Размышления об игре Pathfinder: Wrath of the Righteous после 120 часов игры

Ну вот и шагнул мой доблестный отряд из Барда-плакальщика ГГ, Сиилы, Камелии, Ланна, Уголька и Регилла прямиком в бездну и был преодолен экватор похода, в этой замечательной игре.

Размышления об игре Pathfinder: Wrath of the Righteous после 120 часов игры

Знакомство с игрой.

Об игре узнал я с комментариев на дтф, под постом о БГ3. Ну, что сказать? Игра мне понравилось уже на стадии создания персонажа. Вообще Pathfinder должен был стать последним ориентиром в этом, невероятном жанре, как CRPG. Думал я про себя: «Айда-ка запущу все, что купил на распродаже и начну играть в Tyranny», но Pathfinder меня очаровал уже на главном меню.

Но бой с элементалем, с сотнями баффами на Сиилу, так и не дал мне пищу для размышления. Начал я подозревать с моей стороны опрометчивое решение уже на мобах по имени «Дреч». Тут-то я уже начал получать смрадные облака, отключавшие пол отряда. «Ладно у меня 6 человек в отряде, а не 4 как в бг3, прорвемся.» — Подумал я, пока не дошел до защиты таверны последний с… то есть «Сердце защитника». Там-то дречи мне показали, что тут не казуальный бг3, и вынужден был, с позором, понизить с бесстрашного уровня сложности на нормальный, где никаких смрадных облаков уже не было.

Не подружился с боевкой в реал тайме

Пытался в начале игры обойтись без пошагового режима, но было слишком не привычно, да и бг3 меня уже приучил к такой системе боев. Хотя я бы был не против пройти игру во второй раз, не используя пошаговый режим. Кстати, возможность выйти из пошагового режима, прям во время боя было бы не плохим нововведением для игр Лариан — не пришлось бы тратить лишние время на побег или сближение с врагом. Начался бой, а враг слишком далеко? Просто выйди из пошагового режима и зайди обратно. С другой стороны, тогда пришлось бы делать систему с 2 разными типами боевки, как PF wotr, да и не думаю, что они соберутся когда-нибудь это сделать.

Крестовый поход детей

Пришло время наконец обсудить первую главную фишку этой игры — крестовые походы.

Я сначала был раздражен геймплеем аля «герои 3», но со временем мне начал нравиться такой геймплей. Даже когда не было времени засесть основательно, заходил на пару десятков минут, чтобы пофигачить чутка вражеские войска.

Самым большим удивлением было аудиенции командора. Ты не только должен хорошо воевать, но и уметь в политику. Тебя постоянно отвлекают объявлениями от твоих поданных темами типо: к вам на помощь приходят войска из 2 недружелюбных к друг другу государств и вам нужно принять решение, на основе советов ваших компаньонов. Или например: авторитет гг-командора начинает затмевать собой королеву, и вам нужно решить устроить парад в свою честь, в честь королевы, ничего не делать и еще 1-2 выбора. Каждый выбор имеет не только геймплейное последствие(как например в той же ситуации с парадом. где марш в честь королевы повысит материальное обеспечение похода, а при других вариантах совсем другие преимущества и последствия).

Удивительная вариативность

В этой игре помимо добрых, злых, нейтральных вариантов есть у каждого фундаментального мировосприятия есть свои вариации: законопослушный, хаотичный, нейтральный. Пример: Момент со жрецами дезны. Мой личный выбор был таков — не вмешиваться на казне Рамьена, но спас его подельников и объединил их в храме. То что я не вмешивался в экзекуцию, организованную Халраном, было вознаграждено помощью при битве за Кенабрес, со сложным боссом, которого за пару ходов убили инквизиторы за невмешательство в дела Халрана. Но забавно то, что можно было спасти их всех 4 и затем выбрать злой вариант диалога и убить всех. Вообще многие злые варианты в разговоре звучат в буквальном смысле вот так: «Ты мне не нравишься, умри». Крайне прозаично, но невероятно смешно. И это не говоря о мифических путях. Кстати о них…

Мифические пути

Вот наконец вторая фишка игры. Та вещь, которая дает нереальную реиграбельность игре. Выбирай не хочу: Добрый ангел; злой демон; хранитель порядка Аеон; Лич с мертвыми нпс, вместо нормальных компаньонов; абсолютное зло — Ходячий рой, который жрет всех подряд; дьявол; дракон; веселый приколист, нарушающий законы вселенной и игры — Трикстер и хаотичный Азата с аниме-драконом. Ну… и легенда… Я, если честно, не знаю что это, но узнаю.

Я не пройдя даже игру, уже думаю о втором и третьем прохождении. Сейчас я, конечно, выбрал для своего прохождения не самый интересный мифик, то есть ангел, но абсолютно точно буду играть в следующем за рой, чтобы, так сказать, почувствовать контраст между героем и злом хуже демонов.

Пока что все

Это все чем я хотел поделиться на данный момент. О персонажах и сюжете, пожалуй, напишу в следующем посте, после прохождения игры. Могу сказать, что мне игра очень понравилось. И пока на данный момент мне это игра симпатизирует даже больше врат. Забавно, как поиграв хотя бы в одну игру этого жанра — бг3 сразу перестает быть эталоном в моих глазах, хоть это и не умоляет шедевральность балдура, но более бюджетные рпг, как ни странно, имеют больше контента и вариативности чем бг3, даже если и выглядят как интерактивные книги нежели более динамичный аналог Ларианов.

 

Источник

Читайте также