Разработчики удалённых из Steam «фальшивых» игр раскритиковали действия Valve

На прошлой неделе стало известно, что Valve удалила из магазина Steam 173 «ненастоящие» игры, созданные студией Silicon Echo (также использовавшей название Zonitron Productions) на основе стандартных материалов движка Unity. Авторы выпускали их через сервис Steam Direct, а прибыль получали преимущественно в виде процента от продажи коллекционных карточек, что негативно отражалось на статистике Steam. В ответном письме порталу Caiminds создатели частично раскаялись в содеянном, но при этом обвинили Valve в несправедливости и нежелании давать объяснения.

Несколько недель назад Valve провела крупнейшее в этом году массовое удаление «фиктивных» игр. Все они были выпущены Silicon Echo или Zonitron Productions благодаря системе Steam Direct, пришедшей на смену Steam Greenlight и позволяющей опубликовать свою игру в магазине за взнос в размере 100 долларов. По одной заявке студия регистрировала сразу несколько проектов. Прибыль разработчики получали в основном за счёт процента от продажи коллекционных карточек, причём покупать их могли не только игроки, но и аккаунты-боты. В июле и августе этого года команда выпустила в Steam 86 игр — около 10 % от общего количества релизов. Эту информацию собрал и распространил видеоблогер под псевдонимом SidAlpha.

Valve пояснила, что удалённые игры получали слишком много жалоб от пользователей, вводили в заблуждение потребителей и других разработчиков и искажали статистику сервиса. «Студия массово выпускала практически одинаковые игры, подрывая работу магазина и создавая препятствия для пользователей, пытающихся найти интересные игры, — говорилось в письме Valve, опубликованном Polygon. — Разработчики также нарушали правила использования ключей Steam и выступали от разных имён. Steam — открытая платформа, но мы просим разработчиков уважать покупателей и наши правила. Мы не одобряем спам играми-клонами и манипуляции с инструментами магазина».

По словам представителя студии, Valve сняла игры с продажи без всякого предупреждения. Сразу после этого разработчики отправили Valve письмо, в котором потребовали объяснений. Спустя три дня ответа они так и не получили, после чего решили обнародовать его фрагмент, включив его в сообщение для журналистов.

«Мы не считаем, что обманывали наших покупателей, — говорилось в этом письме. — Все наши игры были снабжены достоверными описаниями, а скриншоты и трейлеры отражают настоящий геймплей. Мы никогда не оскорбляли наших покупателей и не блокировали их без причины, пытаясь скрыть правду о наших играх. Все, кто купил наши игры, сделали это по своей воле, зная, что они покупают. Те, кто называют нас asset flippers [выражение asset flip впервые использовал журналист Джим Стерлинг (Jum Sterling) — прим.], правы лишь отчасти. Мы действительно создавали уровни при помощи базовых материалов, но по условиям лицензии все купленные нами наборы позволяют использовать их в коммерческих целях. У нас есть все необходимые чеки, подтверждающие покупки в Unity Asset Store».

«Почему все наши старые игры, получившие одобрение в Steam Greenlight от пользователей магазина и команды Valve, заблокированы? — вопрошают разработчики. — И почему им вообще дали зелёный свет, если с ними что-то не так?».

Разработчики утверждают, что в ближайшие недели планировали выпустить свою первую большую игру The Herbologist, над которой якобы работали два года и которая уже готова на 85 %. Авторы получили на её создание больше $10 тыс. на Kickstarter, и, как они уверяют, всё это время расходовали эти средства исключительно в рамках проекта. Кампания игры в Steam Greenlight успешно завершилась несколько месяцев назад. «Valve, должно быть, известно, что разработка игр — затратный бизнес, — говорится далее. — Мы продолжали выпускать маленькие игры, чтобы помочь появиться на свет игре нашей мечты, The Herbologist».

Разработчики признают, что использовали «тёмные методы» (выступали от студий с разными названиями, хотя игры публиковались с одной учётной записи), но при этом пытаются оправдать это желанием «упростить сбор статистических данных» и выпустить «игру мечты». «Случившееся полностью уничтожило то, над чем мы работали последние три года, — сетуют они. — Мы вынуждены прекратить разработку, потому что наша репутация уничтожена, а также по финансовым причинам. Если бы нас предупредили, мы изменили бы бизнес-план. Мы потратили немало средств на взносы Steam Direct, думая, что Valve одобряет нашу стратегию. Мы покупали их почти каждый день, и сейчас у нас около 40 неиспользованных взносов». Как разработчики собираются поступить с вкладчиками The Herbologist, не уточняется.

The Herbologist

The Herbologist

Инцидент может послужить ярким примером того, что системы вроде Steam Greenlight и Steam Direct (как выяснилось, последняя не отличается большей строгостью) не справляются с ролью «фильтров», которые препятствовали бы публикации некачественных игр в магазине. Выявлять такие «фальшивки» Valve приходится самостоятельно уже после того, как они поступают в продажу. Кроме того, случай подтверждает низкую эффективность введённого в мае «рейтинга доверия», призванного ограничить нечестное использование коллекционных карточек.

«Если Valve одобрила вашу игру и выпустила её в Steam, это не гарантирует, что всё сложится удачно, — предупредил сотрудник Silicon Echo. — Спустя какое-то время (может быть, годы) компания может уничтожить весь ваш бизнес, в том числе какой-то большой проект, над которым вы работали долгое время».

Источник:

steam, Steam Direct, Valve, магазин

Читайте также