За несколько часов до выхода финальных трёх эпизодов сериала «Аркейн» мне удалось пообщаться тет-а-тет с главой Riot Games Николо Лораном. Мы обсудили запуск шоу, планы компании на ближайшие годы и её взгляды на концепцию метавселенной.
За время своего визита в Лос-Анджелес я успел встретиться с Николо лично дважды — до выхода «Аркейна» и после. Если бы я его увидел на улице случайно, я бы никогда не подумал, что это CEO гигантской игровой империи — настолько дружелюбным, открытым, и простым он кажется внешне.
Николо родился во Франции, много работал в Азии, но по его английскому и не скажешь, что он когда-то жил за пределами США. Он присоединился к руководству компании в 2009 году, а с 2017-го стал её генеральным директором. Именно ему во многом приписывают успехи League of Legends на глобальном уровне.
К моменту нашего разговора «Аркейн» уже успел обрести славу в сети и занять первые строчки в чартах многих стран мира. И мне было интереснее всего узнать, как компания планирует закреплять этот успех — помимо неизбежного продления сериала на второй сезон.
«Аркейн» вот-вот закончится, так что первым делом не хочется узнать, как изменилось ваше восприятие сериала после запуска? Чего вы не ожидали несколько недель назад?
Сейчас я испытываю облегчение. Мы все находились в напряжении. В последние годы нас не раз расстраивали плохие экранизации игр. Мы очень надеялись, что не огорчим игроков таким же образом. И пока что приём был круче, чем в наших самых безумных фантазиях. Я чувствую, что могу вздохнуть с облегчением. Я ещё сильнее, чем прежде, предан идее дать нашим фанатам самый лучший опыт.
Некоторые издания о кино старой школы вроде Variety и The Hollywood Reporter как будто проигнорировали запуск «Аркейна». Если сейчас зайти на Metacritic, то у сериала не хватает обзоров даже для формирования рейтинга. Да и большие материалы про сериал у них не появились. Как вы относитесь к этой ситуации? Это какой-то голливудский элитизм или они просто «проспали» релиз, ничего не ожидая от очередной экранизации игры?
Я не знаю. Честно, я не знаю. Я не буду спекулировать на тему их мотивации, но скажу такую вещь. Если вы были на премьере, вы наверняка почувствовали, что и сам «Аркейн», и это мероприятие были сделаны прежде всего для геймеров.
Возможно, именно поэтому более традиционные медиа не стали рассматривать сериал. Быть может, они передумают после того, как выйдут все эпизоды. Но делали это всё мы именно для игроков и для игровой прессы, которую мы и пригласили на показ. Это было важно для нас.
Кстати, я как раз хотел спросить вас об этом. Почему вы решили сфокусироваться на игроках? Разве сериал для вас не был способом найти новую аудиторию?
Существует популярное заблуждение о том, что мы сделали «Аркейн» для тех, кто не играет в игры. Но вы пробовали показать сериал не геймеру, а потом посадить его за League of Legends? У них будет… *издаёт звук взрыва мозга*. Они спросят вас: «Это что за игра такая?» Мы не снимали сериал, чтобы расширить аудиторию наших игр. Мы делали это для того, чтобы порадовать тех, кто уже с нами. Мы просто хотим вовлечь людей ещё сильнее.
И схожим образом мы относимся к киберспорту. Если ты играешь в League of Legends, ты уже воспринимаешь её как полноценный спорт с процветающей экосистемой, большим живым миром и еженедельными событиями. Это вовлекает тебя в игру ещё сильнее. Ты можешь болеть за какую-то команду и найти друзей по интересам. Таким же образом работает «Аркейн».