Разработка VR игры для HTC Vive

Недавно мы ездили на конференцию разработчиков игр (White Nights).

У стенда, который нам предоставил Unreal Engine

Заметили, что многие продолжают делать ошибки работая с VR. Оно и понятно, направление еще молодое.

Мы предлагали прохожим поиграть в наш симулятор первого контакта, в котором человек должен защищать свое барахло от инопланетян с помощью фейерверков стоя на крыше дома (нет, мы ничего не курили).

Так вот многие отмахивались и говорили, что они только что пробовали и их очень тошнит от VR. Приходилось всех переубеждать, что их тошнит не от VR а от того, что внутри игры их перемещают, а по факту тело движения не ощущает, вот вестибулярный аппарат и отхватывает диссонанс.

Объясняли, что мы не делаем этого в нашей игре, и что если им не понравится, они могут в любую секунду снять очки. В итоге, они доигрывали сессию до конца, и были рады отсутствию тошноты и самой игре.

Посетитель пробует нашу игру

Так что если вы возьметесь делать игры, или что либо еще под VR — поделюсь каким выводам мы пришли:

1. Не перемещать игрока, передавать только его движения (HTC Vive дает больше свободы), либо телепортация.

2. Не делать огромного количества деталей и супер реалистичной графики:

a. Из за того, что в очках пока еще небольшое разрешение

b. Это может привести к лагам, а как следствие опять же к тошноте

c. Большое кол-во объектов в VR воспринимаются человеком тяжелее

Поэтому мы изначально разрабатывали игру так, чтобы:

1. Игрока не перемещало.

2. Выбрали для нашего проекта HTC Vive, он позволяет игроку двигаться самому, в радиусе нескольких метров

3.Строили геймплей на одном месте чтобы не использовать даже телепортацию.

Уже не факт что будет полезно, но, думаю, это стоит упомянуть.

Когда мы выходили в Steam еще работала система Greenlight. На тот момент VR проекты проходили в обход нее. То есть мы написали письмо в Steam с описанием проекта и роликом геймплея и нам сразу выдали разрешение на размещение игры в магазине.

Как это будет устроено с Steam Direct пока не знаю, скажу через 2-3 месяца когда будем заливать уже следующий проект.

Вообще VR игры сейчас получают много привилегий, но пока в нем много неизведанных грабель, что сильно портит ему репутацию 🙂 Получается палка о двух концах:

Многие получают отличную возможность рекламы, но непреднамеренно показывают технологию с худшей стороны что только отталкивает пользователя.

Мы считаем, что занимать нишу VR сейчас хорошо только в долгосрочной перспективе. Технология пока дорогая, но к моменту когда она подешевеет и станет массовой лучше уже понимать ее нюансы дабы не упустить хороший момент.

P.S. Геймплей нашей игры Aliens In The Yard. Релиз которой состоится 25-го июля.

 
Источник: DTF

Читайте также