Разработчик Frictional Games рассказал о новом безопасном режиме SOMA

Несколько дней назад студия Frictional Games объявила о том, что вскоре добавит «Безопасный режим» (Safe Mode) в хоррор SOMA. Он позволит игрокам «насладиться атмосферой хоррора, исследованием мира и сюжетом». Теперь разработчик рассказал более подробную информацию о том, что в итоге Safe Mode из себя представляет.

Общаясь с порталом PC Gamer, Томас Грип (Thomas Grip), создатель Frictional Games и режиссёр SOMA, пояснил, что Safe Mode не удаляет монстров из игры. Вместо этого они станут её частью, будут проявлять интерес к вашему присутствию, а не пытаться убить. Это основное отличие от похожего фанатского мода Wuss Mode, который заставлял монстров вас полностью игнорировать, убивая всю атмосферу игры.

По словам Грипа, очень важно, чтобы монстры SOMA по-прежнему вызывали тревогу в Safe Mode: «Мы должна думать о них, как об обитателях этого места и сделать их взаимодействие с игроком соответствующим истории атмосфере игры. Страх и напряжённость, которые исходят от тех встреч с оригинальными монстрами останутся, чтобы доставить определённое настроение. И SOMA необходимо сохранить эти ощущения, потому что это действительно неприятный мир».

«Несмотря на то, что вы не можете умереть в Safe Mode, монстры могут быть по-прежнему опасны, если вы слишком понадеетесь на свою удачу, — продолжает объяснять Грип. — Это означает, что здесь до сих пор присутствует чувство враждебности этих существ, чтобы сохранить ощущение сурового и угнетающего мира».

Он также раскрыл, что Frictional изначально рассматривала добавление опции отключения встреч с врагами, но идея была в конечном счёте отклонена. «Мы ушли от неё, потому что хотели сосредоточиться на предоставлении определенных впечатлений», — рассказал Грип.

Однако, по словам Грипа, время, прошедшее с момента первоначального релиза SOMA, позволило студии более тщательно рассмотреть такой подход. «Я думаю, что самая большая проблема SOMA в том, что встречи с существами на самом деле ничего не привносили к заданным темам игры, — продолжает Грип. — Они помогли создать атмосферу, но истории, которые они генерировали, не имеют ничего общего с главными темами проекта — личности и сознания».

Всё это позволило Грипу понять, что студия больше не может думать о монстрах как раньше (Frictional Games также являются авторами Amnesia: The Dark Descent). Судя по всему, эксперимент Safe Mode увенчался успехом. «Я на самом деле удивлён тем, как хорошо всё получилось. Он вписывается в игру намного лучше, чем я считал, когда мы начали работать над режимом. Если честно, то это даже заставило меня задуматься, а не такой ли игра должна была быть изначально», — закончил Грип.

Новый режим будет доступен в SOMA на Xbox One и PC с первого декабря, а обновление версии для PlayStation 4 последует вскоре за ними. 

Источник: 3DNews

frictional games, SOMA, интервью, хоррор

Читайте также