Разработчики Firewatch обратились к геймерам, желающим вернуть деньги за игру

Система возврата средств в цифровом магазине Steam вызывает неприятие независимых разработчиков с самого момента её появления. Многие из них убеждены, что возможность вернуть деньги за игру, если она была запущена не более двух часов, может нанести ущерб продажам инди-игр. Недавно своё мнение на этот счёт высказали разработчики выпущенной на прошлой неделе приключенческой игры Firewatch из американской студии Campo Santo.

Разработчики Firewatch обратились к геймерам, желающим вернуть деньги за игру

Если верить статистике сервиса howlongtobeat.com, в среднем на прохождение Firewatch пользователи тратят 4 часа 5 минут. Пользователь Steam под псевдонимом Undercover Fish сумел закончить её менее чем за два часа и задумался о возврате потраченных на неё денег. Свою дилемму он решил обсудить с другими пользователями сервиса.

«Игру можно пройти всего за два–три часа, и я подумываю о возврате, — написал Undercover Fish. — Проблема в том, что игра мне понравилась. Это уникальный проект с потрясающей повествовательной механикой. Мне нравятся и её разработчики — только посмотрите, какую активность они проявляют на форумах. Я хочу их поддержать, но на эти $18 я мог бы купить что-нибудь ещё. Делать ли мне возврат?».

Одной из первых комментарий оставила художница игры Джейн Ын (Jane Ng). Она не стала призывать геймеров не делать возврат, а вместо этого рассказала, с какими трудностями была сопряжена разработка Firewatch, и призвала задуматься над этим вопросом. Это послание убедило автора темы оставить игру в своей библиотеке.

«Все одиннадцать наших сотрудников пошли на риск и вложили собственные средства, чтобы Firewatch появилась на свет, — рассказала она. — Мы могли бы работать на более высокооплачиваемых местах, но вместо этого трудились над проектом, в идею которого верили. Мы решились на этот шаг. Два года разработки. В худшем случае, говорили мы себе, мы просто разругаемся и найдём «денежную» работу. И мы старались как могли».

«Больше двух лет мы ютились в крошечном офисе с одним туалетом, — продолжила она. — Создание инди-игры — незавидная работа. Маленькая комната с компьютерами, подержанной микроволновкой и офисными креслами за $10, которые нам удалось достать на Craigslist [популярный в США сайт электронных объявлений — прим.]. За эти два года в наших жизнях произошло немало событий: разрывы отношений, тяжёлые болезни близких, рождение детей. Команда независимых разработчиков должна быть как семья — по-другому инди-игры не делаются».

«Мы были увлечены, но встревожены; свободны, но ограничены, — написала Джейн. — Это было самое сложное время за всю мою пятнадцатилетнюю карьеру в игровой индустрии. Мы отдали этому странному проекту все силы, не будучи уверенными в том, что он понравится кому-то ещё. Всё, что нам оставалось, — честно трудиться, чтобы создать нечто, чем мы могли бы гордиться. Даже если игра провалится в продажах, никто не отнимет у нас этого достижения».

«Мне грустно, когда кто-то говорит, что эта игра не стоит своих денег (хотя мы считаем её цену справедливой), — призналась она. — Из-за этого мне начинает казаться, что я подвела покупателей. Я могу понять людей, которым игра не понравилась, но меня задевает, когда они говорят, что она не стоит потраченного на неё времени».

«Я не стану винить вас в том, что вы хотите получить за свои $18 как можно больше, — добавила художница. — Мне неизвестно ваше финансовое состояние — возможно, для вас это большие деньги. Но даже если и не большие, ваше желание можно понять […] Если вы сделаете возврат, я не буду злиться на вас за это. Всё, о чём я прошу, — купите эту игру на распродаже и подарите её кому-нибудь, кто сможет получить от неё такое же удовольствие, какое получили вы».

Firewatch была выпущена в Steam 9 февраля. Журналисты оценили её неоднозначно, похвалив за визуальную составляющую, затягивающую атмосферу, повествовательную технику и озвучивание, но раскритиковав за неубедительный финал.

Источник:

Campo Santo, Firewatch, steam, возврат, приключение

Читайте также