Дилетанские и на свежих эмоциях.
На днях наконец-то обновил свой старый, вобщем-то неплохой IPS 4K монитор на продвинутый до передового уровня прогресса Samsung Odyssey Neo G7.
Давно хотелось настоящий, а не бумажный HDR, какого-то ощутимого перехода в качестве картинке. С Gsync’ом знаком давно, так что тут без вау эффекта, почти…
VRR — казалось бы, альтернатива амд и нвидиа синхронизации, но так как играю в 4К на максималочках — оказалась очень полезной фичей за счет более низкого диапазона работы, ведь даже моей 3080ти переваривать 4К непросто.
Поясню: выставил 120 герц (зная что 1/2 от 60 герц делала плавными 30тку фпс, а уже 35 выглядели дергано) и залочил фпс на 40, одновременно включив именно VRR. И о чудо, картинка потрясающе отзывчива, четка в движении и главное идеально плавная, без стробинга, дергания и прочего неприятного глазу эффекта низкого фпс. Без шуток, но очень похоже на то, как игра ощущается при 60 кадрах со старым методом Vsync.
С радиусом кривизны вышла забавная штука — перед покупкой читал много отзывов как оно, слышал самые разные мнения. И вот сев за столь агрессивную кривую (напомню 1000R), почти ничего не почувствовал — ни сложностей адаптироваться, но и ни какого-то мега-эффекта. Однако сам того не зная как, мозг будто повысил реальное погружение, ощущение от сцены и главное, стоило для эксперимента включить свой старый добрый монитор — глаза сразу завопили, что тут что-то не так, на плоском экране всё выглядело, простите, плоско 🙂
И тут мы переходим к главному виновнику торжества, пришедшему на смену старичку SDR из 50ых — HDR.
Сразу прифигел с цветов (16.7 миллионов на старом против 1 миллиарда), вдвойне доставил идеальный черный, а с 1196 зонами (когда экран может буквально точечно выключать подсветку) картинка в 95% случаев была похожа на более цветастый OLED. Остальные 5% немного отдают светом при самых сложных сценариях, когда очень много черного и маленькие яркие белые объекты двигаются, но ничего критичного.
Собственно сам «ХэДэЭр» отдельный уровень от всех эмоций из около 25 летнего стажа игр: знаете этот дурацкий эффект, когда на локации в лесу видишь темные участки, но стоит повернуть камеру ближе к яркому солнцу, так этот темный участок тоже высвечивается? Так вот с HDR такого нет, он прекрасно может показать светлое и темное. Дальше — больше. Представьте, что в GTA 5 свет фар может вас немного ослепить, а прожектор на дороге с ремонтом способен ослепить натурально. Да, теперь игра способна показать разницу, дать информацию экрану, насколько должен быть яркий конкретный свет на одном кадре вместо общей подсветки, ограниченной 300 нит. Все игры в целом стали с дополненной глубиной кадра, любая дневная сцена за счет своей простоты, до из скучной заиграла новыми красками.
А как теперь выглядит Ghost of Thushima на PS5, ммммм… совсем ИНАЧЕ.
А теперь второстепенная мысль
Захотелось оценить монитор в каком-нибудь фильме, который видел до, чтобы сравнить ощущения. И выбор пал на Arcane, снесший чарты Нетфликса в уже далекое более спокойное время.
И вот тут я подготовился на максимум:
- Откалибровал HDR
- Нашел сериал с самым высоким битрейтом и конечно поддержкой HDR (это не так быстро как я думал)
- Настроил MadVR для лучшего отображения 1080p в 4К. К сожалению 4К релиза нет, а MadVR кроме лучшего видеорендера для качества и стабильности видео, может если позволяет железо делать невероятные вещи вроде апскейла. 3080Ti нагружается не слабее чем в играх.
- Запарился со звуком, переведя свои Steelseries Artctic Pro с Gamedac в поддержку Dolby Atmos для качественной обработки звуковой дорожки сериала (конечно же в оригинале).
Нет слов, чтобы описать ощущения, кажется раньше я смотрел какую-то неполноценную картинку, словно не умел смотреть. Глубина, яркие вспышки, цвета без намека на бандинг, которые способны показать оттенки облаков на светлом небе — вау. Всё так как задумывалось автором.
Вкупе с кривой и идеальным звуком я будто открыл второе дыхание своего внутреннего заскучавшего киномана.
Послесловие: стало грустно, когда понял, что никто из моих знакомых не запаривается и не знают что они вообще теряют, а скорее даже большинство у нас просто не парится и онлайн хоть в 720p с рекламой и буферизацией смотрит. Благо технологии относительно подешевели, перейдя из верхнего сегмента для энтузиастов ближе к среднему, и подписки на онлайн сервисы с 2020 выросли, ситуация исправляется.
Отправился вкушать прогресс дальше.