Разбираем Titan Quest: Ragnarok

Разбираем Titan Quest: Ragnarok

Не знаю, что там стряслось с игровой индустрией, но игры скандинавской тематики внезапно взяли и вылезли из своей пещеры. Тут вам и Hellblade, и новая God of War, и анонсированная недавно Rune: Ragnarok тоже. Закрывает весь этот парад Titan Quest: Ragnarok, которую совсем уж никто не ожидал увидеть — хотя бы потому, что оригинальной Titan Quest исполнилось уже одиннадцать лет.

Сложно понять, чего THQ Nordic вообще хотела добиться этим дополнением. Узнать, ждут ли игроки полноценную вторую часть? Или попросту выпустить игру в популярном сейчас сеттинге (когда началась разработка аддона, мир уже услышал анонсы Hellblade: Senua’s Sacrifice, God of War (2018) и фильма «Тор: Рагнарек»)? В общем, черт их знает. Сам факт выхода Titan Quest: Ragnarok и впрямь удивил поклонников серии. Осталось понять, удалось ли авторам за год с небольшим создать крутое дополнение. Ну, тут все зависит от того, с какой стороны посмотреть.

Осторожно, спойлеры!

Это все еще игра про мифы

Начнем с хорошего. Titan Quest многим запомнилась не только как хороший hackʼnʼslash-экшен с изометрией, но и как неплохая адаптация мифов Древней Греции (и легенд Древнего Египта и Китая). В этом плане Ragnarok от оригинала не отстает — это все еще очень «мифическая» история, в которой нашлось место нескольким ключевым персонажам скандинавских мифов (куда, правда, пропал Фенрир — загадка; может, отыщется на сложности выше).

Разумеется, с мифами игра не церемонится и подстраивает их под себя, в то же время умело используя традиционный сюжет «Локи опять натворил какую-то дичь, а все остальные это исправляют». За время своих путешествий вы побываете и в Асгарде, и по ветвям Иггдрасиля побродите, и в местный филиал Ада — Муспельхейм — спуститесь. Словом, программа будет богатая, и заскучать разработчики не дадут.

С интересными историями в рамках сюжета

Titan Quest: Ragnarok предлагает не только сюжетную кампанию на 8-10 часов, но и десятка два новых побочных заданий. Несколько сбивает с толку, что некоторые дополнительные квесты имеют разные концовки и предлагают вам сделать моральный выбор. Определенно не то, чего обычно ждешь от игр в жанре hackʼnʼslash, но Titan Quest это не мешает.

Задания, правда, по большей части стандартные: убей того, найди то, приведи этого. Причем львиная доля квестов не предполагает лишних телодвижений: пробежался по лесной поляне, ткнул пальцем в моба, и вуаля — квест закрыт.

Да и сюжеты у побочных заданий сильно разнятся. То это занятные истории, перерастающие чуть ли не в детективные квесты (в рамках жанра, конечно), то банальное «бандит занял торговый путь, сходи и убей его». И всем, в общем-то, наплевать, что разбойник возродится после того, как вы перезайдете в игру. Условности жанра, ничего не поделать!

С новыми возможностями (и штанами!)

В плане новых механик Ragnarok радует мало. Да, в игру добавили еще один класс, мастер рун (десятый по счету), и это позволило собрать до 45 классовых комбинаций. Но на этом все изменения и заканчиваются. Хотя нет, вру. Еще добавили новое метательное оружие.

Сам по себе мастер рун не плох — особенно в связке с ратным делом и на высоких уровнях. Имея при себе прокачанную ветку атаки двумя клинками и самую левую ветку в рунном мастерстве, можно без труда разносить небольшие армии, и ничего вашему герою за это не будет. Тем не менее особых восторгов новый класс не вызывает. Ну, есть и есть — и то хорошо.

Еще один момент, который авторы дополнения зачем-то вынесли отдельным пунктом, — штаны для персонажей. Правда, старым видам брони штаны почему-то дорисовать поленились (или решили, что грекам, жителям юга, они не нужны), поэтому, если вы не хотите, чтобы герой бегал с голым задом, предстоит найти ему новые сапоги. Почему сапоги? Потому что штаны — всего лишь визуальный эффект, а не новый отдельный слот снаряжения.

А еще с массой самоповторов

Мы понемногу подбираемся к проблемным вещам, которые встречаются в дополнении всюду. Здорово, что разработчики добавили новую сюжетную главу. Круто, что нарисовали штаны и ввели еще один класс. Вот только пока сценаристы работали, а отдел игровых механик хотя бы притворялся, художники попросту забивали на все и полгода не появлялись на рабочих местах. Вернувшись, они обнаружили, что через месяц наступит дедлайн, сроки горят, а босс обещает всех уволить, если ему три дня назад не принесут готовые концепты.

Понятно, что я сочиняю и утрирую. Но монстры и локации оригинальнее от этого не становятся. Да и внешний вид новых предметов, мягко говоря, тоже удручает.

Треть дополнения вы будете убивать самых разных бандитов. Без шуток: игра, основанная на богатой мифологии Греции и Скандинавии, главными врагами делает бандитов. Затем их сменяют тролли (с тем же набором анимаций), тех сменяют гиганты (огромные бандиты, анимации все те же) — и так до самого конца. Совсем уж до абсурда дело доходит, когда вы взбираетесь на Иггдрасиль и вместо уникальных врагов видите там тех же существ, что и раньше, только с припиской «… Иггдрасиля» в названии. Ну, и, может, с иной окраской.

Внешний вид локаций — тоже проблема. Вот тут у нас лес. А тут — темный лес с туманом. А вот тут — темный лес с туманом и прогнившими деревьями. Здесь — поляна. Тут — поляна с лужами. А вот тут — БОЛЬШАЯ поляна с лужами. Разнообразие!

Когда герой добирается до Иггдрасиля, Асгадра и прочих мифологических локаций, лучше не становится. Ветвь Иггдрасиля напоминает длинное и прямое шоссе, Асгард закатан в бетон и представляет собой одну большую площадь… да, местами на локации приятно смотреть, этого не отнимешь, но выглядят они все равно крайне скудно и нелепо.

Вот это — проход к Вальгалле. И так выглядит вся локация. Разве что ступенек кое-где поменьше.

Вот это — проход к Вальгалле. И так выглядит вся локация. Разве что ступенек кое-где поменьше.

И командой тестеров в бегах

Забавный факт о моем домашнем PC: он пусть и не новый, но исправно тянет все современные игры на высоких настройках. Чего уж, даже Wolfenstein II: The New Colossus выдавал на нем от 100 до 115 FPS, пришлось шаманить и вручную опускать до 60, чтобы не надоедало. В то же время игра с графикой из 2006 года умудряется на моем PC лагать так, будто я пытаюсь запустить Demon’s Souls на эмуляторе, да еще и в нескольких окнах.

Если без шуток, то надо признать, что оптимизацией Ragnarok явно никто не занимался. Погодные эффекты и серьезные заклинания (в основном на снежных локациях) роняют FPS куда-то в Тартар. Персонаж частенько застревает пяткой в неприметных камнаях, которые лежат у стен в пещерах. Да и AI творит удивительные вещи: один из боссов в конце игры, Трюм, просто бегал вокруг моего персонажа, пока я вытрясал из злодея остатки мозгов. Пару квестов я и вовсе не смог сдать из-за того, что NPC не хотели с моим героем разговаривать.

С [Localization not found] и косяками со звуком

Еще одна проблема дополнения связана с переводом (хотя, полагаю, частично она есть и в оригинальной версии). Дело в том, что у некоторых предметов криво прописаны названия, из-за чего можно встретить вещи вроде «[fs]ученая[ms]ученый[np]ученые[ns]ученое — gender not found. Наручи тролля». Я поначалу думал, что ошибка единичная, пока не наткнулся на россыпь таких предметов в одной пещере.

И на десерт — перепутанные (или попросту кривые) звуковые дорожки. Бандиты регулярно начинают мычать как коровы, спрашивать посреди боя о новостях и сокрушаться по поводу того, что, мол, капуста остыла. Некоторые существа при смерти издают звук, втрое превышающий по громкости все остальные звуки в игре. Золотую медаль «за звук» забирают огненные великаны-женщины, чьи стоны просто надо слышать — это нечто бесподобное.

И с проблемами в балансе

Если вы хотите играть в Ragnarok новым героем, то ни в коем случае этого не делайте. Да, вам сразу дадут героя 40-го уровня, кучу статов и очков навыков, а также миллион золота. Но все равно играть за нового персонажа не имеет смысла — даже если у вас нет старого. В таком случае куда разумнее будет начать игру сначала, чтобы не повторить моих ошибок.

Дело в том, что этот самый герой 40-го уровня окажется куском мяса без каких-либо прав в мире игры. Кроме как по пятому акту вам путешествовать не дадут — телепорты будут заблокированы, и поди пойми, баг это или фича.

Играть же на «нормальной» сложности (выбрать сложность выше вам сперва просто не дадут) — безумие в квадрате, так как падать с врагов будут в лучшем случае «синие» шмотки (ни одной хотя бы старой «фиолетовой» вещи за все дополнение я так и не нашел). Да и те, скорее всего, окажутся из оригинала или предыдущего дополнения, Titan Quest: Immortal Throne.

Чтобы найти новые шмотки, надо идти на уровни сложности выше или же до посинения гриндить боссов в конце игры. Понимаю, что Titan Quest — это игра про гринд ради гринда, но вдруг я просто хочу посмотреть, что разработчики там вообще нарисовали.

Итог

Titan Quest: Ragnarok предлагает немало нового контента, в отличие, например, от Diablo 3: Rise of the Necromancer Pack, и стоит дешевле. Но тут следует помнить, что Diablo 3 поддерживают патчами и постоянно добавляют свежий контент, а Ragnarok за свои деньги предлагает новую — занятную, не спорю — историю, штаны Шредингера и сомнительный дизайн врагов и локаций.

В Steam хватает положительных отзывов от игроков, которые ставят пальцы вверх исключительно из-за того, что Titan Quest вернулся. Вернулся, это здорово. Если дополнение хорошо зайдет, THQ Nordic, возможно, задумается о второй части, это тоже круто. Но вот стоит ли дополнение своих денег — вопрос хороший.

Если вы в свое время пропустили Titan Quest и желаете приобщиться, то вам следует сыграть в Anniversary Edition и Ragnarok. Если вы поклонник серии, то, скорее всего, уже купили дополнение. А вот если вам просто интересно, чего это там такое вышло десять лет спустя, то бежать в Steam сломя голову, пожалуй, не стоит.

По крайней мере, дождитесь патчей. Может, хоть технические проблемы исправят.

 
Источник

дополнение, игра, игры

Читайте также