Рассуждения о кооперативе

Кто-то любит погружаться в атмосферу или лор игры, кому-то подавай графику и сюжет, а кого-то поглощают нескольких удачно совмещенных механик. Но какая деталь может сделать одну игру в разы лучше, а другую из хорошей сделать невыносимой ? Речь идёт о кооперативе, сразу к сути.

Вот есть серия игр Far Cry с эталонной третьей частью и с последующими частями, мол пытающимися быть похожими на третью. И вроде игры об одном и том же. Есть условный сюжет, он просто есть, вышки и аванпосты, которые нужно захватывать, кучка оружия, прокачка и ворох побочных заданий. Если так брать, то игры похожи, но на деле разработчики по-разному распорядились инструментарием и подталкивают нас к совершенно разному геймплею, в разных частях серии он завязан на разных вещах.

Третья часть, это одиночная игра и там все фишки завязаны на том, чтобы было интересно играть одному. Стиль прохождения определяет прокачку и выбор снаряжения. Открывая мощное оружие, ты открываешь новые возможности, а по ходу прохождения встречаются более сложные враги, и прокачка не кажется бесполезной, а напротив затягивает.

В пятой же части с серьёзным лицом тебе дают понять, что серьезностью тут и не пахнет. Игра хоть и относится к той же серии игр, но переосмыслена она глубже чем кажется. Теперь веселье нам подают в виде свободы действий. Сходу ты получаешь доступ к мощным пушкам. Прокачка тут просто есть, чтобы быть, она уже не несёт той геймплейной нагрузки. А сюжет несмотря на то, что разработчики преподносили его, как нечто серьёзное выступает в роли фона, что бы ты не бродил по миру бесцельно, а наделяет всё это хоть каким-то смыслом. А если в одиночку тебе скучно, то в дело вступает кооператив, который меня задержал в игре часов на сорок.
Позвав друга сложно было поиграть всего часик вечерком, игра затягивала, и так происходило до того момента, пока мы не прошли сюжет, а потом не прошерстили кучку доп. квестов. В одиночку я бы не исследовал этот мир так дотошно, ибо сам по себе он мне не интересен.

Может показаться, что любой игре не помешает кооператив.

Допустим я до сих пор не понимаю, почему его нет в серии игр Just Cause, существующие там механики затянули меня куда сильней чем Far Cry 5, а добавь его туда, и вовсе страшно представить насколько притягательной была бы эта игра. Но так может только казаться, ведь далеко не в каждую игру стоит пихать кооп. Как мне раньше казалось, добавление кооператива в Ведьмак 3 это гениальная идея, но не всё так просто. Разработчики много сил вложили, чтобы эта игра функционировала именно так. Начиная с атмосферы и подачи сюжета, заканчивая тем, чтобы игрок ни на минуту не скучал по пути к заданию, для этого на карте рассыпан ворох вопросительных знаков скрывающих то лагерь бандитов, то сундучок с золотом.

Воплотить все хотелки не выйдет в любом случае и кооп, в том числе, ибо это уже была бы совершенно другая игра, там задействовали другие механики и выстраивали её иначе, удерживая фокус на других деталях.

Вспомним, что получилось у MachineGames, когда они решили реализовать, казалось бы замечательную затею. И без того классный Wolfenstein, так ещё и проходить можно вместе, да что может быть лучше !? Но после релиза Youngblood, недовольных было немало. Нельзя сказать, что игру испортило именно добавление кооператива, но он был той вещью, которая усложняет разработку. Плюс к этому давила скованность во времени, как заявляли сами разработчики.

А при создании шутера Bulletstorm были попытки добавить возможность совместного прохождения, но разработчикам пришлось отказаться от этой затеи.

«Игра превращалась из головоломного шутера в этакий симулятор горных лыж.Игроки вихрем проносились от вершины до самого конца. А если серьезно, кооператив просто ломал весь геймплей», — говорил ведущий дизайнер Epic Games Клифф Блежински,

— В итоге решили оставить только одиночную кампанию. Это дало нам возможность добавить сцены, полностью контролируемые одним игроком. Например, гигантского робота-динозавра, где вам не нужно беспокоиться о напарнике, или возможность замедлять время — все это возможно только при одиночном прохождении»

Встречаются и обратные ситуации, когда издатель давит на разработчика и приходится всё-таки добавлять кооп для галочки, мол в этой игре он есть. Примеров гармоничного его добавления, так же предостаточно и подход к его внедрению разнится.

В ограблениях GTA Online нам дают разную специализацию и каждый игрок должен выполнить свою часть работы для прохождения большого общего задания. Мало, что может сравниться с прохождением миссии, в которой собралась рандомная команда, и в итоге вы сыгрываетесь и идеально проходите задание. Невероятные ощущения.

В Portal 2 Вам приходится вместе работать над одним делом. Хоть по способностям игроки не отличаются, но без помощи друг другу и совместных усилий продвинуться по уровню невозможно. И весь кайф в том, чтобы грамотными совместными действиями и смекалке преодолеть уровень.

A way out умело подталкивает к взаимодействию. Где-то нужно объединить усилия, а где-то выполнить свою часть большого дела. За короткий промежуток времени ты получаешь множество мелких, но увлекательных механик, которые удачно совмещены, а под беседу с другом это ещё и добавляет атмосферу.

Приятно, что есть немало замечательных одиночных игр, а кооперативных только на первый взгляд кажется, что мало. Будем верить, что в дальнейшем добавление совместной игры не будет просто галочкой, а качественных кооперативных проектов будет больше.

Благодарю тех, кто дочитал до конца, а тех кому мало приглашаю в мой Telegram канал, туда контент я выкладываю активней: «тык »

 

Источник

Читайте также