Входные технические данные. Коротко.
-
В качестве неплохого эмулятора, не нужно возиться с настройками, можно порекомендовать MAMEUIFX32\64. Проект 8 лет как закрыт, но это не мешает запустить на нём большинство того, что может субъективно потребоваться. Внести монету — цифра 5, стартовать игру — цифра 1. По умолчанию подтягивается классический геймпад от Xbox 360 или клавиатура, нет нужды переназначать какие-либо клавиши.
-
80.7 MB file on MEGA — отсюда можно скачать эмулятор и биосы одним архивом (взято из этого видео). Файлы биосов нужно сложить в папку roms, туда же нужно складывать игры, после нажать кнопку «Refresh» в эмуляторе, выбрать игру. Исходно запускаться через mameuifx64.exe.
-
В «Options» -> «Default Game Options» можно слегка подкрутить графические настройки, например включив Direct3D режим и «Use widescreen stretch».
-
Дампы ROM’ов, т.е. игр, могут быть представлены великим множеством версий, поэтому, чтобы не потеряться, проще всего ориентироваться на те, у которых больше всего скачиваний или на ту, что порекомендует эмулятор как наиболее совместимую, если запустили что-то не то — если выбрана в целом «нужная» версия, то иконка игры будет зелёной, а если не совсем, то жёлтой / красной.
5. Кнопки отвечающие за save / load state. По умолчанию Shift + F7 — сохранить, F7 — загрузить. После нажатия комбинации нужно выбрать номер слота, например первый, т.е. клавиша 1. -
Руководство — Эмулятор Arcade Video Games: MameUIFX v0175.1 | гайд по настройке.
Герою необходимо последовательно преодолеть 50 этажей разной степени продолжительности, на каждом из которых нужно найти дверь. По дороге можно собирать ключи и освобождать пленников. Одновременно в рядах союзников может быть только один вызволенный из плена, как итог в процессе предполагается заменять таковых. Ростер «помощников» обширен — от войнов и магов до нинзя и гаргульи. Тоже можно сказать и о противниках — различные звери и странные существа, рыцари, маги, кого здесь только нет. Через каждые несколько этажей поджидает босс. Сложных комбинаций ударов нет, но есть возможность собирать временно действующие power up’ы.
Упомянутое сопровождено красочной стилистикой, структурой уровней, явно отсылающей к «Вавилонской башне», а также моральным выбором в финале — оставить тёмную сферу себе, заняв тем самым место главного злодея, или же избавиться от таковой? Шаблонные happy end’ы мне успел несколько приестся, поэтому, подобно «Hexen: Beyond Heretic» (1995), я выбрал первый вариант. Впрочем в Hexen выбора, как такового, не давалось, и последствия нахождения «сферы хаоса» были совсем иными.
Своеобразная вариация на тему «Castelvania» с некоторой примесью «японской дичи», выражающейся, помимо дизайна отдельных противников, в том, что весомая часть из них… говорит на немецком. По ходу прохождения можно подбирать временные магические апгрейды оружия, а также встретить колдуна, который может превратить противников в лёд или каменные статуи.
В то время как первые две части этой серии считаются довольно сомнительными, третью оценивают как достаточно неплохую, поэтому выбор пал именно на неё. Характерный факт — исходно игра выходила только на территории Японии, с разделённым пополам экраном.
Эксклюзивная версия для аркадных автоматов. Пожалуй самый красочный, в контексте графики, проект из всей линейки Golden Axe. В остальном же про него особо сказать нечего — пара ударов, пара новых персонажей, гном здесь обзавёлся помощником в стиле «Безумный Макс 3: Под куполом грома» (1985), пробегается одним заходом менее чем за 40 минут, чем-то действительно особенным на фоне аналогов с автоматов не выделяется.
Четыре героя на выбор, стилистика представляющая собой что-то вроде комбинации «Prince of Persia» (1990) и «Disney’s Alladdin» (1994), однокнопочный геймплей, комбо нет — я выбрал Синдбада и его атаки в прыжке оказались по существу бесполезными. Имеется незамысловатый сюжет — злой демон превратил султана в обезьяну. Приближённая гвардия оказывается рассержена таким положением вещей и отправляется в путь.
Основных фишек у игры две. Первая — антураж восточной сказки, помешанный с необычными сегментами, как то возможность побывать внутри лампы, где по воздуху плывут рыбы, или полетать на ковре-самолёте. Вторая — по мере того как герои будут одолевать того или иного босса они будут переходить на сторону первых, ввиду чего появится возможность призывать их на помощь, подобно исходно доступному джину. Противники сыпятся пачками и если в кооперативе вопрос вероятно нивелировался количеством участников, то здесь в большей степени остаётся налегать на возможности союзников из лампы.
Организация под названием «SKULL», преимущественно состоящая из злых нинзя, грезит порабощением мира. Пятерым добрым нинзя предстоит бросить им вызов, имея, среди прочего, личный мотив — организация похищает одного из них, видимо предвидя намерения героев. От прочих проектов этот тайтл отличается разнообразием локаций где происходит действо. Помимо типовых сражений в городских джунглях абстрактного японского города доведётся побывать на техногенной базе, под водой, в пещерах, покататься на лыжах в горах, а также поездить на вагонетках.
Геймплейно также есть ощутимые отличия. Здесь это не столько beat ’em up, хотя атаки по средствам катаны на ближней дистанции никто не отменял, сколько, по сумме факторов, аналог «Contra». Помимо этого, в отличии от более «типовых» случаев, игра не столь явно налегает на поглощение жетонов.
5 этапов. 3 героя на выбор. Незамысловатый сюжет, непримечательные локации, отсутствие комбо или каких-либо бонусов. ~ 40 минут на прохождение. Что же этот тайтл в этом случае делает в моём списке? При всей общей невзрачности геймплей и антураж существенно схожи с первыми играми серии «Double Dragon», что и послужило его причиной включения в выборку.
Мечтали поиграть за барышню в розовых стрингах, лихо раскидывающих врагов направо и налево? Тогда вам сюда. Вполне добротный, двухкнопочный геймплей с неплохо отрисованными задниками прилагается.
Приквел довольно спорного рельсового шутера «Cadillacs and Dinosaurs: The Second Cataclysm» (1995). В отличии от второй части является вполне сносным битемапом. Основывается на одноимённом мультсериале.
Очередные «warriors», на этот раз механические. Перипетии сюжета вкратце сводятся к следующему — жители Земли ведут войну с враждебно настроенными представителями расы с другой планеты. Дабы преуспеть в конфликте обе стороны сделали ставку на использование мехов. Предоставлен выбор из четырёх штук и такого же количества пилотов соответственно.
Уникальной особенностью здесь становятся апгрейды трёх типов — шасси, основное орудие и установка на плечо меха. Так можно установить сочетание шасси, подобное тому, что используют танки, самонаводящиеся ракеты и, например дрель или лазерный меч. В зависимости от вида противников и боссов то или иное оружие может оказаться более или менее эффективным, а где-то будет лучше обойтись исходной конфигурацией. Сочетая одно с другим можно выстраивать простые комбо. Из интересных примеров — в случае упомянутых «колёс» мех может сворачиваться в что-то вроде шипастой шестерёнки и таким образом наносить урон в прыжке до тех пор, пока под ним есть «основа» в виде вражеских мехов.
10. Denjin Makai (1994).
6 персонажей, 5 этапов, враги и боссы опаснее чем в последующей игре, комбо выполнять сложнее, как итог жетоны тратятся только так. Появились полноценные сюжетные вставки, стиль стал ближе к тому, что игроки привыкли видеть на домашних консолях.
11. Guardians / Denjin Makai II (1995).
5 героев на выбор, 5 этапов, возможность выбора альтернативных развилок, пара видов подбираемого оружия, небольшой набор комбо, выполнить которые не то чтобы просто, поэтому я больше налегал на «обычные» удары, стилистика, в целом передающая дух аниме. Приквел Denjin Makai.