Джейсон Шраер, журналист издания Kotaku, опубликовал расследование, основанное на интервью с 11 бывшими и нынешними работниками студии Treyarch, в которых они рассказали о тяжелых условиях работы в период создания Call Of Duty: Black Ops 4. В первую очередь это коснулось контрактных сотрудников студии и тестеров из отдела контроля качества. По словам интервьюируемых, на протяжении разработки Black Ops 4 им постоянно приходилось работать вне смены. Менеджмент постоянно уверял работников, что это вскоре должно завершиться, но сверхурочные продолжились даже после выхода игры. Работникам студии на контрактной основе не было доступно оплачиваемых выходных, лишь 6 праздничных выплат в год, включая выплаты на Новый год или Рождество. При этом, чтобы получить эти выплаты, им нужно было проработать по 70 часов в предшествующие празднику 13 недель. По словам сотрудников, после введения этой политики ни один из известных им контрактных работников Treyarch не получил этих выплат. При базовой зарплате некоторых сотрудников в $13 в час (минимальная оплата труда в Калифорнии составляет $12 в час), высшее руководство компании регулярно получало многомиллионные премии.
Отдельные тяготы испытывали сотрудники отдела контроля качества. По словам тестеров Treyarch, им приходилось работать в тесных и душных комнатах с горячим оборудованием и без кондиционера. В комнатах, рассчитанных на 6-7 человек располагалось до 12 сотрудников отдела. По требованию руководства, общение разработчиков игры с тестерами было ограничено. Даже на корпоративных мероприятиях команде контроля качества было позволено находиться ограниченное количество времени. Но при обнаружении багов в очередном билде вся вина возлагалась на тестеров. Ответственная за контроль качества команда нередко подвергалась издевательствам и шуткам со стороны других отделов.
«Многим людям казалось, что никто их слышит. У нас нет нормальной связи между разными подразделениями. Мы все работаем над одним и тем же, но как будто находимся в разных мирах», – заявил один из сотрудников.
Особенно ярким примером недостатка коммуникации стало то, что многие сотрудники компании узнали о том, что Black Ops 5 должна выйти в 2020 году из прессы, и лишь потом получили письма от коллег. В интервью сообщается, что из-за всего вышеперечисленного некоторые сотрудники компании чувствовали себя эмоционально выгоревшими, обессиленными, и с ними даже случались панические атаки.
После публикации расследования Шраера сотрудники Treyarch получили письма от руководства студии, в которых им пообещали улучшить условия труда.
Источник