Разнос: «Бессмертная гвардия» (The Old Guard)

Квир-фестиваль

В закладки

Netflix стремительно превращается в полку дедушкиных видеокассет, куда старый собирал все, что попадется ему по дешевке. Фильм The Old Guard с Шарлиз Терон в главной роли в такой коллекции покрылся бы слоем пыли, уж настолько херовое и скучное кино получилось. Правда, есть одно но. Благодаря тренду на демонстрацию сексуальных меньшинств о ленте трубят из каждой щели, «от, посмотрите, кино-то наше в топ-1 на Netflix!».

АНДРОМАХА ПЕТРОВНА

«Бессмертная гвардия» рассказывает об отряде долгоживущих неубиваемых людей, которые на протяжении истории человечества появляются чрезвычайно редко. Удобно, что этим сверхчеловекам при «зарождении» другого такого же, во снах приходят детали, где такого товарища по несчастью искать.

Главенствует отрядом Андромаха, она же Энди, которую играет Терон. Вроде как, Энди является самой старой или даже первой неубиваемой долгожительницей, которая воевала чуть ли не с персами, а то и еще с кем-то древнее. Сюжет настолько невнятно прописан и окутан псевдомистическим туманом, что сложно пересказывать предысторию героев. Ее подают банальными флешбэками, какими-то ничтожными крупицами и намеками.

Всех героев буквально обрисовывают карандашом, следить за карикатурами и их мытарствами непросто. Отряд состоит из четырех персонажей, среди которых все остальные мужчины. Двое из них, как по началу фильма не сразу понятно, а потом говорят просто в лоб, — геи. При этом парочка, которая живет уже несколько веков вместе, настолько романтична, как будто им по 12 лет.

Гомосексуалы чуть ли не каждую секунду на экране друг другу подмигивают, подкусывают губки и поют дифирамбы. В определенный момент как гром среди ясного неба, посреди, можно сказать, динамичной сцены, один из них разраждается монологом о том, как прекрасен его любовник. Я хотел бы напомнить, что The Old Guard — боевичок, и ни один трейлер на зевотный квир-фестиваль даже не намекал.

ЭКШЕН КАК ПОСТЕЛЬНЫЕ СЦЕНЫ

Сняла ленту чернокожая Джина Принс-Байтвуд, у которой за спиной попросту нет опыта в боевиках. Но такой подход сейчас в Голливуде считается нормой: достаточно нанять дополнительного режиссера для боевых сцен. Только эта идея работает плохо. Например, в «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн» сразу видно, какие сцены отдали на откуп мастеру, а какие поставила неопытная постановщица.

Как заявила сама Принс-Байтвуд, она снимала экшен как любовные сцены, когда у персонажей есть химия и предыстория для боя. Заявление прекрасное. Ни капли не удивительно, что для новоявленного режиссера в жарне является настоящим открытием, что персонажи должны за что-то бороться.

В реальности же сцены экшена в «Хреновой гвардии» можно по пальцам одной руки пересчитать, и то если экшеном можно назвать, скажем, одиночный выстрел из пистолета. Схватки сняты практически без общих планов, на максимально близком расстоянии к героям. Из-за этого перед экраном летают руки, ноги, какие-то части тела, но кто кого бьет, и что в целом происходит, понять можно с трудом. Такой вот секс по версии Принс-Байтвуд.

ЖЕНЩИНАМ НЕ ДАЮТ ВТОРОГО ШАНСА

Помимо гей-парада на экране лента, конечно же, давит и на тренд феминизма. Женщины в картине, все как одна, сильны, умны, и никто им слова поперек не скажет. Тероновская Энди по сюжету разыскивает чернокожую девушку по фамилии Фриман, которая служит в отряде армии США в Афганистане среди таких же мощных боевых девок. Ну, и именно ей суждено стать новым членом неубиваемого отряда.

Зато все ошибки совершают исключительно мужчины. Главгадом, само собой, тоже является мужик, да еще и противный донельзя. Конфликт богатого дядьки-ученого и отряда описывается одним предложением: он хочет узнать, как жить дольше, а квир-команда делится своей силой не улыбается.

Есть у Энди и любовь к бессмертной женщине (или дружба, хрен их разбери эти туманные намеки во флешбэках), которую она потеряла когда-то очень давно, и теперь яростно грустит уже с тысячу лет. И этот персонаж еще и появляется в конце для задела на сиквел, но вот только если у «Гвардии» будет продолжение, то я первым побегу от него в бомбоубежище: такой прямолинейно блевотной работы, набитой грубыми трендами, я не припомню.

И ведь Терон защищает ленту, режиссера и себя саму: в интервью говорит, мол «не дает зритель женщинам второго шанса в экшенах». Если проваливается однажды женский боевик, то на участницах ставят крест. Так бредит оскароносная актриса, у которой за спиной сомнительный «Эон Флакс», тоже, кстати, от женщины-режиссера, но при этом у Терон после все равно получились успешные экшены.

Но не в этот раз, Шарлиз. Не стоит тыкать, пожалуйста, пальцем, что зритель нынче несправедлив, ведь аудитория сейчас в ответ может подпортить дальнейшую карьеру.

ЕСЛИ БЫ ОДНИ УМИРАЛИ, А ДРУГИЕ НЕТ, УМИРАТЬ БЫЛО БЫ КРАЙНЕ ДОСАДНО

Из «Бессмертной гвардии» могло получиться интересное кино, если бы авторы сосредоточились на других деталях. Например, комбинирование современного огнестрельного оружия и древних артефактов ближнего боя могло сыграть на руку экшену. Если бы исторические эпизоды были показаны в прямом порядке, с размахом и драмой внутри, а не глупыми рассыпанными флешбэками. Если бы во главе угла поставили вскользь брошенную идею того, что все твое окружение умрет, а тебе придется жить. Если бы.

К сожалению, у «Гвардии» просто другая задача: быть банальной трендовой пустышкой, за что он отправляется в мусорку. Там фильму самое место.


 

Источник

Читайте также