Режиссёр продолжает объяснять «Последних джедаев».
Спустя два месяца после выхода «Последних джедаев» режиссёр и автор сценария Райан Джонсон всё ещё продолжает «объяснять» свой фильм, отвечая на вопросы журналистов. Останавливаться он, похоже, не собирается. Вспомнили главные объяснения режиссёра и собрали их в один материал.
Почему не раскрыт персонаж капитана Фазмы?
Многие фанаты были разочарованы гибелью персонажа Гвендолин Кристи, никак не проявившего себя ни в первом, ни во втором фильме трилогии. На вопрос журналиста IGN о том, не собирался ли он уделить Фазме больше внимания, режиссёр ответил однозначно.
У нас был огромный фильм с кучей персонажей, которым мы пытались уделить внимание, и каждому из них нужно было занять естественное для себя место… Взгляните на эту историю — в нёй не так уж много места для большой сюжетной линии о капитане Фазме.
Получается, Фазма попросту оказалась «лишним» персонажем, и именно это привело её к смерти.
Почему мы ничего не знаем о Сноуке…
Самый животрепещущий вопрос о сюжете новых «Звёздных войн» — «кто такой Сноук?», — похоже, останется без ответа (по крайней мере, в рамках текущей трилогии). Но в одном из интервью Райан Джонсон объяснил, что эта «недосказанность» была оставлена в фильме намеренно, а вовсе не из-за лени автора сценария.
Со Сноуком я обошёлся так же, как обошлись с Императором. В первых трёх фильмах вы ничего о нём не знаете, потому что это не нужно, потому что история не об этом. Вы знаете только то, что вам нужно знать. В приквелах вы узнаёте о нём всё — потому что история как раз об этом.
В этом фильме Рэй всё равно, откуда он взялся, так что если бы во время какой-нибудь их совместной сцены он остановился и прочитал бы тридцатисекундный монолог о том, что он — Дарт Плэгас или кто-либо ещё, Рэй бы сморгнула и растерялась, а потом сцена просто продолжилась бы. И в результате мы вырезали бы эту сцену при монтаже, потому что для нашей истории она неважна.
…и зачем его убили?
Зачем же Сноука убили так быстро, практически не дав этому загадочному персонажу времени раскрыться? Мимо этой темы Джонсон тоже не смог пройти и всё объяснил.
Когда я работал над персонажем Кайло, в какой-то момент подумал, что самым интересным поворотом событий для него может быть такой, при котором мы выбьем из под него почву, на которой он стоит в начале фильма. В финале он превращается из имитатора Вейдера в самостоятельную фигуру, в сложного злодея, принимающего на себя бразды правления.
С этого момента могущественный Верховный лидер был обречён — его разрубили ради более интересного раскрытия характера Кайло Рена и «драматичного поворота в середине фильма».
Почему Лея летает по космосу?
Сцена с генералом Леей, летающей по космосу при помощи силы, оказалась, пожалуй, самым спорным моментом картины. Впрочем, Райану Джонсону удалось объяснить и её — в его интерпретации сила способна спасать людей от гибели, даже если они до этого никогда не учились её использовать. Всё дело в инстинктах.
Кэти (Кеннеди, президент Lucasfilm — DTF) постоянно спрашивала: почему [Сила] никогда не проявлялась у Леи? Ведь в «Возвращении джедая» Люк говорит ей: «У тебя тоже есть эта сила». Мне нравится мысль о том, что когда Люк притянул световой меч [в пятом эпизоде], это не было результатом концентрации, это был скорее инстинкт выживания, как в историях о родителях, на время обретавших суперсилу, чтобы вытащить ребёнка из под машины, или об утопающих, всё-таки добиравшихся до поверхности воды. Это чувство «со мной ещё не покончено».
Я понимаю, что разные люди воспримут этот момент по-разному, но мне он приносит эмоциональное удовлетворение.
К тому же, по мнению режиссёра, летать по космосу не так уж сложно.
В тот момент она не показала какого-то невероятного владения Силой — она была в открытом космосе, в котором отсутствует любое сопротивление. Так что её использование Силы не только не требовало серьёзных усилий, но и было инстинктивным.
Куда пропали рыцари Рен?
Этот пункт, вероятно, волнует лишь наиболее увлечённых фанатов: рыцари Рен, появившееся ещё в самом первом трейлере к «Пробуждению силы», а затем в видении Рэй, кажется, окончательно куда-то пропали. Чем именно они так заняты, и появятся ли они в девятом эпизоде Райан Джонсон, само собой, объяснить не может. Зато он может объяснить, почему решил не использовать их в «Последних джедаях».
Всё дело в том, что режиссёр боялся, что ему придётся убить их вслед за Сноуком и Фазмой.
У нас просто не было места для ещё одного элемента. Я мог бы использовать их вместо Преторианской стражи, но тогда бы получилось, что я растрачиваю персонажей понапрасну, потому что все эти стражи должно были умереть. И если бы у Кайло была бы с ними какая-то связь, это бы добавило сцене излишней сложности, которая была бы ей не нужна. По правде сказать, я просто не видел для них места в этом фильме.
Зачем нужна была сцена с обнажённым торсом Кайло Рена?
После объяснения от Джонсона оказалось, что даже момент с полуобнажённым Кайло несёт в себе глубокую драматическую составляющую. Cцена должна была создать чувство «некомфортной интимности» и сделать разговоры с Кайло Реном ещё более невыносимыми для Рэй.
Что может быть более некомфортным, чем быть вынужденным разговаривать лицом к лицу с человеком, с которым ты не хочешь разговаривать? Только если вам придётся с ним разговаривать, а он при этом будет полуобнажён. К тому же таким образом мы немного сильнее «раздели» Кайло — буквально и фигурально, — и сделали эти разговоры гораздо более интимными.
Почему родители Рэй — «никто»?
О процессе принятия этого решения режиссёр рассказал совсем недавно. Когда Джонсону пришлось придумывать ответ на заданный в седьмом эпизоде вопрос о тайне происхождения Рэй, он, по его собственным словам, рассматривал любые, даже самые бредовые варианты.
Я заносил в список всё, что могло прийти в голову. Даже ужасные варианты — такие, про которые я говорил: «Нет, так мы делать не будем». Одним из наименее глупых вариантов был такой — «А может она клон?». Любая теория с Reddit была в этом документе, я это гарантирую. Самой глупой идеей было «А может она робот?». Так, мы видели реалистичную искусственную руку Люка из плоти, могли ли за 30 технологии шагнуть далеко вперёд… И тут я начал смеяться. Ждите заголовков в духе «Рэй чуть не стала роботом».
В результате режиссёр свёл все варианты к одному главному вопросу — что Рэй меньше всего хотела бы услышать в ответ на этот вопрос? Именно из него и родилась история её происхождения — которая заключается, по сути, в отсутствии истории происхождения. Родителями Рэй были некие абсолютно незначительные персонажи.
Это похоже на сцену «Я твой отец», но с противоположным ответом. «Я твой отец» превращает обычного злодея в нечто гораздо более сложное. Чтобы такое же получилось с Рэй, чтобы аудитория и Рэй воскликнули «О, нет!», нужно было сделать прямо противоположное.
По словам Джонсона, Кайло Рен не врёт, и родители Рэй — действительно «никто». Впрочем, из-за специфики работы со сценариями в Lucasfilm, Джонсон не может утверждать, что его версия происхождения Рэй — верна.
Я не могу говорить за них, не знаю, что они собираются делать. И в этих фильмах всегда стоит вопрос «определённой точки зрения».
Источник: DTF