Ждал игру сразу после первой части и не смог ее пройти. Рассказываю почему.
Предисловие
Punch Club — серия, состоящая из двух игр на данный момент от студии Lazy Bear.
Первая часть вышла аж семь лет назад, в Январе 2016-го. Поиграл я лишь спустя год. Мне понравилось то, что я попробовал впервые. Удивительно простые механики, которые содержат в себе глубину геймдизайнерской мысли. Нам предстоит играть за безымянного бойца, которому нужно отомстить за отца… и бла-бла-бла.
Все это мы уже где-то видели, но в этом и сила серии. Она не боится стебать клише и отыгрываться на поп-культуре, высмеивая то одно, то другое.
С Lazy Bear я знаком по первой части «Бойцовского клуба» и симулятора кладбищенского рабочего — Graveyard Keeper.
В первой меня зацепила атмосфера и менеджмент, а во втором свобода и механики, которые перекочевали далее по играм:
Приходилось ухаживать за собственным кладбищем, выращивая травки-муравки, скальпировать трупы и помогать соседскому поселению, двигаясь по необычно-сказочному сюжету.
Говоря о графике, работа с освещением проделана колоссальная и оглядываясь назад, можно понять, что наработки были еще с Graveyard Keeper. Особенно хочу отметить пиксельный стиль, который спрогрессировал и сейчас выглядит еще лучше и живее. А фирменные анимации серии стали моими любимыми в пиксель-арт стиле.
После пройденного пути с этой студией, я начал ждать следующую часть «Панч клаба» как второе пришествие и дождался! Но ожиданиям не суждено было сбыться… В этой статье я бы хотел рассказать почему был впечатлен, но опечален второй частью и что, по-моему мнению не хватило как игре, так и разработчикам. Я придерживаюсь мысли «ваши ожидания — это только ваши ожидания» и согласен с этим, но меня огорчило совсем другое.
Присаживайтесь удобнее, мы вновь начинаем общаться про игры.
Важно: Статья не содержит спойлеров.
UPD: Буду очень благодарен вашим комментариям с критикой или без. Я всегда их читаю и мне интересно знать мнение аудитории, чтобы оттачивать свои навыки.
Ссылка на мой канал вот: https://t.me/kauassess
Сюжет
Ты просыпаешься в очередной раз после «изнурительной» ночи от просмотра телека. Продирая глаза сквозь сон, бредешь томной походкой до автомата, который после нажатия всего одной кнопки вываливает целую кучу еды. Как вдруг — он не работает! Все встает на свои места, а сон будто рукой сняло. И все именно так, как ты себе представлял в худшем сне: тебе двадцать, с самого рождения ты жил в гараже своей мамы, кушал, спал и изредка занимался с утяжелениями. После того, как автомат по выдаче еды сломался, тебе, головастику, предстоит впервые выйти на улицу.
Завязка сюжета очень бодрая и веселая. Сам абсурд ситуации заставил меня пару раз хорошо «гэкнуть». Как только главный герой выбирается из своего дома, на его пути в магазин, встречается много колоритных персонажей. Именно они и вводят в курс происходящего: на дворе недалекое будущее, в городе цветет коррупция. Местный единственный закон называется «Закон кулака» — кто сильнее, тот и прав. Именно в этот момент ГГ понимает, что ему нужно становиться сильнее, ведь в его венах бурлит кровь его отца — великого бойца современности, который бесследно исчез при таинственных обстоятельствах. На данном этапе — это все.
Далее начинается геймплей, который можно сформировать в тезисы: предстоит прокачивать навыки единоборств, чтобы побеждать в турнирах за местную валюту. Ухаживать за персонажем — спать, кушать, отдыхать и восстанавливаться после боев. По ходу прочего, откуда-то нужно брать деньги. Ищем шабашку, упорно работаем и заручаемся поддержкой местных воротил, чтобы в дальнейшем узнать их секреты, иметь в запасе крутые импланты и много чего еще. Механик тонна, а сюжет банален, но, повторюсь — он ловко и остроумно обыгрывается всевозможными пасхалками. От политики, до популярных и не очень мемов. Отсылки везде и на все.
Геймплей
С самого начала игра окутывает иллюзией, что она RPG — иди куда хочешь, делай что вздумается, но не дайте себя обмануть. Punch Club 2 — это линейная игра, в которой вы можете делать «что хотите» только до момента, пока не появится возможность продвинуться дальше по сюжету. Да, тут есть несколько концовок, но назвать это полноценной RPG крайне сложно.
Если не придираться, то в «Ударном клубе» и вправду много вариантов для собственного развития. Как пример, две основные валюты: ГПП — гражданский показатель порядочности и очки крутости.
Первая отвечает за открытие навыков, боевых школ и показывает ваш рейтинг порядочного гражданина. Зарабатывается путем избиения других бойцов, чей показатель выше собственного. Вторая же разблокирует уникальные пассивные, а иногда и активные навыки после просмотра кассет ретро. Есть особенно полезные, а есть и откровенный мусор, можно выбирать что из этого нужно именно вам, создавая свой билд и стиль игры.
Вторая валюта зарабатывается сама по ходу игры, ведь я никогда не занимался ее заработком специально. Всегда хватало на все навыки, которые меня интересовали, а скупал я не мало. Вообще, можно забить на заработок обоих и фармить доллары, о которых я рассказываю ниже. Это вообще никак не влияет на происходящее, хоть игра и будет вас «пугать» потерянными ГПП за пропущенные бои.
Чтобы выжить в мире будущего, людям все так же необходимо питаться. Но откуда брать деньги, чтобы покупать еду? Работать! На выбор сначала доступно целых три вида работ: у лапшичника Якудз, на свалке русской мафии и вышибалой слизи в местной банде парня с говорящим именем Бо-Бо.
Отличаются они между собой только по диапазону времени, в котором можно работать. На свалке, гнуть металл позволят по ночам, лапшичник предложит халтурку только вечером, а Бо даст «человеческий» график с 8 утра до 20 вечера. Включив фантазию и распиаренный разработчиком «менеджмент симулятор», вы можете отправиться после основной работы на вторую, чтобы заработать больше денег и немного «загнать» персонажа. Такая практика у меня срабатывала всего пару раз, потому что в игре огромное количество вводных.
Публикую свои личные плейлисты с различными настроениями в духе Retrowave:
Классический ретровейв плейлист
Сладкий синтвейв, от которого веет пальмами
Мрачный синт с нотками ужаса
Вайб тех самых копов из Маями
Приятного прослушивания 🙂
Послесловие
Наконец можем поговорить один на один. Привет еще раз. Спасибо, что прочитал мою новую статью. С момента последнего написания прошло много времени, мне нужно было отдохнуть, перезагрузиться и определиться с новой работой.
Принялся сначала писать лонг по спортивному симулятору, но как вышла Punch Club 2 — тут же переключился и решил, что сначала закончу с ней.
Просто хотел в очередной раз поблагодарить за прочтение, справедливую оценку и оставленный комментарий. Для меня важен фидбек коммьюнити. Ради этого и стараюсь.
Следить за ходом будущих работ и моей жизнью можно тут: https://t.me/kauassess