343 Industries отлично оптимизировала шутер, который работает стабильно даже на базовой Xbox One.
Специалисты технического подразделения Eurogamer оценили работу кампании Halo Infinite на Xbox One, One X и Series X|S, а также сравнили консольные версии игры между собой. Выбрали главное из материала.
Производительность и разрешение
На всех четырёх консолях Halo Infinite работает с динамическим разрешением и использованием технологии реконструкции изображения (temporal reconstruction) для повышения чёткости картинки. В каждом случае снижение разрешения в основном происходит во время динамичных сцен и перемещении в открытых локациях.
- Xbox One — от 1080p до 720p при 30 fps
- Xbox One X (режим качества) — от 4K до 2400х1440 пикселей при 30 fps
- Xbox One X (режим производительности) — от 1440p до 1280х720 точек при 45-60 fps
- Series S (режим качества) — 1080p при 30 fps
- Series S (режим производительности) — от 1080p до 1706×960 пикселей при 60 fps
- Series X (режим качества) — от 4K до 2240×1440 точек при 60 fps
- Series X (режим производительности) — от 2460×1440 до 1564×960 пикселей при 80-120 fps
Xbox One
Консоль почти всегда обеспечивает стабильные 30 fps, но в игре есть проблемы с равномерным распределением кадров. Из-за них возникает ощущение, что на самом деле шутер работает с меньшей частотой.
Xbox One X
В визуальном плане Halo Infinite на One X выглядит значительно лучше по сравнению с базовой Xbox One. В режиме качества игра работает с динамическим разрешением 4K, благодаря чему текстуры персонажей, оружия и уровень детализации локаций заметно выше.
На One X в режиме качества также остаётся нестабильный фреймпейсинг, однако игрокам доступен режим производительности. В нём разрешение уменьшается до динамических 1440p, но частота кадров во время сражений в открытых локаций повышается до 45-60 fps.
При этом разница между режимом качества и производительности на One X проявляется только в некоторых параметрах, таких как качество теней и уровни детализации.
Xbox Series S
«Младшая» консоль нового поколения работает с меньшим разрешением по сравнению с Xbox One X. Разница в качестве изображения заметна, а картинка на Series S в целом более «мыльная». При этом качество фильтрации текстур и теней, а также глубина резкости идентичны на обеих консолях.
Качество текстур на консолях в целом очень похоже, но на Series S они выглядят чуть «размыто» из-за более низкого разрешения. Однако в некоторых случаях Series S использует совершенно другие ассеты, которые выглядят более чёткими по сравнению с аналогами на One X, несмотря на разницу в разрешении.
В режиме производительности Series S обеспечивает почти всегда стабильные 60 кадров в секунду. Кроме того, в игре перестаёт возникать неравномерное распределение кадров.
Как и на One X, плата за повышенную производительность небольшая — уменьшается качество лишь некоторых визуальных параметров. Обозреватель Digital Foundry Томас Морган порекомендовал играть в Halo Infinite на One X и Series S именно в режиме производительности.
Xbox Series X
В режиме качества на «старшей» консоли нового поколения игра работает со стабильными 60 fps. Если частота кадров и опускается в динамичных сценах, то практически сразу стабилизируется, в том числе благодаря DRS и технологии VRS, которая повышает производительность путём оптимизации шейдинга.
На Series X в Halo Infinite используются текстуры более высокого разрешения, чем на Series S. Но большинство визуальных параметров между консолями нового поколения и One X не отличаются.
Series X — единственная консоль, которая поддерживает режим производительности, обеспечивающий до 120 fps. В нём разрешение находится в пределах от 1564×960 до 2460×1440 пикселей, а частота кадров не опускается ниже 80.
Время загрузки
Из главного меню
- Xbox One — 61,67 секунды
- Xbox One X — 59,27 секунды
- Series S — 16,7 секунды
- Series X — 12,6 секунды
После быстрого перемещения
- Xbox One — 8,77 секунды
- Xbox One X — 8,9 секунды
- Series S — 4,75 секунды
- Series X — 2,83 секунды
Томас Морган высоко оценил техническую составляющую Halo Infinite на консолях, но отметил, что разработчикам следует решить проблему с фреймпейсингом в режиме качества и, по возможности, поднять динамическое разрешение на Series S до 1440p.
Видео