Выход Neverwinter Nights 2 в 2006 году прошел почти незамеченным на фоне The Elder Scrolls 4 Oblivion и Gothic 3. Подозреваю, что игрокам надоели медленные и перегруженные механиками партийные RPG, так что рынок стал насыщаться простенькими Action RPG с упрощением игрового процесса (в том числе и первый Ведьмак, да, да, не удивляйтесь). Сегодня я постараюсь разобраться, что с этой игрой пошло не по плану.
Знакомство с серией
Первую часть я в свое время застал, купив диск в переходе на 1CD, приблизительно в 2003 году. Это была моя первая игра от BioWare, но она почти не отложилась в памяти. Помню только одинаковые убранства интерьера внутри домов. Играл я достаточно долго, но вскоре заблудился, куда бежать по сюжету в большой открытой местности. Так как и маркеров, куда нужно бежать, в ролевых играх тех лет, точно не было. Взять к примеру Tes 3 и Gothic 1-2. Это впрочем была распространенная проблема в таких Action-RPG в многоигровках тех лет, в духе Nox или DarkStone, ни одну так не прошел до конца в ранние нулевые. В том-же Star Wars Kotor 1 или 2 от BioWare по сути, невозможно заблудиться. Так как игра делалась в первую очередь под консоли Xbox. Что в свою очередь, даже плюс. Подросток тех лет точно не заблудится.
Знакомство со 2 частью
Вторую часть BioWare отдала по традиции Obsidian Entertainment, что как мы знаем, ранее уже было со Star Wars Kotor 1 и 2. В свое время я стянул игру с пары в колледже, записав за это время себе на DVD-диск (помню рядом с папкой болталась оффлайн-версия World Of Warcraft). Однако в связи с учебой, тогда у меня руки что называется толком так полноценно и не дошли до игры. Компьютер тех лет у меня еле тянул вступление на «дне города». Приблизительно в то же время, я докупал 256 мб оперативки для Готики 3, которая благодаря открытому миру, изначально у меня шла чуть ли не хуже, в виде слайдшоу. Только TES 4 по памяти шел более менее, да и то близко к минималкам. До сих пор помню те восковые лица. Даже купленный комп год спустя, не сильно улучшил ситуацию.
Второе пришествие к игре у меня случилось в 2010 году после прохождения Dragon Age Origins, которая вернула мой интерес к партийным RPG. Хотя я не рассчитывал, что та игра мне вообще зайдет. И вот, где-то уже лет 10, я периодически пытаюсь пройти игру до конца. Может быть толпы спавняхщихся орков на пути мешают продвижению.
Геймплей и боевая система
Несмотря на солидный 16-летний возраст, игра до сих пор представляет повышенный интерес. В игре присутствует выбор расы и классов с распределением очков навыков. Позднее можно получить престижный класс. Можно играть не только с камерой с видом птичьего полета, но и бегать с камерой от 3 лица из-за спины, как в современных Action-RPG. Боевая система достаточно простая. Как в партийной RPG, кликаем левой кнопкой мышки на противников. Спутники будут помогать автоматически. Можно назначить заклинания или приемы в порядке полезности, будь то ячейка 1, 2 и так далее. Можно давать конкретные установки партии, к примеру, кому идти напролом, а кому держаться на дальнем расстоянии. Постепенно прокачиваясь, можно открыть новые приемы и заклинания.
Сюжет представляет собой дорожное приключение изначально небольшой группы героев, постепенно к группе присоединятся новые участники. Искать приключения придется по всей карте Невервинтера, начиная от небольших лесов и деревушек, заканчивая большими городами. У героев появится и своя крепость в духе Dragon Age Inquisition. По сюжету предстоит посетить множество локаций, встретить и пообщаться с десятком интересных персонажей. Придется сразиться с армией орков, некромантами, могущественными противниками, вроде «Короля теней» и даже представьте себе … драконами. Сюжет занимает от 40 до 60 часов, что сопоставимо с первым Dragon Age.
Причины забвения («Обливиона»)
Игра получила солидные 82% от прессы. Но почему же серия ныне почти забыта и вообще окончательно ушла в MMORPG? Казалось бы, перед нами что называется, предок серии Dragon Age. Ответы найти достаточно просто. Разберем по пунктам.
Причина 1. Игра не вышла на консолях
Dragon Age, как и Tes 4 Oblivion вовремя ушли на консоли и оказуалились. Если выпускать игру только на ПК, не факт, что бюджет отобьется. Взять к примеру Vampire The Masquerade Bloodlines. Есть и обратные примеры, когда «Ведьмак 1» удачно стрельнул на ПК. На европейском пространстве произведение Сапковского было достаточно популярно, в нулевых даже крутили польский тв-сериал. Только в России игра продалась тиражом в 1 млн копий.
Причина 2. Малоизвестный сеттинг
Сеттинг «Forgotten Realms», взятый из настольной игры Dungeons & Dragons в 2006 году, не смог привлечь достаточное количество игроков, не смотря на выход двух дополнений позднее, созданных по принципу «куй железо, пока горячо». В те годы эта игра была интересна скорее для манчкинов, любящих разбираться в перегруженных механиками играх (чего стоит только гайд по игре от «ЛКИ»). Не стоит забывать, что через год от Bioware вышел Mass Effect для Xbox360 (годом позднее и на ПК), который стал большим хитом в своем жанре. А такой фентезийный сеттинг был уже довольно распространен и отпугнул большинство покупателей из основных рынков Европы и США. Лично я не помню особого ажиотажа с этой игрой на ПК. Тем не менее, игра однозначно заслуживает своего внимания и такой штучный продукт нельзя упускать.
Причина 3. Неудачная дата выхода
Игра вышла в очень насыщенный релизами сезон, 31 октября 2006 года (в Европе 4 ноября), чуть ли не в момент запуска PS3. Конечно скажете, при чем тут PS3? На Xbox360 в это время к примеру выходил Gears Of War, да и Call Of Duty и другие игры. TES 4 Oblivion, к слову, вышел 20 марта 2006 года и его рекламная кампания, на сколько помню была проведена с размахом.
Причина 4. Оптимизация
Так как перед нами ПК-экслюзив, картинка в игре выглядит ярко и красочно. Что звучит хорошо в настоящем времени, но в 2006 году мало какие компьютеры могли потянуть такую красивую игру, как в принципе и Crysis годом позднее. Открытого мира в игре нет, но локации в игре довольно большие. Вид птичьего полета в игре (по умолчанию) довольно серьезно сказывался на производительности. Между уровнями идут недолгие загрузки, аналогично Dragon Age.
Причины 5 и 6. Баги и вырезанный контент
Из-за даты, установленной издателем Atari, еще задолго до 31 октября, нужно было успеть сдать игру в срок. Разработчики не успели реализовать все, что планировали в игре, так-же присутствовали и неприятные баги, вроде не срабатывающих скриптов. Часть контента, вроде локаций с квестами (продолжение квеста Квары), была просто напросто вырезана, часть контента появилась только в дополнениях. По нож попал и роман с Нишкой (как к слову позднее, романы в Outer Worlds, Obsidian ничему не учатся).
Звук и музыка
Музыка в игре запоминающаяся, начиная темы в главном меню. Даже композиции в пещерах хочется переслушать. В таверне играет веселая музыка. Звуки окружения и боев в игре, как положено настоящим блокбастерам, на высоте. Все булькает и взрывается как будто по настоящему. Кстати, игра полностью озвучена на русский язык.
Подведение итогов
Выход Neverwinter Nights 2 в 2006 году прошел почти незамеченным на фоне The Elder Scrolls 4 Oblivion и даже Gothic 3. Конкурирующие серии были куда популярнее олдскульной партийки. Подозреваю, что игрокам к тому времени просто надоели медленные и перегруженные механиками партийные RPG, так что рынок стал насыщаться простенькими Action RPG с упрощением игрового процесса (в том числе и первый Ведьмак, да, да, не удивляйтесь). Позднее вышел Dragon Age Origins, вернувший веру в партийные RPG и проложившие дорогу таким играм похожего жанра, как Divinity Original Sin, Pathfinder: Kingmaker и даже Baldurs Gate 3.
Можно сколько угодно рассуждать причины «забвения» Neverwinter Nights 2. Игре попросту не повезло выйти чуточку раньше, чем играм, вроде Dragin Age, опять популяризизовавший жанр партийных RPG. Однако, с момента выхода последней Dragon Age, прошло уже почти 8 лет. А ждать новую часть еще минимум год. Так что можно получить похожий игровой опыт и в Neverwinter Nights 2. Благо, все болячки игры исправлены, а железо подойдет даже 12-летнее и выше. У меня нормально тянет и на стареньком ноутбуке с дискретной видюхой.
Поддержка автора:
Содержание скрыто
Показать
Сбермбанк 2202202396415220