Если коротко, то консоль легко справляется с улучшенной версией игры с Ultra-настройками с PC, не опускаясь до 1080p, как говорили Digital Foundry.
Далее речь будет идти от лица автора видео (версия видео на Youtube).
VRS, масштабирование и Depth of Field
Обновление Gears 5 включает в себя доведение настроек игры до режима Ultra для версии для PC, 4К-текстуры, динамическое 4К и 60 FPS в том числе и во время кинематографичных вставок, 120 FPS в соревновательных играх и множество других улучшений.
Для того, чтобы достичь разрешения 4К и 60 FPS на протяжении всей кампании, The Coalition масштабируют 4 кадра в разрешениях 1440p, 1700p и 2160p. Также они используют Variable Rate Shading, что позволяет уменьшать разрешение тех зон изображения, которые не находятся в фокусе игрока. Это экономит огромное количество вычислительных мощностей системы, особенно если используется в сценах, где уже применяются техники наподобие Depth of Field.
Как следствие того, что кат-сцены отрисовываются в настоящем времени, теперь в даже невероятно требовательных сценах, где Xbox One X мог выдать лишь 30 FPS, игроки смогут наблюдать 60 при невероятном уровне детализации.
Единственной платформой, у которой были проблемы с удержанием 30 FPS, был Xbox One, но даже на ней игре это удавалось большую часть времени благодаря, в том числе, и временному масштабированию.
Применяя масштабирование, в том числе и из разрешения 1440p в редких случаях, разработчики смогли добиться 4К и 60 FPS с легкостью на новой системе.
Костыли, которые больше не нужны
В кат-сценах версии игры для Xbox One и Xbox One X периодически идут 2 кадра подряд, один из которых разработчики добавили специально.
120 FPS в соревновательных матчах
Факт того, что игра может показать высочайший уровень детализации при 120 кадрах в секунду, поражает. Это также позволило уменьшить задержку ввода более, чем в 2 раза, если верить The Coalition.
Недавно я сделал несколько замеров задержки ввода в Call of Duty: Warzone. Результаты показали, что задержка ввода в Gears 5 на Xbox Series X находится на том же уровне, что и в Call of Duty: Warzone в разрешении 1080p с «Optimized» (?) настройками на PC с монитором с поддержкой 360 Гц. Это немалый подвиг для консоли.
Небольшие просадки на открытых областях
Единственным местом, где были замечены просадки до 58 FPS, была открытая область, где происходит перемещение на скифе. На графике можно заметить отклонения длительностью 33 мс, которые приводят к падению FPS. Эффект ещё более заметен на Xbox One X, где системе было тяжело вернуться к исходному значению FPS после падений. В сравнении с предыдущим поколением Xbox Series X легко справляется с этим.
Другие улучшения
Для кожи The Coalition применяет новую модель шейдеров. Помимо этого местами, к примеру, на мелких складках брони, можно увидеть преимущество Xbox Series X перед PC с настройками Ultra. Результат становится равным только в случае, если использовать на PC 4К-текстуры, и тогда изображение на консоли становится неотличимо от изображения с PC с процессором 3700X от AMD и Nvidia 3090.
Дальность прорисовки также была улучшена. Это легко заметить в самой первой миссии в момент высадки с вертолета: в то время, как Xbox One X ещё не отрисовал растительность снизу, на Xbox Series X вся область уже покрыта ею.
Ещё одним фактором, сильно меняющим изображение, является применение Screen Space Global Illumination, глобального освещения, результатом чего является более реалистичное освещение всей сцены, и контактного затенения.
Итоги
Gears 5 на Xbox Series X задает впечатляющий уровень графики для проектов на Unreal Engine, и 4К и 60 FPS лишь усиливают этот эффект.