброте натуры разрешает выжившим остаться. С этого и начинаются, судя по записям, беды.

Новые жители не видели необходимости в дозировании принятии воды из Реки, считая, что сам факт защиты от Проклятия, даруемый ею, перевешивает все меры осторожности, и в скором времени произошло два значительных события: судя по безумному бормотанию из-за одной из дверей, терпение жителей кончилось — они сожгли корабль, чтобы «гости» не могли покинуть их убежище, и Река Душ оказалась заражена. Чтобы оградиться от пиратов, преимущественно находившихся в доках, а также помешать жителям пить отравленную воду, была воздвигнута Стена Душ, Привратником которой был поставлен Страж Гудерион. Население Ихтиозаврии с ужасом осознавало как саму идею и необходимость подобной меры, так и тот момент, что далеко не все пираты погибли от Проклятия там, внизу, лишаясь, судя по истлевшим Заметкам воли к жизни и превратившись в ужасных монстров, и далеко не все, кто остался там, были прибывшими пиратами.

Люди, запертые вокруг бухт, без Эссенции или хотя бы воды Реки Душ начали постепенно сходить с ума, бездумно бросаясь на любого, в том числе и себе подобного. Впрочем, наверху, за Стеной, ситуация не была многим лучше — по Тайному приказу воду выдавали строго по норме, из Реки пить запрещалось, а ослушавшихся казнили на месте. Для подобных действий, как считали сами жители, для защиты их дома и детей от Проклятия и чужаков, им нужны были сильные воины — и были придуманы Падальщики, ледяные доспехи, соединенные Древними ящерами, что делало их невероятно гибкими. Ключевым предметом в их создании был Ящик духа, в который собирали волю мертвых, через обряды превращая ее в воинов-защитников. С тяжелыми мыслями Лорд Эббингхаус согласился на подобное, но потребовал от Стража Гудериона, чтобы стать Падальщиком мог только мертвый. Десятки людей стали добровольно жертвовать собой, дабы пополнить ряды почти неуязвимых мечников, а те, кого они теперь защищали, предполагали, что не все воспоминания их сограждан потеряны, и относились к ним с глубоким уважением.

Терренс смог на своем опыте узнать, насколько мастерски и целенаправленно Падальщики ведут сражения, прежде чем скрестил клинки с самим Привратником. Иной дороги через Стену Тишины не было.

К сожалению, здесь хронология несколько нарушает свою стройность, но даже по оставшимся свидетельствам очевидно, что не всем по душе была подобная метаморфоза их привычной жизни. Кто-то называл Эббингхауса Святым, но кто-то — монстром, но перед нахлынувшей на Ихтиозаврией бурей были все равны. Многие считали, что Эббингхаус погиб от гнева стихии, но затем Копейщица Рошетт обнаружила его, израненного и обессиленного от лихорадки. «Тело его покрыто ужасными шрамами. Что еще тревожнее, на его ранах какая-то странная чешуя, от которой трудно избавиться. Должно быть, на него напала некая живая сущность из глубин моря», писал в своих Заметках один из преданных Лорду жителей. Видимо, ослабление власти стало решающим толчком к восстанию, столь легко разгоравшемуся на почве усталости от лишений и когда-то немалой религиозности: «Ненависть — движущая сила безумия. Чтобы устранить неверующих, цель оправдывает средства». Как бы не были ловки Падальщики, им не удалось остановить монстра с Красным мечом, что ворвался в покои Эббингхауса и «насладился пиром по праву». Этим монстром был Рыцарь Святой Церкви Гендель, Первый павший.
Поручение Джерольда уже давно не имело смысла, Лорд Эббингхаус превратился в подобие соляной статуи, и лишь отзвук его души теплился до прихода его подданного и Терренса. Единственное, что было их силах сделать, прежде чем покинуть таинственную Ихтиозавтрию — это восстановить ток Реки Душ, который вряд ли сможет что-то изменить.

*Пояснение: мне скромно кажется, что все-таки там «Израэль», но не стану перечить официальной локализации. Как и в случае с «Кладбищем Колоссов», которое в оригинале «Grave», или использованием эпитета «падальщики» к врагам Лорда Эббингхауса, хотя, вроде бы, он и Падальщики как раз на одной стороне.

Что же, это была интересная задача — собрать все (или почти все) сведения в единую историю, и потраченного времени на нее совершенно не жаль. История Курьера Терренса заиграла новыми красками, пусть и едва ли яркими, и я могу лишь похвалить авторов сценария за их труды и посоветовать Pascal’s Wager к прохождению каждому, кому хоть немного показалось прочтение интересным!)

 

Источник

Читайте также