Недавно мы съездили на закрытую презентацию новой MMO RPG Kingdom Under Fire 2. Это своего рода переосмысление классической серии сингловых тактических RPG, первая из которых выходила еще в 2001 году. В задумке KUF 2 выглядит интересно: аватар игрока здесь не просто приключенец, а настоящий полководец, который контролирует огромную армию разномастных чудищ. Но работает ли эта система так, как задумано?
В стартовых локациях Kingdom Under Fire 2 выглядит как практически любая корейская MMO: лошади, средневековое фэнтези, всюду снуют игроки с огромными мечами.
Но есть подвох — на самом деле открытого мира здесь нет. Персонаж перемещается по глобальной карте от одной интерактивной локации до другой на дирижабле. Точки на карте могут быть городами, полями сражений или PvP аренами, на которые игроки высаживаются по одиночке или группами, но всегда в сопровождении нескольких отрядов из своего войска NPC.
Перед боем показывают ролик на движке с минимальной мотивацией для сражения и отпускают воевать.
Во время битвы игрок может управлять не только своим персонажем, но и раздавать приказы войскам, переключаясь на тактическую камеру. Пока вы заняты, аватар переходит на автопилот и старается не лезть в неприятности. Впрочем, мне не довелось проверить, как герой будет реагировать на нападение другого игрока — вступит в бой, навстречу неминуемому поражению, попытается сбежать или автоматически вернет хозяина обратно в тело, чтобы тот разбирался с ситуацией самостоятельно.
Так или иначе, большинство сражений выглядит как-то так:
В большинстве случаев все сливается в хаотичное бурление мобов, в которых тонет ваш персонаж. Остается только жать кнопки атаки и надеяться, что скиллы попадают и наносят какой-нибудь урон. Возможно, предполагается, то герой вообще не лезет в основную драку и точечно выцепляет элитных противников и боссов, но они, как правило, оказываются именно в самом центре событий.
В конце как правило необходимо уничтожить крупного босса. Эти монстры совершенно неприлично «жирные», так что их можно победить только силами нескольких игроков и пары отрядов поддержки.
В игре пока четыре класса: воитель с мечом и пистолетами, берсерк с тяжелым оружием ближнего боя, лучник и маг.
Причем маг очень не стандартный — он не стоит за спиной у своих миньонов, а бросается на врагов с мечом и спецэффектами.
Еще нестандартнее здесь выглядит PvP режим.
На небольшой карте встречаются две команды игроков, каждый из которых может взять по одному-два неэлитных отряда. Но выигрывает та сторона, которая быстрее завалит гигантсткого демона на стороне противника. Или как-то так, в этой мясорубке трудно понять, что именно вокруг творится.
Пока о Kingdom Under Fire 2 трудно сказать что-то определенное. С одной стороны, у игры необычная концепция, особенно для MMO — в ней нет открытого мира, а индивидуальная прокачка совмещается с необходимостью набирать и улучшать войска, это как минимум необычно. Но при этом в ней невыразительная, сумбурная боевая система с тупыми мобами на обеих сторонах, так что происходящее на экране можно лишь с большой натяжкой связать с какой бы то ни было стратегией и тактикой.
Впрочем, это всего лишь альфа-версия, и издатель пообещал, что все комментарии и жалобы журналистов с презентации обязательно дойдут до разработчиков, которые все еще активно работают над улучшением игры.
FUF 2 пока что вышла в раннем доступе только в Тайвани. Дата россиийского релиза или хотя бы старта беты пока не сообщается, издателем в СНГ выступает «Иннова» (4Game).
Источник