В Infinity Ward прокомментировали спорные эпизоды кампании, в том числе «Шоссе смерти».
Портал Gamespot поговорил с нарративным директором Call of Duty: Modern Warfare Тейлором Куросаки о сюжете кампании и о том, какие цели ставили разработчики во время её создания и какие темы хотели затронуть.
Помимо прочего, Куросаки спросили об упоминании «Шоссе смерти» и о том, уместны ли искажённые отсылки к историческим событиям. Многие игроки и журналисты успели раскритиковать сотрудников Infinity Ward за то, что они взяли название реального случая во время войны в Персидском заливе, когда войска США обстреляли отступающих иракских военных, но приписали атаку российской армии.
Разработчик стал защищать подобное решение, отметив, что сюжет Modern Warfare — это вымысел, хотя создатели шутера действительно черпали вдохновение в реальных событиях и хотели передать дух настоящей войны. Нарративный директор подчеркнул, что «шоссе смерти» можно назвать не только события 1991 года, а Урзикстан, где разворачивались события миссии — это некий собирательный образ.
Куросаки отрицает, что целью сценаристов была политическая пропаганда. Они хотели не «обелить» или «очернить» кого-то, а показать героев неоднозначными и способными на жестокие поступки.
По словам разработчика, одна из основных тем Modern Warfare — влияние войны на простых людей. Куросаки верит, что игрокам нужны не только «блокбастеры», какими часто видят шутеры серии Call of Duty, а Infinity Ward удастся заставить людей задуматься о происходящем в мире.
Сразу после выхода вокруг Call of Duty: Modern Warfare разгорелись скандалы и споры — пользовательская оценка шутера на Metacritic на данный момент опустилась до 3,2 балла из 10.
Упоминание «Шоссе смерти» раскритиковали не только европейские СМИ, но и американские. Авторы Polygon ранее назвали это решение разработчиков «бесчувственным», заявив, что те закрывают глаза на военные преступления собственной страны и приписывают их другим.