Брендан Ирибе, Oculus CEO
Еще на этапе создания очков виртуальной реальности Oculus Rift, разработчики уверяли, что их устройство и экосистема будут универсальными. Примерно месяц назад действия компании пошли в разрез со словами своего генерального директора Лаки Палмера, который утверждал, что игры купленные в Oculus Store можно будет запустить на любой гарнитуре — в конце мая новый апдейт программного обеспечения стал проверять, подключен ли к компьютеру именно Oculus Rift, что блокировало работу специального ПО Revive — программы, обеспечивающей совместимость гарнитуры Vive с играми Oculus.
Подобный шаг был явным внедрением DRM-защиты, не соответствовал данным потребителям обещаниям и отсекал от игровой экосистемы Oculus его главного конкурента — HTC Vive, продукт компании HTC и Valve. На разработчиков ожидаемо обрушился шквал критики. Выдержали это Oculus всего месяц и, так же тихо, как DRM был внедрен, его и убрали.
«Нововведение» нигде анонсировано не было, но по словам разработчика Revive — ПО, позволяющего запускать игры Oculus на HTC Vive — DRM-блокировка была снята. Цитата с Github-страницы проекта:
I’ve only just tested this and I’m still in disbelief, but it looks like Oculus removed the headset check from the DRM in Oculus Runtime 1.5. As such I’ve reverted the DRM patch and removed all binaries from previous releases that contained the patch.
Еще большее удивление вызывает подобный шаг после того, как еще неделю назад, по информации Ars Technica, руководство Oculus яростно защищало внедрение DRM.
CEO Oculus Брендан Ирибе так комментировал внедрение DRM: «этот шаг направлен на защиту разработчиков контента и самой платформы» и «мы не имеем ничего против персонального „хака“ Oculus и подключения Vive, но проект LibreVR, Revive, делает пиратство массовым».
Уже после внедрения DRM-защиты разработчики Revive выпустили патч, позволяющий его обойти. По всей видимости, в компании приняли решение, что репутационные потери из-за использования DRM будут более значительны, чем возможные выгоды отсечения «пиратов на Vive» от эксклюзивов Oculus.
Кроме всего прочего, как показывает опыт Steam, развитие цифрового магазина как центра дистрибуции VR-игр позволит разработчикам зарабатывать в разы больше, чем смогут принести продажи самих устройств Oculus. В этом свете, исходя из реакции сообщества, спешное и тихое устранение DRM без каких-либо анонсов имеет смысл.