А создатели Hi-Fi RUSH рассказали о своём «секрете» оптимизированной игры.
В 2023 году несколько крупных игр, включая The Last of Us Part I, Redfall и Star Wars Jedi: Survivor, вышли на ПК в плохом техническом состоянии. Это привело к массовому недовольству игроков, а специалисты Digital Foundry и вовсе заявили, что ПК-гейминг находится в кризисе.
Авторы издания Digital Trends обратились к разработчикам, чтобы выяснить у них напрямую, что происходит с некоторыми ПК-портами. Среди прочего, они опросили геймдиректора Джона Йоханаса и системного программиста Хидеюки Мияситу, работавших над ритм-экшеном Hi-Fi RUSH — одним из наиболее стабильных в техническом плане релизов 2023 года.
Опрошенные специалисты назвали пять основных причин, по которым у разработчиков возникают трудности с ПК-портами в 2023 году.
- Огромное количество конфигураций ПК, на которых просто невозможно протестировать игру. Компьютеры игроков различаются не только «железом» и операционной системой, но и десятком других факторов вроде разных настроек ОС, параметров BIOS и процессов, запущенных в фоновом режиме.
- Масштабирование графики в играх для различных конфигураций ПК — задача, на которую уходит много денег и времени. Именно поэтому разработчики не могут оптимизировать каждую графическую составляющую своих игр таким образом, что она масштабировалась для компьютеров любой мощности.
- Движок Unreal Engine 4 не очень хорошо масштабируется на многопоточные процессоры современных ПК, по-настоящему активно нагружая лишь один поток. В результате этого, когда игры загружают объекты, зачастую происходят подтормаживания. Отметим, что эксперты Digital Foundry ранее подтверждали в своих тестах наличие этой проблемы в играх на UE4.
- Unreal Engine 4 не поддерживает автоматическое кэширование PSO (Pipeline State Objects) — объектов состояния конвейера, поэтому разработчикам необходимо делать это самим, чтобы уменьшить статтеры из-за компиляции шейдеров.
- У разработчиков часто не хватает времени или денег, чтобы улучшить игру в техническом плане в сроки, установленные издателем.
В разговоре с журналистами авторы Hi-Fi RUSH рассказали, что им удалось сделать столь оптимизированную игру, поскольку разработчики с самого начала уделяли первостепенное внимание производительности. Поскольку речь идёт о ритм-экшене, то любое подтормаживание в нём сбивало бы игроков с темпа. В связи с этим в Tango Gameworks поставили перед собой цель, чтобы Hi-Fi RUSH работала не менее чем с 60 fps.
Чтобы добиться этой цели, разработчики тщательно отслеживали использование игрой видеопамяти, использовали асинхронные операции, чтобы не перегружать один поток процессора, а также применяли кеширование PSO. Кроме того, команда тщательно следила за техническим состоянием игры на протяжении всей разработки.
Генеральный менеджер Unity Create Марк Уиттен подчеркнул, что разработчики, как и игроки, беспокоятся о производительности своих игр. Однако даже при должном тестировании исправить все недочёты удаётся не всегда.