14 мая Sony провела 18-минутную презентацию Ghost of Tsushima. Ролик не только прояснил некоторые моменты, но и породил множество новых вопросов. На часть из них геймдиректор игры Нейт Фокс ответил в разговоре с IGN и другими изданиями.
- Дзин обучался самурайским техникам с самого детства, однако во время вторжения монголов их оказалось недостаточно — почти все его соратники погибли сразу. Именно поэтому главный герой пытается уравнять шансы, изучая неординарные техники боя и превращаясь в Призрака.
- При желании всю игру можно пройти в статусе самурая — сражаясь только открыто, однако сделать это будет очень сложно. Так или иначе, эти стили боя не привязаны ни к какой системе морали. В игре нет охоты и бонусов за убийство животных.
- Изучая способности, завязанные на стелсе, главный герой не теряет шансов в открытом сражении. Эти стили существуют параллельно, и игрок может совмещать их как ему угодно.
- Превращение Дзина в Призрака дастся ему тяжело — ради победы ему придётся отказаться от ряда самурайских принципов.
- Разработчики обещают, что боевая система в игре не будет простой. Меч Дзина убивает противников с одного-двух ударов, но эта логика работает и в обратном направлении. Чтобы одержать победу, нужно мыслить стратегически — даже группа из пяти врагов может «задавить» протагониста.
- Во время презентации игрокам не показали дуэли. Эта механика будет одной из ключевых в игре. Дуэли — кинематографичные сражения один на один, где пользователю предстоит внимательно следить за движениями врага. Дуэль, судя по всему, можно включить в любой момент — даже во время стелс-миссии.
- Подсветку интерактивных объектов можно приглушить. Разработчики сознательно отказались от длинных анимаций подбора предметов, чтобы не замедлять темп игры, как это происходит в RDR 2.
- Катана — главное оружие, но в игре будет ещё много различных гаджетов. Не все они отображаются на броне, иначе герой бы выглядел слишком перегруженным.
- В тяжёлом снаряжении лучше не идти в стелс-миссии. В нём Дзин станет более медлительным.
- Миссия, показанная на State of Play, была второстепенной. Эти задания выполнять не обязательно и они не относятся к основной части сюжета. При этом для желающих растянуть прохождение в игре будет достаточно сайд-активностей и мест для исследования. Любопытных игроков будут поощрять более мощным снаряжением и интересными историями о жизни острова.
- Мир Ghost of Tsushima — самый большой в истории студии. Разработчики говорят, что на презентации показали карту со значительным увеличением. В студии обещают отразить все основные биомы Японии — от бамбуковых рощ до заснеженных гор, и в каждом из них будет некая постоянная плотность контента.
- Структуру сюжета игры Нейт Фокс называет «антологией историй», в центре которой находится Дзин. Каждый случайный сайд-квест пытались подать в форме замкнутой притчи о жизни в средневековой Японии.
- Ghost of Tsushima вдохновлена Breath of the Wild и Red Dead Redemption 2. У «Зельды» разработчики хотели перенять дух исследования, не привязанный к карте и маркерам — именно так в игре появились дружелюбные животные и визуальные ориентиры вроде столбов дыма. Визуально «Цусиму» хотели сделать в духе Breath of the Wild и Shadow of the Colossus.
- Когда журналисты спросили, займёт ли прохождение игры 40-50 часов, Нейт ответил, что да, «примерно столько». Точной информации об этом пока нет, но разработчик советует уйти с основной ветки сюжета и начать изучать мир.
Ghost of Tsushima выходит 17 июля на PS4.