В Bethesda ничего такого не задумывали, но расхожий среди фанатов совет следовать за зверем и правда работает.
О подробностях «закулисья» The Elder Scrolls V: Skyrim рассказал бывший дизайнер уровней Джоэл Берджесс (Joel Burgess).
Разработчик вспоминает, что после выхода игры в 2011 году сотрудники Bethesda заметили сообщения игроков о том, что дикие лисы в Skyrim на самом деле очень полезны, и что они зачастую приводят игрока к тайнику с наградой — достаточно только проследить за зверьком.
Подобные обсуждения действительно появлялись в сообществе ещё на релизе, однако Берджесс пояснил, что в самой студии над подобной механикой никто не работал. После этого разработчики всё же решили выяснить, почему этот миф зародился среди фанатов и как именно лисы помогают игрокам в поиске лута.
Бывший левел-дизайнер пояснил, что секрет кроется в устройстве искусственного интеллекта NPC и в том, как они учитывают невидимые навигационные сетки (навмеши) для перемещения по миру. Берджесс рассказал, что при дизайне открытых местностей в Skyrim использовались простые навигационные сетки с минимальным количеством больших треугольников.
Если же речь идёт про поселения и различные точки интереса с NPC, объектами и постройками, то там куда больше деталей, а также большее число маленьких треугольников.
Искусственный интеллект лис, в отличие от противников, намного проще, и у этих зверей есть только одна задача — убегать от игрока, если тот приблизится к ним.